Крестный siciliani

                "L'ignoto ; spesso chiamato me, ma non al punto"(1*)


   Одурманенные и затуманенные желанием увидеть место, где родился Крестный отец, и где находилось Великое Древнесицилийское государство, включая острова Сицилии и Южную часть Италии, двое странно неугомонных молодых людей из страны СССР по имени Карл и Клара, схватили «золотой и крепкий слиток» по имени Розетта двухгодичной выдержки. Она была им также дорога им, как любителям выпить коньяк Хеннесси 20-летней выдержки, понюхав оглушительный голосочек, пьянеешь сразу и начинаешь плакать от счастья.   
   Путь предстоял недолгий - прямой рейс почти до Палермо, это было очень важно, несмотря на это обстоятельство они все время непрестанно думали о том, что Палермо был основан финикийцами (2*) под названием Сус (по-финикийски — «цветок») в 754 году до н. э., но своё имя Панормос — всегда доступная гавань получил от греков.  Вот так дела, как хорошее место, Палермо или например Севастополь, так от набегов разных врагов не спасешься, даже нигде – подумал Карл.
    Карла удивило, что у них была война, да еще под странным названием неизвестным жителям СССР – ПУНИЧЕСКАЯ(3*), да еще первая, думал Карл, значит была и вторая. А Клара мечтательно осмотрев окрестности облаков в грязный иллюминатор бизнес-класса самолета «Аэрофлот», подумала, своим не в меру искусственно-естественным женским умом, вот делают, что хотят, а тюрьмы пустые или наполненные, она не знала.

    Двухлетний «золотой слиток» Розетта усевшись так, чтобы можно было вырыгнуть содержимое суррогатной ей пищи, в случае острой необходимости, вызванной качкой летающей птицы, резким вихревым потоком воздуха, который опустит хвост и поднимет голову летающего железного вагона, ей так казалось.
     Содержимое того, что надо вкладывать в ее очаровательный ротик, выдавалось почему-то все время улыбающейся «механической» куклой, по имени «Стюардесса». «Слиток» думал, что «Стюардесса» - это такая кличка, погоняло, и просто насмехается над пассажирами, сидевшими, почему то все время в самолете и жевали впихнутое самими же ими содержимое этой непонятной отравы.
    Карл закричал на весь самолет, как гордый петух в гареме сиротливых индонезийских кур, Кларе: «а в 515 году изрядно запустевший за время римского господства Палермо занят был готами(5*) и продолжал, задыхаясь… а в 535 году Велизарий отвоевал у них северное побережье Сицилии, а в 831 году оказался в руках у сарацин; с тех пор сделался важнейшим торговым центром Сицилии. Большую часть населения составляли греки, евреи и арабы, которые вели торговлю с Северной Африкой. Офигеть можно, сказал он в заключении.
    Клара сделала улыбающийся вид тупой утки, которую, должны сейчас же зарезать, что поняла, о чем речь. «Слиток», почему-то заплакала, увидев выражение лица своей Клары, как будто поняла, что Клару-утку могут зарезать, и что ее «носилка» Карл что-то сказал гадкое.
 
   Тройка «пернатых» рябят СССР остановились в удивительно необычайно изысканном месте Терразини, где недалеко находился аэропорт, который запускал на головы людей шумящие летящие машины, под названием самолеты. Это нисколько не смутило Розетту, так как в этом безмятежном от тишины месте был бассейн и она, забывая, что она дорогой «золотой слиток», купалась там по 4-8 часов в день. Карл и Клара странно, как пингвины, покачивались и кивали головами в разные стороны, так как вытащить ее можно было только при помощи мощного бульдозера, которого,  к сожалению не было в наличии, в том месте. В свободное от нахождения «золотого слитка» в воде время, которого почти не было, носилка Карл, принимающий образы разных животных, которое носит разного рода покладь и даже людей, как вежливый верблюд брал на свой круп «слиток», и Розетта, покачиваясь, как бедуин увлекательно рассматривала окрестности, и, они втроем брели по городу Терразини, что доставляло им непонятное удовольствие, подобное молящимся в православном храме.
   Время шло, надо было искать Крестного, и вообще надо было понять, что происходит. Шумящие машины продолжал запускать аэропорт, была еда, похожая на то, когда говорят: "пальчики залижешь". Карл и Клара посоветовавшись с двухлетней Розеттой и принявшие ее решение, взяли автомобиль и поехали по острову, казавшемуся им островом рая. И это было действительно, красота, красота, и еще раз красота, которая спасет мир….., она уничтожала сознание и ты понимал или не понимал ничего.
    Поездка заняла три ночи. Удивительно было то, что Карл, когда попадал в 6-10 километровый туннель, вырубленный в горах, крестился, говорил такие страшные слова: Слава Аллаху, Аллаху Акбар, просил Иуду помочь в страдании, в котором они находились. В туннелях, если отключатся мощные пропеллеры, то можно задохнутся, поэтому Карл, понимая, что отвечает за Розетту и Клару, боясь сам, выбирал Богов, кто бы помог реально. Он экстремально думал и вспоминал: может Иегова «Саваоф», у мусульман имен у Бога было много . Выбрали Саваофа и Христоса, потому что до Будды было далеко.
 
