Смысл. Часть 3

Вена была первым пунктом. Затем я полетел в Гонконг. Каир, Таиланд, Венеция, Венесуэла. Где я только ни был. Я не пользовался отцовскими деньгами. Карточка, разумеется, всегда была со мной, но на жизнь я зарабатывал сам. Работал официантом, грузчиком, кем угодно. Нигде не задерживался дольше месяца, но потом, через несколько лет странствий, осел в Париже. Исключительно ради свежих круасанов. И вот, через три года оседлой жизни, мне приходит известие о смерти моего отца.(Александр снова сделал паузу.)
Не то чтобы мне было его жаль. Поймите меня, я его почти не знал. Однако, когда погибает кто-то из вашей семьи, это в любом случае тяжелая утрата.
Я приехал на похороны, на которых собрался почти весь светский бомонд, папарацци, журналисты, плачущие женщины, которых мой отец, скорее всего, не знал. Богатые люди всегда окружены фальшью и лицемерием.(Говорящий издал что-то вроде смешка.) И это выражение вполне подтвердилось, когда я увидел, как моя мать плачет на плече у парня младше меня, который уютно положил руку ей на задницу!
Я не выдержал. Перед моими глазами была будто красная пелена. Я подошел, и ударил его в лицо, стряхнув при этом мать. Я надеялся, что он встанет и, как мужчина, ответит мне, но вместо этого он расплакался. Он зарыдал! Вместо него мне сдачи дала моя мать. Она подошла и дала мне пощечину. Я сказал: “Хоть раз за 33 года у тебя дошли до меня руки, лицемерная тварь” и ушел, слыша позади только вспышки фотоаппаратов.
Я шел по городу, который был мне чужой. Да и что я мог считать родным? Элисон? Ха! Смешно. Мать? Да она и до этого на меня в лучшем случае раз 10 посмотрела, а после инцидента на кладбище, я был уверен, меня для нее не существует. ( Александр помолчал, видимо, собираясь с мыслями.)
Я пришел к Свете. Долго стоял возле её подъезда, не решаясь позвонить даже в домофон. Минут через тридцать моих безмолвных метаний из подъезда вышел парень, и я решил, что это – знак. Я вошел в подъезд, поднялся на нужный этаж, позвонил в её квартиру. Она открыла через несколько минут и, взглянув на меня, обняла и сказала слова, которые до сих пор звучат в моей голове: “Не расстраивайся из-за пустяков. Я с тобой.”
После того вечера я нашел свою новую цель в жизни. Я понял, что надо что-то менять. Вокруг меня всегда было столько лицемерия и лжи, а с получением наследства этого дерьма стало в разы больше! Надо наказывать лицемеров. Хотя бы одну лицемерку, мою мать. Я объявил войну.
Прошло два года. Я отвоевал право на наследство, не оставив матери ни копейки. И всё это время меня поддерживала Света. Она стала единственным по-настоящему близким человеком, но вчера не стало и её. Она попала в автокатастрофу. Банальная смерть небанального человека. И теперь я не знаю, что делать, для чего жить? Я не принес пользы ни миру, ни близким людям. Я ничего не привнес в этот мир. Я даже семью не создал из своей глупости. Однако, я имею огромные деньги, которые мне просто некуда девать! И до сих пор в моих ушах звучит её “Не расстраивайся из-за пустяков. Я с тобой.”
Нет тебя со мной и никогда больше не будет!(голос в динамике, до этого полный слез, стал криком, в котором слышалось столько боли, что не нужен был ЭмоДикт, чтобы почувствовать её.)
Я потерял тебя! Потерял не вчера, а много лет назад, когда выбрал другую жизнь!  И теперь ты просто ушла! Ты никогда не узнаешь об этом, ты никогда не скажешь, ответила ли бы ты мне взаимностью, ты навсегда останешься мне только другом! Хотел бы я знать лишь одно, был ли я для тебя таким другом, каким ты была для меня? Но никогда, мать твою, никогда больше я даже про настроение у тебя спросить не смогу!
( Говоривший человек после паузы успокоился и спокойным тоном продолжил.) Завтра я отдаю корпорацию матери, правда, оставив кое какие деньги на счетах, и улетаю в свой домик во Франции.
Дорогой слушатель, сейчас я вкладываю в эту запись все эмоции, которые у меня есть, и оставляю тебе, вместе с историей моей жизни, правда, несколько сокращенной, чтобы она вместилась в память этого старого диктофона. Конечно, ты скажешь: “Ну что это за подарок?”. И именно для того, чтобы ты оценил его еще больше, я оставляю тебе эти цифры: 334792. Это код от моей ячейки в Государственном банке. Там находится самое ценное из всего, что у меня есть. Возьми это, может, это поможет тебе найти себя. Цени родных людей и цени каждый миг своей жизни, не трать её так бездарно, как я. Повидай мир. Кстати, советую забраться на одну из египетских пирамид, оттуда открывается прекрасный вид! Правда, лучше забираться ночью, чтобы охранники не поймали и чтобы встретить там рассвет. Вид поистине шикарный.
Люби и будь любим. Оставь после себя детей и что-нибудь, что будет вечным. Пусть это будут хотя бы слова, записанные на старый диктофон. Прощай, неведомый слушатель. Возможно, мы увидимся когда-нибудь. А теперь почувствуй то, что я сейчас испытываю. Почувствуй мои эмоции и помни, не расстраивайся из-за пустяков, я с тобой. Теперь я передал эту эстафету тебе.“
Эд чуть не выронил из руки прямоугольник пластика с динамиком от нахлынувших чувств. Тоска, одиночество, боль, непонятость, и масса других чувств охватили его. Парень пошел в ванную, умылся и заметил, что по его щекам текут слезы.
