Путешественник поневоле

Новый кабинет был до безобразия просторен и казался больше собственной комнатушки. Увешанный картинами и обставленный бюстами вождей и руководителей, он походил более на галерею, нежели на рабочее место, однако внушительных размеров шкаф, битком наполненный положенных по статусу, но никогда не читанных книг, железный сейф и   накрытый алым сукном широкий письменный стол напоминали об обратном.
Владелец кабинета, майор государственной безопасности Кровин, уже в первые дни своей работы показал себя предельно аккуратным и трудолюбивым, но прирождённая скромность и добродушность некогда мешали службе. С арестованными Антон Петрович был добр и мягок, за что не раз был выруган; был по молодости наивен и искренне негодовал от количества шпионов и вредителей. Одна за другой прибавлялись на петлицах сослуживцев эмалевые прямоугольники, в то время как Антон никак не мог избавиться от квадратов. Так и остался бы Кровин в младших чинах, если бы пятеро желавших отомстить за расстреленного товарища не избили его жену. Это был вызов не только Кровину, это был вызов всему могучему органу. Ежов лично выразил соболезнования, тут же была составлена специальная комиссия. Полный злобы и жажды мести он руководил делом, и полегли не только виновники, но и их родственники, друзья, знакомые- все, кто знали или могли знать о предстоящем злодействе, но промолчали.
Приоткрыв окна, Корвин сел за бумаги и  с привычной педантичностью принялся раскладывать бумаги по столу.

«Заметка #1
Самое неприятное при прыжке (то бишь при путешествии во времени- если по-простецки)- это, конечно же, сдвиги- маленькие подлянки устраиваемые машинами, отправляющие вас немного (на месяц, а то и на год) не в то время, какое вы рассчитывали. И повезёт, если вы с планируемой зимы попали на осень (делов-то куртку снять), а ежели наоборот- ходишь озябший, спрятав ладони у себя подмышкой. »
Заметка #2.
Город утопал в светло-серой смеси снега, воды и грязи. Люди в ещё по-зимнему тёплых одеяниях перепрыгивали с доски на доску, что были наспех поставлены энтузиастами.
Заметка #3.
-Младший лейтенант гос. безопасности Ерёмин!- скороговоркой выговорил сотрудник,   мельком продемонстрировав удостоверение.- Предъявите ваши документы.
-Sorry, I don't speak Russian,- быстро сообразил я, протягивая пропуск с недавней конференции.
Лейтенант впал на минуту в некоторый ступор.
-Ну вас нахер! Наберёшься потом от вас проблем,- и чуть громче прибавил.- Аревуар!.. То есть мерси...
Пронесло. Честно сказать, не на шутку перепугался.
Заметка #4.
Нельзя не заметить преображение города. Отсутствие всякой рекламы, изобилие деревьев, редкие автомобили создавали впечатление...»

Откинувшись на спинку стула, Кровин подался в размышления.
Ерёмин идиот! Деревенщина! Не смог блестящую бумажку от паспорта отличить. Благо догадался доложить, успели слежку поставить.
Арестовали чисто и без шума: под  предлогом, мол помогите, человеку плохо, заманили в машину и тут же в наручники. Правда, при виде удостоверения чуть было на полном ходу из машины не сиганул.
Американец... А как по-русски запел, когда схватили!
На всякий случай, конечно, обращались аккуратно, пока не пришла телеграмма из Москвы: «зарубежных граждан в -овском районе не числятся».
По-началу теплилась наивная надежда, что поймали настоящего шпиона, но на первом же допросе, притворяясь невменяемым, начал нести бред про путешествие во времени, какой-то институт времени. Посадили в камеру соседом своего человека- ему ту же ахинею.
Но дело всё ещё оставалось многообещающим. Карманный кинотеатр формой в чёрный короб, называемый им почему-то телефоном, журналы, газеты, датируемые 2030 годом, паспорт Российской Федерации (что за сепаратизм?), непонятные схемы, механизмы- что это за вещи, откуда украл? Какие-то секретные разработки, декорации к новому фильму?

