Вчерашние люди. фрагмент повести

        Мир наполняют послевоенные люди
                Послевоенные вещи.
                Нашёл в письмах кусок до военного мыла
                И не знал, что делать – плакать, мыться…
                ( Бергер. )          



Мне тридцать шесть. Я не женат, у меня  скверный характер и проблемы с сердцем от нездорового образа жизни. Я мог бы быть кем угодно, но стал собой. В основном,  неприятные истории, заканчиваются для меня хорошо. Наверно мне помогает Бог. Он большой и всех любит. Люблю ли я его, мне трудно сказать, Я даже не могу его поблагодарить. Моя атеистическая страна не научила меня молитвам, зато я виртуозно могу материться, причём с детства.
С того самого времени, когда мы, послевоенные дети, жёсткие как сухие початки кукурузы, сбивались в стаи, ища себя в этой жизни.
Ярость отцов покалеченных войной вливалась с кровью в наши жилы, требуя продолжать воевать. И мы не были добры ни к себе, ни к людям окружающим нас. Бродя по послевоенным пустырям, мы искали оружие, подрывались на случайных минах, и лучшим украшением нашей одежды был офицерский пояс.
Однажды мы наткнулись на совершенно не повреждённую землянку. На долгие месяцы она стала местом наших сборищ. Память родителей не давала нам покоя. В один из дней, когда часть ребят собралась в землянке, оставшиеся на верху кинули вниз дымовую гранату. Они смеялись, стоя на крышке люка, пока остальные задыхались внизу. Наверно это было весело. Мы не были злые, но вся земля у нас под ногами была пропитана ненавистью, а мы жили на ней. Вокруг все разговоры были о войне - в кинотеатрах и по картонному конусу репродуктора, в книгах и на уроках. Мы воевали вместе с Володей Дубининым и Зоей Космодемьянской, а праздники Победы затягивались на полгода. Война продолжалась в нас, и полукриминальные банды сшибались на окраинах города, деля, не известно что.
Я вспоминаю моих друзей того времени. Никто из них не нашёл себя. Кто с отчаянья подсел на колёса наркоты, и они унесли его в невозвратную даль, кто не увернулся от ножа, а остальные тупо спились и тихо ушли, не оставив следа.
Мне нечего вспомнить из моего детства и поэтому я отказался от него, сразу став взрослым. Мне не понятна была беготня за футбольным мячом и рыбалка, я читал взрослые книги,  и пытался понять гиперболы Кафки. Мои друзья пожали плечами, покрутили пальцем у виска и, ушли от меня доживать свое детство.
Молодые ветры вихрем пронеслись в моей голове, принеся каких-то женщин, поиск идеалов и нехорошие связи. Всё это унеслось осенними листьями  в даль, и забылось, как прошлогодний насморк. Книги Шиллера и Мандельштама легли на полки и спокойно умерли для меня.


Продолжение по требованию.


Рецензии
Вспомнились Генералы песчаных карьеров. И мне это близко. Большая часть детства прошла на Дальнем Востоке (родители строили БАМ)
Из самых любимых развлечений, где-то между свалками и тайгой, самым любимым были игры в войнушку, эксперименты с карбитом, растаскивание проволоки с заброшенной радиостанции (где среди любимых игрушек, молоток, гвозди и пассатижи являлось основными сокровищами) и героические прыжки с балок на заброшенных стройках. Последнее являлось крещением и несло в себе уважение и признание в случае совершённого подвига. Каким чудом не поубивались, неизвестно. Но выжившие, думается мне, страх перед высотой преодолели. Сейчас это явление имеет название паркур.
Одна из балок напротив нашего дома была приспособлена под качели и однажды сыграла со мной злую шутку. Ведь что может быть лучше всяческих выкрутасов на качельке, в следствии чего большой чебурах – вещь предсказуемая. И это ни с чем не сравнимое чувство – обнаружив себя на земле, и не успев осознать произошедшее, поймать лбом возвратившуюся с амплитуды качельку. Мама моя, как человек с медицинским образованием все случаи, как то: ржавый гвоздь проникший в ногу, укус собаки и любое возможное ранение, расценивала в прямой необходимости противостолбнячного укола, не забывая живописать оную немощь, чтобы я даже не думала отказаться.
После чего, пройдя все необходимые процедуры в санчасти, я получила великолепное украшение головы в виде ватно-марлевой повязки и на всю неделю стала во всех играх героем, раненым в голову. Рана была основательной, заживала долго, и я всё это время моя забинтованность была окружена заботой и вниманием. Со временем поумнев, о своих новых увечьях рассказывать перестала, чем обезопасила себя от противостолбнячных уколов. А шрам на лбу остался напоминанием о моём отчаянном и безрассудном детстве)

Мета Морфоза   25.09.2016 09:50     Заявить о нарушении
Детство это то что нас преследует и формирует всю оставшуюся жизнь. И неважно было ли это детство удачным либо нет. Ну у меня ещё добавились годы службы.

Витенег2   26.09.2016 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.