Сказка про Воду

В те далекие времена, когда мир еще был молод и красив, когда деревья росли густо-густо, когда зимы были снежные, а летние поры – не такими жаркими, когда звери ходили парами и понимали язык друг друга, жила-была капелька воды. Она то падала на землю, то испарялась, то опять падала, то опять испарялась, то снова падала, то снова испарялась. Так проходили года и года. Этой капельке повезло, ибо она стала избранной из всех капелек.

У воды вообще заведены интересные законы – она помнит все-все, что происходило, помнит всю историю лучше, чем любой профессор; она вечна, ибо не исчезает никуда – просто становится невидима для человеческого глаза; она и слаба, и сильна одновременно. Но наш рассказ пойдет не про эти все законы, а про закон Холода Воды.

Каждая капелька воды хоть раз в жизни имеет право стать не обычной жидкостью без цвета и формы, не обычным паром или туманом, который поддается дуновению даже самого слабого ветра и разрывается им в клочья, а настоящим твердым предметом.

Это случается тогда, когда вода, пребывая до этого 46 лет глубоко под землей, выходит наружу и возносится к небесам. Это происходит неожиданно для нее, ведь все эти сорок шесть лет вода спит, восполняя свои силы, чтоб направится в длинный и тяжелый путь обретения плоти. Тогда-то вода и получает множество знаний, чувства, форму, цвет, - одним словом, все, о чем мечтала все сорок шесть лет…

Наша сказка рассказывает о Маленькой Капельке, которая, забываясь темным сном, наконец выбралась на поверхность, откуда ее подхватили теплые лучи солнца, и она направилась блуждать небесами в надежде быстрее обрести плоть.

Так проходили месяцы и месяцы, пока наша главная героиня не попала в циклон холодного воздуха. Мигом подхватив ее и ее собратьев, добрый циклон понес капельку в восточную Европу, в город обычного климата, в город с лесом вокруг и большой центральной площадью.

Вечером Циклон проносил Капельку над южным шоссе города – огромной рекой из красных и желтых огней. Он придавал Капельке форму снежинки, заострял углы ее шипов, делал ее утонченней и утонченней, соблюдал симметрию и всячески старался не сделать ни одной капельки-снежинки, похожей на другую.

Когда дело было сделано, Циклон поднапряг все свои силы, и понес стаю счастливых снежинок вниз и вправо, как раз туда, где пролегало шоссе.

Тогда-то наша замороженная капелька и увидела ту, которая вдруг стала ее стимулом жизни, ее мечтой, ее самым-самым сокровенным желанием – Снежинку. Самые красивые узоры были только у нее, она выделялась среди толпы тем, что обладала потрясающей, слепящей глаза, белизной. Она кружила среди остальных, уподобляясь даме, с детства ничего не знающей, кроме вальса. Такие ассоциации возникли у Капельки потому, что 100 лет назад она кружила в зимнем саду вместе с дамой в огромном платье, которая выписывала на снегу, лежавшем на каменном полу, замысловатые па. Капелька помнила это так, как будто это было вчера, ведь у воды потрясающая память.

Итак, она двигалась в том же направлении, что и ,уже заметившая ее, Снежинка. Обе не спускали глаз друг с друга. Холодная Капелька и Белая Снежинка парили над автострадой в танце любви и самых возвышенных чувств. Капелька приложила немало сил, чтобы оторвать взгляд от своей возлюбленной, и огляделась. Первое, что она отметила – это скорое приближение земли – цикл подходит к концу… Все возвращается на круги своя… А еще она увидела, что все снежинки вокруг уже разбились на пары, и каждая пара танцует свой танец, под свою музыку, слышную только им двоим.

Трасса приближалась, а Снежинка и Капелька даже не замечали этого – они рассказывали что видели за всю свою жизнь, делились эмоциями, переживаниями, чувствами…

И вот их одиночество нарушила первая фура, которая пролетела рядом – их закружило в невидимом урагане и они чуть не потеряли друг друга! Следующий автомобиль дал им передохнуть немного на своем лобовом стекле, но и оттуда их понесло прочь. Скорость их полета увеличивалась, а высота, на которой они находились – уменьшалась. И вот, следующая пронесшаяся машина разделила наших возлюбленных – Капелька полетела в одну сторону, а Снежинка – в другую!

Страх и ужас накатили на Капельку с такой силой, что она, собрав волю в кулак, встала по направлению ветра таким образом, чтоб полететь в ту сторону, куда, по ее мнению, направилась Снежинка. Познав законы аэродинамики, Капелька спикировала на асфальт рядом с разделительной перегородкой между встречными полосами шоссе, и, среди веселящихся снежинок увидела свою Снежинку. Та лежала на поверхности шоссе, раздавленная и потерявшая форму. Но все такая же прекрасная и утонченная. Капелька взяла в свои маленькие холодные ручонки осколочек Снежинки, приложила ее на то место, откуда она должна была расти, и грустно поглядела в глаза возлюбленной. В них не читалось ничего, кроме жуткой боли и мучений. Но где-то там, в уголке зрачка, Капелька разглядела бурный огонь любви, который продолжал пылать в глазах Снежинки. В глазах Снежинки? Да нет же! Это всего-лишь отражение! Это пылают глаза Капельки! И только сейчас Капелька заметила изменения, которые ее коснулись – она начала терять форму. Ее возлюбленная тоже стала походить на желе. Они таяли, сливаясь в одно целое.

И только на следующее утро, когда зимнее холодное солнце посветило на них своими лучами, а морозный ветер подул на них, они уже не были белыми и фигурными.

Только они вдвоем стали прозрачными и твердыми.

Для того, чтоб весной снова стать бесформенными.

Чтоб снова впасть в сон, в землю.

Чтоб цикл завершился…

Но теперь-то они не расстанутся…

Никогда…


Рецензии