Выйдя из ванны, он посмотрел на часы и понял, что почти всю ночь слушал запись. А было такое чувство, что прошла целая жизнь. Его жизнь, жизнь Крымского.
  Он открыл ноутбук и вбил в поисковой строке: “Александр Крымский. 2000 года рождения. Предприниматель” Открыв первую ссылку, он увидел фото мужчины лет тридцати. Волевой взгляд, грива непослушных черных волос, чуть надменная улыбка. Таким он и представлялся по записи. Листая вниз, Эд внезапно остановился.
“Александр Крымский, успешный предприниматель, 13 января, в день своего рождения, разбился на личном самолете, летевшем во Францию, перед этим переписав многомиллионную корпорацию на свою мать. Несчастный это случай, или же сеть коварных заговоров, в этом предстоит разобраться нашим органам правопорядка.” –Гласила статья газеты.
--Значит, ты так и не долетел…--Задумчиво проговорил парень. Он нашел информацию о ячейке в банке, которая, как ни странно, была одна. По завещанию, которое предусмотрительно составил Крымский, она должна была быть нетронутой до появления человека, который знает пароль от нее. – Вот этот человек и пришел. – Пробормотал Эд.
Васильев, сидя как на иголках, дождался девяти часов утра и отправился в банк, запросил доступ к ячейке и дрожащими руками ввел пароль. Когда ячейка открылась, парень нашел в ней всего лишь два конверта, один – под номером один, а другой – под номером два. Когда Эд открыл первый конверт, из него вывалился лист, исписанный корявым подчерком.
“Вот ты и пришел к финишу, Слушатель. Я надеюсь, это действительно ты, прочитавший моё послание в железной шкатулке. Теперь ты знаешь меня так, как не знает никто. Не знаю, к лучшему это или худшему. Как и не знаю, сколько тебе лет, как ты выглядишь, да и парень ты, или девушка. В этой ячейке находится то, что было действительно для меня важно. То, что я берег больше всего на свете. (Можешь открыть второй конверт) “ – Эд открыл конверт и увидел там фото девушки, своей ровесницы. Изрядно потрепанное, однако, сохранившее свою яркость. Девушка была стройная, среднего роста, с русыми волосами и темными глазами. Словом, такая, каких в России миллионы. Парень продолжил чтение. – “ Это – то самое фото, которое я распечатал перед отъездом. Когда оно было со мной, я не был одинок. Я знал, что где-то есть уголок родного дома и человек, который мне близок, пусть и не настолько, насколько мне хотелось бы. Наверно, ты ожидал(а) увидеть тут деньги или что-то еще. Что ж, я разочаровал тебя и ничуть не жалею. Я просто надеюсь, что моей записью и этим моим подарком, сделал тебя лучше, пробудил от того сна, в который все впали. Кто бы ты ни был, кем бы ты ни был, ЖИВИ. Наслаждайся жизнью. Это не значит ходи, пей и развлекайся. Хотя, для некоторых это именно это и значит. Просто не повторяй моих ошибок и ошибок моего отца. Поверь, оно того не стоит. За ними ничего нет, только пустота. А теперь пока, мой друг. Через два часа мой самолет, а я еще даже не собрал вещи. Удачи тебе и счастья. Не упусти свой шанс.”
Эд стоял и сжимал в руке письмо человека, который умер через несколько часов после его написания. Жизнь, еще вчера имевшая смысл, сейчас казалась пустой и бессмысленной.  Он вышел из банка и сразу зажмурился на солнце, ловя языком снежинки. Достал телефон, набрал знакомый номер. Она ответила не сразу, видимо, спала.
--Алло.
--Привет, мам.
--Эдик, чего ты звонишь в такую рань? Что-то случилось?
--Нет, ничего, мам, просто хотел сказать, что очень люблю тебя.
--Я тоже тебя люблю, сынок. – по голосу было слышно, как она удивлена. – А с чего такие нежности?
--Просто настроение хорошее. Да и пора дождей закончилась, наконец-то. Быть может, хоть теперь наступит нормальная зима. И всё будет хорошо. Ладно, мам, мне пора. Мне предстоит так много, а времени так мало.
--Во что ты опять собираешься ввязаться? – тревожным голосом спросила она.
--Ни во что, мам. Я просто хочу найти себя. Ну всё, до связи. Целую. Помни, что я очень тебя люблю.
Нажав отбой, Эд посмотрел вокруг и, наконец, заметил красоту города, в котором живет. Ведь так сложно это сделать, когда ходишь, смотря под ноги. Эд шел домой и думал: ”Иногда нужно что-то, что заставит нас поднять голову и оглядеться. Иногда это – запись давно погибшего человека, а иногда – книга, которая затрагивает до глубины души. У каждого из нас внутри разные замки, но все они открываются от прикосновения к тому, что имеет по-настоящему глубокий смысл и значение. Не нужно прятаться под масками. Маски прирастают к коже, и мы теряем себя. Каждый божий день мы куда-то спешим, не понимая, что жизнь не терпит спешки. Carpe diem, живи мгновением.” 



Рецензии