   Неожиданно «золотой слиток» замолк, потому что Карл и Клара разговорились, Карл стал объяснять Кларе в чем  все-таки дело.
Карл – «Вот представь, была Римская империя, вроде СССР. «
Клара – «Понятно.»
Карл – «А в ней была союзная республика Иудея.»
Клара – «Ну вот уже по-человечески.»
- Там был первый секретарь, по-ихнему первосвященник, Анна, как положено из местных. И зам у него был по оргпартработе – Каиафа. А второй секретарь, как положено был из центра, назывался прокуратор. – сказал Карл.
- Это Понтий Пилат который? И что они не могли сразу по-человечески написать! Ну и ? Клара задумалась
- Ну и вот, был у них большой партийный праздник «Песах», Пасха то есть.. Все готовятся, там отчетные собрания, торжественные доклады, все как обычно. А тут вдруг приезжает на осле какой-то диссидент. Деклассированные элементы ему осанну кричат. Нехорошо, - сказал Карл
- Ага, поняла, это Христос значит. А в чем было его диссидентство? – Клара уперла зрачки в грязь иллюминатора
- Ну, он выступал против формализма и начетничества, - Карл вздохнул.
- Ясно, волюнтарист!, - Клара хихикнула и заказал вина.
- Ну типа того. Общественник Иуда доложил куда надо, Христа повязали, засунули в обезьянник, решили устроить показательный процесс, - Карл подумал о сегодняшнем времени, стало лучше, вроде.
- То есть гласность у них была!, - Клара смеялась.
- Контролируемая. Анна и Каиафа собрали пленум, стали решать как бороться с чуждыми проявлениями. Распять диссидента у них полномочий не было, санкция нужна была из центра, вот они и прошли ко второму секретарю Понтию Пилату. Говорят, давай распни диссидента этого, а то мы настучим, что ты провалил работу с местными кадрами, - Карл тоже ржал конем.
- Да, эти баи в союзных республиках вечно так… Хорошо еще хоть спросили. Ну и дальше что?,  Клара, отхлебнула вина.
- Понтий Пилат им говорит: не вешайте, мол, на меня своих диссидентов, идите к иудейскому предисполкома Ироду, он исполнительная власть, пусть и решает. Пошли к Ироду, тот отнекивается, дескать не моя юрисдикция и вообще у меня вон Иродиада хуже Галины Брежневой себя ведет, а тут вы еще, - Карл заказа Виски со льдом, без содовой.
- Надо же, все как у людей!, - Клара, немного запьянев.
- В том и смысл. Ну вот, пошли опять к Пилату, тот дал наконец санкцию, но с оговорками, как обычно: «Я умываю руки, под вашу ответственность, я докладную напишу, перегибы на местах и т. д. », А Христа распяли, - Карл пытался рукой протереть иллюминатор.
- Ну вот теперь понятно! – Задремывая в сон, сказала Клара
- Ну слава богу! – Карл торжественно отхлебнул виски
- Нет, стой, непонятно! – В конвульсиях сна, задребезжала Клара
- Что непонятно? – Легкая туманная изморозь пошла по телу Карла.
- Как это может быть чтобы первый секретарь был еврей? – Уже засыпая, сказал Клара.
   Розетта открыла свой золотой ротик и сказала: "все евреи", так как Иисус и Иуда евреи. Родители задохнулись от ужаса возможно сказанного из рта двухлетнего «слитка».
 
