Три дня после

Воздух был раскалён добела. Конец июля выпал возмутительно жарким. Деревья слегка покачивались на ветру, взывая к дождю, словно шаманы с бубнами.  Но ясное синее небо, казалось, их не слышит.
Вредная, надоедливая муха, важно жужжала, наматывая круги по комнате.  Насекомое село на нос человека и быстро зашевелило передними лапками.  Виктор Иванович лежал на спине и словно не замечал муху. Через несколько секунд девичья рука согнала её прочь.
Слеза медленно скатилась по щеке девушки. Анечка быстро растёрла солёную воду по щекам, сдерживая внутренне рыдание. Красивое чёрное платье элегантно смотрелось на худеньком теле несовершеннолетней девочки. Анечка крепко, в кулачке, сжимала бирку от нового платья.
Девочка знала, как сильно он её любил. Хоть и говорил об этом очень редко, но любое желание школьницы выполнялось в срок и всегда. Вот и это прекрасное платье было последним его подарком.
- Папа, папа… Почему. – Еле слышно шептала девушка, склонившись над гробом. Красные глаза от слёз, были пустыми и потерянными.
У дальней стены, возле остывшего камина, сидел парень, всего на два года старше своей сестры. Он издали наблюдал, как Анечка страдает над телом отца, но сам подойти к умершему, не решался. На бледном лице Паши выделялись два чёрных круга под его глазами. Всё тело подростка трясло, а пальцы впились в подлокотники большого кресла. Отец раньше очень любил сидеть на нём, и вглядываться в языки пламени, слушая треск дров в камине. Но всё это прошло, закончилось. И теперь вряд ли кто сможет увидеть улыбку хозяина дома, поглощённого раздумьями и воспоминаниями восседавшего на этом кресле - словно на троне. Паше кто-то прислал СМСку и парень усмирив на время дрожание рук быстро ответил на неё.
В открытую дверь вошёл мужчина в строгом, чёрном костюме. Подойдя к гробу, усач тяжело вздохнул и нахмурил брови. Всем видом он пытался показать скорбь, хотя исключать этого Анечка не решилась. Многие любили её отца. Так почему же и компаньону по бизнесу, Вениамину Павловичу Козлову, не испытывать тех же чувств, что и дочери умершего.
Козлов подошёл к женщине, что облокотившись на сервант тихо плакала. Екатерина, увидев его, прижалась к груди мужчины и зарыдала в голос. Слёзы побежали ручьями по щекам. Вениамин Павлович обнял вдову, положив правую руку на голову женщине. Но утешения словно выпустили цунами, что таились в груди у Екатерины.  Анечка увидев страдания матери, сама не удержалась и прикрыв рот позволила эмоциям взять верх. Паша вскочил с кресла и выбежал прочь из дома.


Старые часы на стене громко отбивали каждую секунду, размахивая маятником. Похоже рыбкам в огромном аквариуме этот стук порядком надоел,но они от возмущения лишь открывали рты.
- Прошло три дня со смерти Уважаемого Виктора Ивановича. – Сказал адвокат, расхаживая по своему кабинету. Похоже, он к чему-то готовил сам себя.
-Давай не будем медлить. – Поторопил Вениамин Павлович лысого, толстого, маленького мужчину.
- О как я мог забыть, мне нужно вам поставить одно видео. – Затараторил адвокат. – Похоже, я оставил его в сейфе. Минутку.
Вишнёв вытер лысину платочком, и его округлое тело быстро покинуло комнату, семеня тонкими ножками.
- Я вас не знаю. – Утвердительно сказала Екатерина мужчине, что сидел на скамейке позади.
- Мама это, … вроде бы это сослуживец отца. – Вспомнила Анечка.
- Артём. – Сказал сухо офицер запаса.
- точно, Артём. – Улыбнувшись, кивнула головой девушка, и военный улыбнулся ей в ответ.
- Вот  диск. – С серьёзным лицом, поднимая над головой пластмассовую коробочку, сказал адвокат.
- Так ставьте. – Надменным тоном сказала Екатерина, искоса поглядывая на Артёма.
Плазменный телевизор, висящий на стене, показал картинку больничной палаты. Главным действующим лицом был Виктор Иванович. его, словно змеи, опутывали провода и капельницы. А приборы, будто споря друг с другом, пищали.
-Похоже, я умираю. – Произнёс больной человек, хриплым голосом. – Простите меня. Я виноват перед вами… Хоть среди вас есть и..., я всё равно прошу прощения. Врачи сказали, что жить осталось недолго. Юристы говорят – я банкрот.
Печальный конец, не правда ли? Умирая, понимать - потерял всё.  Хотя есть автомобиль, хотел бы его оставить старому другу. Артём, он теперь твой. Ключи тебе отдаст адвокат, а сам автомобиль найдёшь на стоянке.
Анечка… Дочка, как бы я хотел увидеть то платье на тебе. Могу только представить, как ты красива. Надень его на похороны.
Видео закончилось, и в комнате повисла тишина. Дышать было нечем, словно воздух исчез, образуя вакуум. 
- Как банкрот?! – Вскочила Екатерина со стула. – Этого быть не может! Я вас всех засужу! Воры! Убийцы! Вы меня слышали?! Вы все сгниёте в тюрьме. Пришлите все документы мне домой, я найму лучших адвокатов. А вы… Вы уволены!
Женщина была похожа на фурию. Казалось, она может убить человека одним лишь взглядом. Да и  в когти попасться сейчас ей ни кто не хотел.
- Простите, но у вас больше нет дома. А-а-а.. А дети прописаны в квартире, тут через дорогу. – Заикаясь, сказал маленький, толстый человек.
- Вы за всё ответите! – Словно выплюнула эти слова Екатерина и быстрым шагом удалилась из комнаты. Следом за ней, без единого слова, вышел и Козлов.

Я тоже пойду. – Сказал офицер в отставке.
Спускаясь по бетонной лестнице, Артём предался воспоминаниям о верном друге, который совсем недавно погиб.  Лицо солдата скривилось в гримасе и скупая слеза покатилась за шиворот.
- Как же так. – Сказал сам себе он под нос.
-Уважаемый! – Закричал адвокат, догоняя военного. – Подождите, будьте милостивы, – Задыхаясь, ворчал толстый человечек, - вы забыли вот это. Виктор Иванович настаивал, что бы вы их забрали.
Артём протянул руку за ключами.
- Ах да и ещё. – Адвокат полез рукой за воротник кофты. – Вам письмо. И хотелось что бы вы машину убрали сегодня. А то стоянка тут платная. Не то что бы мне было жаль, ну сами понимаете.
Лысый отдал вещи офицеру в отставке и медленно поковылял наверх, тихо охая и бубня что-то про возраст и крутые лестницы.
Артём развернул сложенный в двое лист.
«Здравствуй старый друг. У меня будет всего две просьбы. Помоги моей дочери понять, что её друзья пустышки и как пиявки высасывают из неё деньги.  А сын, помоги ему слезть с наркоты. Он хороший человек. Был, по крайней мере. Или мне так казалось. Я их так сильно любил, нет, люблю. Я их сильно люблю, поэтому и не смог их оградить. Глупо, да?»
Военный вышел из старинного здания и нажал на брелок сигнализации. Мазда старой модели откликнулась на призыв и заморгала фарами.
- Ну вот, колесо спустило. – Почесал двух дневную щетину Артём. Ключ, открыл  крышку капота и та легко подалась наверх. На пачках купюр, плотно набитых в багажник, лежал ручной качёк.


Рецензии