Декабрь. Без числа

 Наверное, самая распространенная болезнь в Италии – депрессия. Где бы я ни работала, везде встречались старики и люди среднего возраста, активно принимавшие антидепрессанты. В Бругерио, например, сестра моей подопечной Розетты,  Мария на эту болезнь  жаловалась постоянно. Муж ее давно умер, дети  жили отдельно, и она скучала, почти не выходя из дому. «Мария, у тебя же есть прекрасный двор, где стоят скамейки, - говорила я ей не раз. – Почему бы не спуститься вниз, не посидеть, не подышать свежим воздухом?» На это  слышала: «Соседи будут думать, что мне нечего делать». Ну, что тут скажешь? Так устроен человек: вечно боится чужого мнения. Розетта тоже страдала депрессией. Она сидела целыми днями на стуле, подперев рукой голову. Причина болезни крылась, мне кажется, во мне: надо было платить деньги по уходу за ней. Для Розетты, всю жизнь жившей очень скромно, зарплата для меня была  болезненной потерей.

 Сын Луизы  тоже страдал одно время депрессией. В его семье по той или иной причине ею страдали почти все: жена, мама, тетка, свояченица. Джанни рассказывал, как его друг, врач вылечил от этой болезни  его всю семью и семьи друзей.  По мнению Джанни, не могло не быть депрессии и у меня. Частично он был прав. Оторванность от привычной среды, от близких, смена социального статуса, постоянное напряжение, отсутствие отдыха, - все это сказывается на нервной системе, но, как сказала одна моя подруга: « Мы не можем себе позволить такую роскошь, как депрессия. Да и некогда нам о ней думать».

 Итак, Джанни считал, что у меня депрессия, и еще пару лет назад предложил мне услуги известного в округе и даже дальше врача по фамилии Пикколо. Я отмалчивалась.

 В начале ноября этого года мы должны были поехать со стариком в Павию на визит к врачу. Ночью Луиджи, переживая событие, не спал и не давал спать нам. Наутро у меня разыгралась мигрень, и в дороге стало плохо. Джанни, свалив мое состояние на депрессию, вновь заговорил о визите к Пикколо, и я согласилась, надеясь, что, может, врач посоветует что – то путевое от навязчивых головных болей.

 Через неделю мы с Джанни были у невропатолога. Ждали визита  долго. Я  чувствовала себя неловко, зная, что Джанни не любит тратить время зря. Дверь в кабинет, наконец, открылась. Из нее появились две дамы: молодая и постарше. Как потом выяснилось: мать и дочь. На мать я не успела обратить внимания, но дочь поразила меня. Кукольно - красивое, ухоженное лицо  казалось ничего не выражающей маской. Обращаясь к матери, она говорила медленно, как будто подыскивая слова.

 Мы зашли в кабинет. Доктор встал и за руку поздоровался с Джанни. Любезный кивок был отведен и мне. Мы начали беседовать. Потом врач осмотрел меня, особенно долго изучая глазное дно, и вынес «диагноз»: «Вы совершенно здоровы!» Мигрень для него была сущим пустяком. Он выписал мне  обезболивающее - визит закончился.

 Друзья начали прощаться. Джанни сунул в карман Пикколо конверт с деньгами, и мы отправились домой. Я так и не поняла, рад за меня мой хозяин или огорчен из - за потери времени и денег, но  была очень благодарна ему и Луизе, выделившей на визит деньги.

 Через два дня я отправилась с рецептом к сельскому  врачу, к которому обычно приходила только за рецептами для стариков. Глянув в протянутый мною листок, он авторитетно заявил,  что назначенное коллегой лекарство мне не подойдет и назначил другое. Я не спорила. Для меня уже было огромной поддержкой, что так или иначе  смогу избавиться от головной боли и отдать силы не на борьбу с ней недействующими уже отечественными препаратами, а на помощь своим старикам.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/05/01/708


Рецензии
Хорошо сваливать на депрессию неумение настроить себя на оптимизм, просто на умение радоваться тем мелочам, которые окружают нас каждый день! А вам, ухаживающим за чужими стариками и вовсе некогда впадать в депрессию!

Светлана Красавцева   31.01.2019 21:44     Заявить о нарушении
У меня подруга там была, говорила : "Нам о депрессии думать некогда". Все так, Светлана.:)

Светлана Давыденкова   31.01.2019 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.