     Они проехали почти всю Сицилию, ну не всю полностью, конечно, так как везде было все по-разному, они искали место, где же все-таки Миша Корлеоне – «Крестный Отец» из известного фильма Скорцезе, бродил с девушкой, в которую влюбился, уехав из Америки в вынужденную командировку и она погибла от рук зловещей, в то время, мафии. Места были похожие, наконец-то им повезло, около городка Таормины, где окрестности напоминают символический Рай для пришельцев в поисках Бога. Они узнали Савоку, симпатичную горную деревушку, расположенную севернее Таормины. Именно здесь целый год скрывался Майкл Корлеоне. Здесь он женился на местной девушке. Сиена, в которой Майкл просит у отца девушки ее руки, снималась в местном баре «Вителли», в котором и сегодня можно увидеть разные памятные вещи, связанные с картиной. Другая деревня близ Таормины, стала местом действия второй картины. Деревня расположена на вершине холма, откуда открывается прекрасный вид на побережье до самой Мессины. Здесь же находится крепость XVI в. Просторная площадь перед церковью Сант-Агос-тино - то самое место, где мальчик Вито пытается скрыться от бандитов дона Чиччо.
   Удовлетворив свои затуманенные желания увидеть то, что являлось символом великолепного создателя этого божественного фильма, «пернатая» тройка помчалась дальше. Они вскарабкивались на машине, как горные козлы в Тибете в городках, а попробовав парковать машину, понимали, что козлам значительно легче, так как машина стояла под градусом от 45 к поверхности земли абсолютно на узких и кривых улочках. Проехав еще немного, «золотой слиток» Розетта издала нервный вздох и удивление увиденному, абсолютно почти пустой вечером город (Мафия – сказал Карл), который острым ножом разрезали на мотороллерах люди, весьма молодого возраста все одного вида, мальчики мужского рода с черными, как у ворона волосами, набриолиненными до состояния зеркального блеска, до черта!!!!, красивые и тонкие девушки сидели сзади, обнимая их за талию. Эти стаи носились по городу, как птицы, собирающиеся на юг. Клара, найдя гостинцу, в которой никто никогда не останавливался, круто дала храпака, положив «золотой слиток» отдельно и боясь, чтобы Мафия не уперла его, как обычно это происходит. Им предлагали за Розетту 2 миллиона долларов, и Карл был согласен, понимая, что потом выкрадет его, Клара плакала и говорила женские до мудрости слова - жалко.  Они почти не спали, так как вой стай, носившихся по безлюдному городу с наглухо почему-то закрытыми магазинами их тревожил. Карл отважился выйти и купить мороженное, так как было лето и было жарко. Вместо этого вечером около 11, он увидел тускло горящие фонари, пройдясь дальше, горящую вывеску «Баскин Робинс.» и все, больше ничего и нигде не было. Ничего не работало и никто, только вой носящихся стай напоминал о возможной жизни в этом городе. Придя в уютный спектабельный номер, он упал навзничь, чтобы завтра встать.
 
   Возвращаясь из своей «мекки», Карл решить посмотреть, что там наверху в горах. Это было удивительное зрелище, они ехали по горной не асфальтированной дороге, с правой стороны был обрыв. Дорога была слишком узка, чтобы разъехаться двум ослам, но Карла это не смущало, он мчался на итальянской «Альфе» и чем выше они поднимались, тем им казалось, что там наверху видимо и живет настоящий итальянско-сицилийский Бог. Слева и внизу в обрыве росли рощи апельсиновых деревьев, все было засыпано, все земли вокруг дороги апельсинами – они не понимали, что это было, или это был сон или просто они попали туда, ну как это, в обетованное место. Карл вдруг резко нажал на тормоз, машина съезжала задним местом в обрыв, это было знаково. Посоветовавшись с партнерами, включая Розетту, которая визжала от удовольствия, не понимая, что упав задней частью в обрыв, она вряд ли смогут больше увидеться с Карлом и Кларой по причине отсутствия и себя и их.
   Кое-как выбравшись из этого ужаса, они наконец-то увидели небольшой дом в апельсиновом лесу высоко на горе. До Бога они не добрались – их это ужасно расстраивало. Надо было еще вверх. Остановившись на небольшой и единственной в апельсиновых горах площадке, они увидели трех мафиозного вида мужчин. Карл пошел ним один, взяв вместо пистолета, карту, навигации тогда не было. Он понимал, что это опасно, но другого пути не было. Карл пытался что то сказать на английском, Мафии, но понял, что бесполезно, вспомнил несколько слов по-итальянски, но у них было сицилийское и мафиозное наречие, от частых вендетт видимо, ну типа нашей «фени».   
    Один из мафиози взял карту в руки и почему-то повернул ее вверх ногами, Карл подумал, что у них глаза смотрят наоборот, то есть не как у обычных людей, у них все в перевернутом состоянии. Густо размахивая и жестикулируя всеми пальцами рук и ног, сицилийцы стали что-то обсуждать. Карл понял – пора и став говорить на всех языках мира, ретировался назад.
 
   С диким шипением о гравий, машина развернулась и тройка Карл, Клара и «золотой слиток» - Розетта, исчезла в апельсиновом горном саду, они как будто растаяли в пространстве, оставив Мафии и сицилийцам дым из выхлопной трубы в их чистом воздухе вендетт.

2014 04 28
ШНЕЕРСОН

1*«Неизвестность часто манила меня, но не до такой степени»
2* Финикийцы имели происхождение и родство с древним мезолитическим населением Ближнего Востока и Кавказа. Однако в лингвистическом отношении финикийцы говорили на семитском языке, родственном ивриту.
3* Пунические войны - Войны между римлянами и карфагенянами.
4* Муниципий -город, свободное население которого получало в полном или ограниченном объёме права римского гражданства и самоуправление.
5* Готы - германский народ II—IX веков,


Рецензии