Дьявол

А потом были, есть, будут.
Меня носили на руках тысячи обугленных воспоминаний, кружили в вихре своего мира, они знали,они давно ушли вспять, и больше никогда, слышишь, никогда не вернутся. Меня звал по имени сын человеческий, в нем я нашла веру, счастье, любовь и благодарность. Ну, здравствуй, друг, разувайся и проходи. Но он не разулся, он был слеп, нем, и безразличен. Он зашел в мой дом громко и с криком тишины, когда тишина обволакивает и  накрывает все твое существование, и ты осознаешь, что еще минута и ты задохнешься от молчания впереди стоящего. Он стоял молча, гордо, поклонившись. Сын человеческий, смейся, ибо ты в который раз подарил миру еще одну падшую душу.
Он читал провокационные книги. Никто не знал его имени, а он знал каждого поименно и в этом была его сила. Он таился на дне каждого из нас, в глубине наших глаз он выглядывал оттуда, кося свой взгляд, имея вид призрака, колдуна, злого гения, и отвратительного человека.
Ему поклонялись, ему верили. Демон очутился на земле. Демон в которого влюблялись прохожие, один раз увидев его, вы лишались покоя, откровения и ума. Он прочно осел в укромных уголках вашей личности, и вы больше не могли просто идти по улице, вы больше не могли просто жить.
Никто не знал ничего о нем, не знал, кто он, откуда он, не знал, его голоса, запаха, привычек и предпочтений. Мы знали его взгляд, его черты, его прямую осанку.
Дьявол.
На земле дьявол, чего вы молчите, чего вы стоите, чего вы оторопели
Я помню, как он улыбался, когда впервые околдовал первых бедных жертв, сзади него садилось солнце, разлетались во все стороны птицы, и он словно мог управлять всеми силами природы.
Если бы мне сказали, что он ходит по утрам и рассеивает росу по полям, я бы поверила, если бы мне сказали, что он выгоняет всех птиц на зиму, я бы поверила. Если бы мне сказали, что он Бог, я бы всенепременно поверила.
Но было в нем что-то неоднозначное. Он не находил языка с людьми, но прекрасно ладил с животными, он был живее нас всех. Казалось, что в его карманах ночуют ласточки, когда он был поблизости старых домов, и чайки, когда он был поблизости моря. В его руках было тепло,и это было прекрасно. В его руках была целительная сила, одним прикосновением он лечил крылья птиц, и лапы собак или кошек.
Он был горд и непоколебим. Мне казалось его домом есть поля и леса, но только не большие и маленькие города, только не это.
Он шел по городу, часами блуждая среди слабых и оторопевших, глупых людей, и улыбался, потому что знал, что в нем есть большая сила манипулировать людьми.
Он не заходил в дома, никогда не заглядывал в окна, никогда не стучал в двери. Он знал, что его там не ждут, он знал.
Дьявол, скажите вы. Возможно.
Он улыбается, улыбается...


Рецензии