Последний этаж

Так уж исторически сложилось, что живу я на последнем, шестнадцатом, этаже.
Когда, кроме меня, в лифт заходят и другие пассажиры, и спрашивают - куда мне ехать, я всегда честно отвечаю:
- На последний.
И особо бдительным гражданам всё сразу становилось понятно: перед ними либо вор, либо хулиган. Приличные же люди на последний этаж просто так не катаются.
Примерно в каждом десятом случае меня спрашивали:
- А вы к кому?
На что я всё так же честно говорил:
- К себе.
На этом дело и заканчивалось. Люди ехали куда им требуется и, выходя, прощались.
Шли годы. Соседи по подъезду постепенно начинали узнавать друг друга в лицо. Вопросы из серии: "Вы к кому?" постепенно сошли на нет.
Но сегодня всё вернулось на круги своя.
Бабулька, вошедшая вместе со мной в лифт, видимо не поверила, что мне действительно - к себе. Когда лифт остановился на её этаже, она выходить из кабины не стала, заявив, что забыла (sic!) паспорт в камере хранения магазина и, стало быть, ей нужно вернуться. Поэтому мы сейчас доедем до моего этажа, а потом она спустится и пойдёт обратно в магазин, забирать забытый документ.
Доехали до конечной. Я вышел, открыл "общую" дверь ключом и обернулся. Бабуля, высунув голову из лифта, проверяла - точно ли я тут живу, или просто усыплял бдительность.
И тут я её вспомнил. Это же "соседка сверху", бабушка Карлсона.
Для тех, кто не в курсе.
Когда дом, где я теперь живу, был, наконец, достроен, я потихоньку начал превращать свою жилплощадь в место, где действительно можно жить (изначально кроме стен, пола, потолка и электропроводки тут ничего не было).
Однажды, во время проведения очередных отделочных работ, в дверь кто-то постучал. Я открыл. На пороге стояла субтильная бабуля, к которой вполне подошло бы определение "божий одуванчик", если бы не решительные складки у рта и стальной блеск в глазах.
Я понимаю что "стальной блеск в глазах" - избитый-переизбитый штамп, но тут иначе и не скажешь. Серо-голубые глаза старушки просто-таки сияли суровой решимостью.
- Я - ваша соседка сверху! - заявила бабуля. - Хочу посмотреть кто тут живёт!
Я оторопел. Во-первых, как я уже говорил, у меня квартира на последнем этаже, так что выше может жить только пресловутая "бабуля Карлсончика". Во-вторых, от самой категоричности тона. Хочу посмотреть, и всё тут.
В квартиру я старушку не пустил. С фига бы это, после таких заявлений?
- Ах, так! - процедила она. - Я хозяину всё расскажу!
Судя по всему, глядя на мою, носящую все следы капитального ремонта, одежду и не шибко-то славянскую физиономию, бабуля приняла меня за наёмника-гастарбайтера. Фыркнула, развернулась и ушла.
Позже я от кого-то из соседей узнал, что она в прошлом - офицер КГБ из какого-то жутко секретного отдела. Вроде бы по части допросов всяких недружественных нам элементов работала.
С момента той нашей встречи прошло, наверное, лет пять. Наглого работягу-гастарбайтера старушка, судя по всему, уже забыла - память притупилась. А вот бдительность - нет.
На последний этаж? Видимо это неспроста. Мало ли что.
Вот что значит - старая закалка. Бдительность, и ещё раз бдительность!


Рецензии