Музыка дороги

*****
...Я ехала с Соловков. Лежа на верхней полке, смотрела на угасающий день, на яркие золотисто-розовые облака, на убегающую к далекому морю полоску деревьев.
.. я засыпала.. засыпала под мерный перестук колес, завывание ветра и шепот наступающей ночи.. меня укутывали легким призрачным покрывалом воспоминания.. вот я иду по светлым тропинкам высокого хвойного леса... вот стою на морском берегу и задумчиво смотрю вдаль... вот взбираюсь на каменные вершины одиноких скалистых островов... я все еще там- среди волн и просторов. Морской ветер мягко перебирает мои волосы, как будто поглаживая их,. я чувствую свежесть морского прибоя и слышу стоны чаек над водой... Я все еще там, на Соловках, под чистым небом древнего монастыря, под охраной и защитой могучих и Великих сил. И вдруг сквозь сон, сквозь шум ветра и стук колес, я явственно услышала музыку. сначала негромкую и еле уловимую, постепенно набирающую силу.. потом она грянула мощно и призывно, наполняя меня звучанием.. Меня охватил внезапный восторг ... мощным потоком вливалась Высочайшая музыка... я подумала .. может Бах.. кто-то слушает Баха.. Прогнала зарождавшийся сон и прислушалась.. звучит музыка.. но уже тише, как будто убавили громкость.. вот среди нестройного шума пробивается музыка.. я слышу орган.. скрипку.. вот звучит флейта... Я приподнялась и вслушалась внимательнее, чтобы определить- из какого купе доносятся звуки.. Играет.. звучит... но это не радио.. Это поет ветер. Это звучит симфония Жизни... Это зовет Природа... Живая могучая и древняя. И нежное блаженство сопричастности с миром окружило меня. И окутанная звуками Вселенной, я погрузилась в сон... В счастливый безмятежный сон своих воспоминаний....


Рецензии