Религиозные мысли 23

В молитве сокрыты слёзы страдания и любви.

Добросердечные люди – это земные угодники Бога.

Гордеца повсюду сопровождает дьявольская свита, поющая ему осанну.

Праведник знает, что люди – разные, но не делает разницы между людьми.

Праведник не прикасается к людской грязи.

Только Бог может быть беспредельно милостивым к грешным людям.

Без духовного наставника легко заблудиться в жизни.

Человек с оскорблённой гордостью выбрасывает вперёд шпагу презрения или ненависти. К чему хорошему приведёт такое сатанинское рыцарство?

Дьявол крест-накрест перечёркивает счастье!

Высокоумие – от скудности ума! Высокомерие – от глупости. Всё это свойственно дьяволу!

Вера умного держится на любви к Богу и ближним, глупого – на любви к самому себе.

Часто ревностные верующие не проявляют должной веры в любви к Богу и ближним.

Для гордого Бог – заклятый враг.

Верующие в Бога не замечают людскую ненависть.

Бывает, что у человека грешная плоть, грешная душа, грешные мысли, но его сердце и дух – безгреховные.

Случается так, что гордый из страха смерти бросает вызов старухе с косой, но чаще всего он трясётся перед её приближением словно осиновый лист.

В суете сует сердце покрывается коростой безразличия к Богу и людям.

Воистину, безгрешный святой считает себя самым большим грешником: это логика перевёрнутых чисел, гегелевского отрицания отрицания.

Легко поверивший в Бога, легко и отступит от Него.

Труд по милости Божьей и благодатный, и плодотворный, труд по наущению дьявола – бессмысленный.

В уединении рождаются мысли о Боге и бессмертии. Не об этом ли думал Иисус Христос, удаляясь в пустыню на сорок дней?

Жизнь обывателя полна забот и хлопот, жизнь праведника – пустыня!

Верующий смиренно принимает вызовы неба и земли, ибо знает: всё по воле Бога.

Грехопадение не совершилось в одночасье. Возможно, Адам и Ева вкушали плод познания не одно тысячелетие!

Увязнувший в болоте жизни не поймёт окрыленного духом: обывателю смешон поэт, а торгашу – монах. После Страшного Суда одни будут воскрешены телом и духом, другие – ввергнуты в геенну огненную: это означает, что одни будут здравствовать в космосе, другие – мучиться в испепелённом земном аду.

«Первое» и «последнее» время – это начало и конец земной цивилизации, предначертанные в Библии.

Во время Страшного Суда столп пламени очистит Землю от смрада человеческого.

После Страшного Суда праведники и святые попадут в Рай – в элиту бессмертных, управляющих вселенским человечеством.

Божью благодать нельзя выпросить или вымолить у Всевышнего. Божья благодать – это святой дух, посещающий сердце человека, однажды согретое счастливой встречей с Отцом небесным. Так воцаряется в нас праздник света и любви.

Страсти – петухи плоти: они пробуждают душу от сна.

На болезни лежит печать страдания души и тела – крестной муки Иисуса Христа.

Страдания и болезни закаляют сильного и губят слабого: Бог помогает тому, чей дух готов сопротивляться несчастью.

Любовь к Богу – святая, любовь к ближнему – праведная, любовь к врагу – жертвенная. Хотя каждая из них – и святая, и праведная, и жертвенная.

Бесы нужны верующему, ибо тычут пальцем в его пороки и грехи.

Люди бегут мимо бесов, не замечая их происков.

Корни грехов – в твоей душе! Если не вырвешь их, душа превратится в бурелом похоти и страстей.

Нельзя выйти чистым из грязной воды грехов.

Дьявол превращает цветущие сады души в мёртвую пустыню.

Коварство дьявола особенно изощрённо тогда, когда он принимает облик ангела света или самого Иисуса Христа. В такой ситуации верующий не подозревает, перед кем творит молитву и кому кланяется. Только многоопытные духовные лица умеют разгадывать дьявольские хитрости и не поддаваться искушению.

Без добрых дел вера засыхает как неухоженный виноградник.

Человек восходит к Богу по горной извилистой тропинке духа. Не закружилась бы голова!

Чёрствость к другим восполняется чуткостью к себе: такие субъекты живут за пределами любви к ближнему.

Дух жертвенной любви исходит из сердца, крещёного страданием и смертью.

Благодатная среда для духа святого – сердце, горящее жертвенной любовью.

Жизнь без духовных подвигов – биологический процесс!

Бог открывается человеку с умным сердцем или сердечным умом.

Говорить, что инстинкты греховны – значит бросать камень в природу. Дух волен пренебрегать телом, но вряд ли он сможет не учитывать потребности тела. Производя манипуляции с телом, дух торжествует мнимую победу!

Если наша жизнь – часть Божьего плана, то надо следовать её логике. Если наше существование на Земле – поступательный эволюционный процесс, связанный с расширением биосферы, то причём здесь Бог?

Молитва благодатна по воле Божьей, а не благодаря самовнушению, вызванному завихрением мозгов.

Незрелая вера подобна не дозревшему кислому яблоку: только человек с больным воображением будет утверждать, что оно сладкое.


Рецензии