И смех и слёзы!.. горько о детях

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2014/04/28/1965
СБОРНИК "О ДЕТЯХ И ДЕТЯМ!" рец.0, фото автора.

И СМЕХ И СЛЁЗЫ!..

В субботу я был на Перепечинском кладбище на могиле бабушки. Участок сравнительно свежий, ещё не  обустроенный, после недавних дождей ещё сыро и грязно на тропинках. А на могилке и вокруг уже лезет бурьян-трава. Я убрал прошлогоднюю поросль, подполол свежую зелень и решил всё покрыть свежим песочком, который специально привозили для этой цели и высыпали под  высокой бетонной оградой вдоль дороги. Я посмотрел, какая куча ближе и с сожалением понял, что ближайшая за 50 метров. Я для этой цели брал с собой пластиковое ведро литров на 15 и совок. Вздохнул и начал носить, прикинув, что мне это обойдётся примерно  в десять ходок. Когда я нагружал песок в ведро, то слышал разговор мамы с сыном на могилке напротив кучи песка, но не обращал на них внимания. Через пару ходок, нагружая песок в ведро, я вдруг услышал за спиной женский плачь с завыванием. Мельком глянул и понял, что плачет мама, сидя на скамеечке возле могилки, а сын понуро смотрит то на маму, то на могилку, а то… на початую бутылку коньяка, стоящую на столике возле скамейки. Пацан был лет десяти, одиннадцати, а мама…  мама наверное лет за сорок, но расплывающаяся в стороны, с признаками бывшей привлекательности.
      Я нагрузил песок и пошёл. Рассыпав, разровняв песок, я пошёл назад, подходя к куче песка, я вдруг услышал хохот и весёлый разговор, только что плакавшей мамы. Она говорила с кем-то по мобильнику:
-Да пошёл он! Знаешь,  где я его видала? Тут сын у меня, а то бы я тебе сказала! Ха-ха-ха!.. Нет! Нет! Я тебе найду дешевле! Не бери у него! Пошёл он вон! А ты знаешь? Ты знаешь…  - и разговор продолжился  взахлёб, чтобы подруга не успела перебить. Я удивился такой резкой перемене в настроении, нагрузил в ведро песок и пошёл. Возвращаясь, я опять услышал плачь с воем  и причитаниями . Сын сказал маме:
-Не напивайся! Мам!
-Я не напьюсь…  А чё нам? Дядя Вова довезёт, если слегка расслаблюсь… Ведь могилка-а-а… - опять завыла она.
-Да ты как напьёшься, так начинаешь всех воспитывать! – сказал пацан,  - С меня начиная! А потом звонишь Георгию Ивановичу и высказываешь ему, что он нашего папку в могилу загнал! Вот обидится он и не будет машину давать!
- Куда он денется! – ответила с пьяной самоуверенностью мама, - Я ему сделаю!
-Что ты ему сделаешь? Ничего ты ему не сделаешь, а ты всегда как напьёшься, так и звонишь ему!
- Знаешь что? Когда я пьяная, ты забирай у меня телефон! – сказала мама, наливая стопку.
- Ага! Ты говоришь, что голову оторвёшь мне,  если не отдам! Не напивайся! – опять попросил пацан.
   Вдруг мама повернулась, вполоборота ко мне, через плечо оценивающе посмотрела и сказала:
-А вот нам сейчас мужчина поможет помянуть! Да? – спросила она у меня.
   Я вздохнул и,  улыбнувшись, ответил ей:
-Ей-богу, не отказался бы от вашей компании, но у меня сверхзадача, которую должен выполнить – полкучи вот этой я должен перетаскать! Извините!
-Ну, и зря! – сказала женщина и отвернулась, опустив голову. Вдруг, она опять зарыдала и сын,  отвернувшись от неё, пошёл к другим могилкам, рассматривая надписи.
 Когда я возвращался к куче в следующий раз, то увидел удаляющиеся фигуры мамы и сына, подходивших к ожидающему их красивому чёрному джипу. Мама, покачиваясь, громко и агрессивно что-то доказывала кому-то по телефону, сопровождая это пьяным истерическим смехом…
   Мне очень хотелось выразить сочувствие пацану!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, апрель 2014 г.


Рецензии