Рояль и куры. Несерьёзная проза

 
                Зарисовки с натуры.

   Туман застилает глаза. А если напрячь зрение и вглядеться в не очень далёкие годы, всего на тридцать лет назад?
   Вижу десятилетнего мальчика, он собирается играть в футбол, его друзья уже гоняют мяч во дворе. Но он должен сначала (и без разговоров) отыграть сорок пять минут на рояле. Должен и точка! Таков закон (мамин). Гаммы, потом Бах. Вот и ноты. Они ждут. А без рояля не будет футбола. Футбол - морковка. Морковка на длинной палке, которую держат перед бедным осликом. Без морковки ослик не пойдёт. Без рояля футбол не состоится. 
   - Миша, осталось ровно сорок пять минут. Потом нельзя будет. Ты же знаешь, соседи не дремлют, - это уже мама. Миша знает: точно, не дремлют. У них уши. Очень большие. Уши торчат из замочных скважин наружу, не дай бог, если где-нибудь в доме между часом и тремя после обеда, когда благопристойные бюргеры отдыхают, зазвучит музыка, да ещё Бах к тому же,..о, тогда застучат со всех сторон в пол, потолок, стены...затрезвонят телефоны в полиции...
   Вчера кто-то приклеил снаружи на дверь в квартиру вырезку из газеты. Некая пианистка играла в неположенное время. И что же? Как явствует из газетки, полиция увезла рояль. Ах, как радуются соседи! "Наша взяла! Порядок восторжествовал"...

 
   Я приближался к своему дому. Загляделся на чудные кусты вдоль дорожки. Только что прошёл тёплый июльский дождик, и сразу засияло солнце. Из каждого изумрудно-зелёного листочка радостно подмигивали и переливались капельки воды и от них расходились, как крохотные стрелы, цветные лучи...
   Не сразу заметил даму лет пятидесяти, важно выплывавшую мне навстречу. Я тут же узнал её: соседка, живёт на той же  лестничной клетке, что и я. Bстречaл eё часто и всегда говорил "Guten Tag". И каждый раз она проплывалa молча, как если бы я был не я, а говорящий столб. Да и столбу мог бы ответить воспитанный человек, если столб говорит, почему нет?


   Забегая вперёд, могу сообщить, что месяц спустя встретил её, ковыляющую на костылях с загипсованной ногой. Честно признаюсь: у меня даже в мыслях не было чего-нибудь типа: "так тебе и надо". Более того, я был просто, так сказать, в человеколюбивом шоке, да простят меня  peвнители изящной словесности.
   Ах, - воскликнул я, -  was ist mit ihrem Bein los ?*
   Она проковыляла мимо по-прежнему молча. Сосед (мой приятель) на вопрос "warum schweigt sie immer?" ** ответил фразой, приводить которую по соображениям воспитательного характера (дети могут прочесть) нежелательно, но смысл её сводился к следующему: "да они же просто куры, в девять ложатся, спят всю ночь и утро до обеда. А после обеда дальше спят ".
   - Aber ich dachte sie ist eine Taubstumme,*** - ответствовал я и при этом  думал: "Зачем обижать кур? От них же польза."
   И почему-то из подсознания выскочила детская дразнилка: Kостяная нога.


   Звонок в дверь.
   - Алло
   - Polizei
   Приходит дядька, высокий и худой. B штатском. На лбу шишка. Я встречал его раньше у ларька, где алкаши пиво пьют. По шишке и узнал.
   - Es ist ein Signal eingegangen, wer spielt das Klavier? ****
   - Unser Sohn. Da ist er.
   - So klein? Junge, spiel ein wenig, ich moechte zuhoeren. 
   Мальчик играет Баха, очень проникновенно, так, что детектив слушает, не шевелясь, да и младший ребёнок, обычно шумный и весёлый (за него нам тоже от соседей достаётся), затих и внимательно слушает брата.
   Детектив достаёт мятый платок, вытирает мокрые глаза и с дрожью в голосе произносит:
   - Spiel Junge, spiel weiter, - и погладил его по головке.
 

   Тридцать лет пронеслись, как секунда. Мальчик вырос, стал пианистом, даёт концерты и преподаёт в Музыкальной Академии. А "куры" состарились, но по-прежнему следят катарактными глазами, чтобы незыблемая тишина с часу до трёх не нарушалась.
   А кто это бредёт по дорожке возле дома, опираясь на специальную тележку-каталку? Так это же наша старая знакомая Костяная нога. Боже, как постарела, как сморщилась...Да, старость не красит. Разве только королеву английскую...И то сомнительно.
   Дорожка отгорожена от садика низеньким заборчиком. Рядом калитка. Но   семилетний Патрик из соседнего подъезда, очень приятный мальчик, лезет через забор, так интереснее. А Костяная нога уже что-то бурчит, слышны лишь обрывки отдельных слов типа „Unverschaemtheit“ *****. Столько лет молчала и вдруг заговорила...

               ----------------------------------------
                * Что случилось с Вашей ногой?
                ** почему она всегда молчит?
                *** Но я думал, она глухонемая.
                **** Тут сигнал на вас поступил. Кто играет на рояле?
                Наш сын. Вот он.          
                Такой маленький? Мальчик, поиграй, я хочу послушать.
                Играй, мальчик, играй дальше,
               ***** Наглость, бесстыдство

       16.11.2013               -oOo-
 


               


Рецензии
Ordnung muss sein!

ха-ха

Михаил Гольдентул   20.08.2019 20:27     Заявить о нарушении