Дорога на Соловки

Галя из Киева. Мы познакомились с ней совершенно случайно. На Соловках. Соловецкие острова… они долго и давно звали меня. Одно упоминание о них будило во мне какие-то неясные чувства, воспоминания. Они всегда для меня были окутаны какой-то непостижимой тайной .
.. Жизнь… Она смешная. Иногда наступает такой момент, когда ты понимаешь, что если ты не сделаешь сейчас, то уже не сделаешь никогда. И совершенно неважно- подходящее ли для этого время или нет.. есть средства и откуда их взять. И совершенно неважно- отпустят тебя вот так вдруг, неожиданно с работы или нет. Остается одно- надо ехать. И ты едешь туда, куда так долго и безрезультатно рвалась, о чем так долго мечтала. И ты понимаешь, что нельзя строить планы и предаваться радужным мечтаниям. Что все может оказаться совсем наоборот. Так бывало всегда, когда великолепные картинки заранее придуманного сменялись неинтересными встречами и скучными фильмами. И ты стараешься отвлечься и не думать о грядущем. За окном мелькают пейзажи.. такие знакомые, что тебе кажется, что по всему миру тянется стройный ряд правильно посаженных деревьев. И льшь изредка мелькает кусочек вырванного из бесконечности поля, и взгляд уцепивших за него, уносится вслед за ним… Напротив меня сидит немолодая пара.. Он и она. Удивительно светлые и добрые лица. Они так поглощены собой, что не замечают вокруг никого. Они негромко разговаривают, иногда улыбаясь друг другу. Их окружает какая-то незримая сфера, они отделены от всего мира любовью и пониманием. Они защищены и неприкосновенны.
Они необыкновенно красивы. Я уютно устраиваюсь у окна и смотрю в окно. Не смотрю на них.. чтобы не тревожить их счастья… Но изредка доносят слова.... А ведь ее зовут Светлана. Светлые-светлые волосы.. голубые глаза.. легкая улыбка.. Как красиво.. А его зовут …  Я зажмуриваю глаза. И стараюсь ни о чем не думать. Этого не может быть.. ну, почему так.. отчего.. Мы едем в одну сторону. Они вдвоем- к своему счастья. А я – в неизвестность. Они вскоре вышли. И пожелали мне на прощания счастья и удачного путешествия.. Со второй полке спустилась молоденькая девушка, и призналась , что не спускалась так долго, чтобы не мешать этим людям- такие необыкновенно красивыми они были. И , наконец-то , теперь поездка обрела свои настоящие очертания. Неторопливый стук колес, быстрое знакомство, неспешные разговоры обо всем. Знакомства, которые оставляют в душе теплый след и долгие воспоминия. И кажется, что вы знакомы целую вечность, и знаете друг о друге все. Но вот и девушка вышла. Я приезжаю в Кемь в три часа ночи. За окном становится темно и неуютно. Неожиданно накатывает паника. Боже.. куда же еду. Что я буду делать ночью в незнакомом городе. А вдруг там вокзал закрыт.. а вдруг я одна выйду из поезда?... Но обратного пути нет. Поезд мчит меня вперед .
Кемь… Я вышла на перрон. Белые ночи…. Легко и спокойно. Зашла на вокзал, спросила у дежурного, какие есть достопримечательности, и что можно интересного посмотреть, пока наконец не наступит утро и не пойдут автобусы на пристань. Люди по всему огромному земному шару одинаковые. Они добрые и открытые. Они с радостью делятся с тобой и помогают. Они любят свои города и села, и гордятся ими. Кемь.. Там на высоком берегу широкой реки стоит Успенский собор. Он настолько великолепен, что охватывает восторг и радость. От него не уйти. Вот здесь мы с Галей в первый раз и встретились. Ранним-ранним утром, на восходе солнца, под стенами древнего Собора. Но мы только улыбнулись друг другу, поздоровались и разошлись.


Рецензии