Белые стены каморки, именовавшаяся «Допросной камерой №4», казалось, на веки впитали в себя табачный аромат, узость их и низость потолка угнетали всякого впервые сюда вошедшего. Стол, следователь, двое у дверей. Однако, ничего этого Алексей (так звали арестованного) не замечал: его взгляд сразу же упал на облезлый стул (сколько же людей сидело здесь, чтобы образовалась такая вмятина на изголовье?). Перед тем как ввести в допросную, Алексей простоял в коридоре несколько часов, поэтому, когда ему позволили сесть, он расплылся в стуле и с наслаждением закрыл глаза.
Арестованный был среднего телосложения, однако в обвисающей, не по размеру подобранной тюремной одежде, что был выдан в обмен на конфискованный (английские надписи на футболке служили доказательством контрреволюционной пропаганды), казался худ до изнеможения.
-Ваша фамилия, имя, отчество,- начал Кровин, когда конвоир вышел.
-Меня уже спрашивали на прошлых допросах.
-Ваша фамилия, имя, отчество,- повторил тот.
Дата, место рождения. Тысяча девятьсот девяносто... Тьфу! Та же шарманка. Продолжая бессмысленную писанину, следователь бросил незаметный жест охраннику. Через мгновение в комнату вошёл статный молодой лейтенант с простецким лицом. Таких без формы часто представляешь студентом, учителем или рабочим. Он был известен и любим Алексеем главным образом своей вежливостью и тем, что в первый день принёс двойную порцию обеда и далее по возможности всячески задабривал.
Бросив мимолётный взгляд на бумаги, вошедший поздоровался и сел на бок стола, не обращая внимание на идущий допрос.
-Как ваше здоровье, Алексей Иванович?- он был единственный, кто обращался к Алексею по имени-отчеству, на что отвечал взаимностью.
-Хорошее- чуть громче, но так же уткнувшись взглядом в пол, как и отвечая на прошедшие вопросы, промолвил тот.
Местожительство.
-Вы не бойтесь, говорите всё как есть,- и подняв палец и задрав вверх взгляд,  прибавил.- Вас взял под контроль лично Кровин!
Национальность. Гражданство.
-Это с виду он такой хмурый и мрачный (работа у нас такая, сами понимаете), на самом деле-чистейшей души человек. Не даст он вам пропасть.
Род занятий. Социальное происхождение.
-Представьте, Антон Петрович, Алексей Иванович говорит, что его желудок не переваривает нашу еду. Есть отказывается. Зачем вы бунтуете, Алексей Иванович? Мы вам помогаем, а вы бунтуете,- конечно же Алексей не отказывался от еды, наоборот, несмотря на отвратное качество, поскорей ждал час обеда, но еда сама просилась обратно.
Состав семьи. Образование.
-А потом в Москве пойдут разговоры: управление НКВД по -скому району не кормит подследственных! Зачем вы так с нами?
-Распишитесь!
«За дачу ложных показаний предупреждён об ответственности по 95 ст. УК РСФСР»
Расписавшись, Алексей взволновано положил ручку на край листа, случайно сделав небольшую кляксу.
-За что вы арестованы?- сверля взглядом и барабаня пальцами по столу, начал Кровин.
-Я думал, вы мне скажите.
-Вы это мне прекратите! Тут я задаю вопросы, а вы отвечаете. Итак, за что вы арестованы?
-Ох зря вы злите его, Алексей Иванович.
-Может быть... Может быть я выглядел подозрительно?
-Как вы оказались в -ском районе? И почему вы утверждаете, что вы ещё не родились?
Алексей в очередной раз повторил всё ту же историю, отчаянно пытаясь хоть как-то доказать свою правоту скудными знаниями истории.
-При обыске ваших личных вещей были найдены электронные приборы неизвестного назначения. Где и у кого вы их украли?
-Это мои. Я купил их в...
-Встать!- уже не в силах держать себя в руках взревел лейтенант, лицо его переменилось и не отражало прошлой доброты.
От неожиданности Алексей тут же вскочил, опрокинув стул.
  -Где ты, падла, их украл?!- кричал он у самого уха, так что каждое слово отдавалось звоном в голове.
-У меня есть... Я могу...
Лейтенант всей своей силой деревенского парня дал страшный удар в живот. Алексей согнулся пополам и упал наземь, задев боком ножку стула.
-Встать!.. Я сказал, сука, встать!
Увидев, что его слова не имеют силы, схватил за шиворот и рывком поднял на ноги. Алексей тяжело дышал, издавая хриплые звуки. Стоять было тяжело даже оперевшись рукой о стол.
-Угомонитесь, товарищ лейтенант.
-Тебе ещё повезло, щенок,-прошипел он сквозь зубы.- Это здесь у меня руки связаны начальством, а в -ске я сам себе начальником был. Знаешь, как быстро люди раскалываются, если их яйца придавить ботинком?
Да, он действительно умел выбивать показания на раз-два. Настоящий стахановец. Но на сколько он был жесток и не стеснителен в методах, на столько же он был и туп.
Всё так же брызжа слюной, лейтенант принялся унижать подщёчинами в сопровождении самых нелестных слов, но как Алексей не пытался, он не мог совладать с дыханием и выдавал лишь тихие стоны. В завершении лейтенант ударил левой рукой в челюсть, удар оказался силён и Алексей в бессознании повалился на пол.
-Ты нахера в морду бьёшь, мудила? Как он теперь говорить будет?
-А зачем ему говорить? Руки-то целы- всё что угодно подпишет.
В душную комнату ворвался ещё один чекист и, козырнув, отчеканил:
-Товарищ майор, разрешите доложить?
-Не видишь мы заняты? Принеси лучше ведро холодной воды.
-Срочная телеграмма из Москвы. Требуют немедленно привести Климова Алексея Ивановича в надлежащий вид и приготовить к транспортировке.


Рецензии