Part one. sonny

Допустим, мне 5. Надо мной - гладь воды. Во мне – кипящее пламя.

А теперь коротко о главном.

Это была одна из семейных вылазок, в жаркий летний день. Каждое живое существо искало себе место как можно дальше от адского пекла. Кто-то уходил в подполье, в прямом смысле этого слова - в каждом подвале можно было найти пару кошек или собак, благоговейно жмущихся к прохладе стен, кто-то по старинке не выпускал из рук веера, а кто-то искал спасение у воды. Как вы уже успели догадаться, наше семейство относится к последней категории.

Итак, запасясь одеялами, провизией и игрушками мы отправились на ближайший берег в поисках счастья у прохладной воды. Как и ожидалось, на речке жизнь бурлила ничуть не меньше чем на улицах Нью-Йорка в час пик – копающие песок дети, их мамаши, окликающие непослушное чадо, заливистый смех мужчин что-то весело обсуждающих у ближайшей машины и компания мальчиков-подростков, поливающих водой из бутылок, своих визжащих спутниц.  Наверное, не стоит говорить, что мне, как ребёнку весьма стеснительному, было не очень по душе такое количество народа, однако, поборов себя я всё же зашла в воду вслед за братом.

О, какое сладкое чувство охватывает всё существо маленького ребёнка, стоит только прохладной воде намочить нагретые землёй стопы. Шаг. Ещё. Третий. Четвёртый. И ещё. Дальше. Глубже. Но вот ты уже стоишь по самую шею в воде. Дальше топорам пути нет. Я понимаю это и ничуть не расстраиваюсь, ведь этого вполне достаточно для маленького детского счастья.
 
- а давай в мяч?! – слышу за своей спиной
-давай! Я принесу! - солнце уже не имело прежнюю власть, поэтому со спокойной душой, однако, как можно быстрее хватаю мяч, лежащий на одеяле, и со всех ног мчусь обратно, слыша вслед: «не заходи далеко!»
- да-да! Конечно! Я помню! Братик, лови! – и мяч со звонким шлепком приземляется рядом с мальчиком.

Мы смеёмся, перебрасывая цветного друга друг другу, но любой игре приходит конец и мой товарищ по игре покидает меня, уходя греться на солнышко. Дело уже шло к вечеру, и большая часть людей решила вернуться в свои нагретые за день обители. Так что в воде было не так много человек – я и ещё пару взрослых.
Внезапно, мячик выскользнул из маленьких ладошек, и было поплыл по течению, но что-то его остановило.

 Я помнила это место, недавно там стоял взрослый мужчина и весело рассказывал о последней рыбалке. Я помнила, что там ему было примерно по пояс, значит, мне хватит  роста туда добраться. Такие мысли занимали меня, пока я шагала в направлении убежавшего друга. Но что-то пошло не так. Я почувствовала, что ноги больше не касаются песка, а  сама я резко ухожу под воду.
Что я помню?

Я помню, как меня охватило странное для тех лет желание – забвение. Нет, я не просила его для себя. Я помнила множество тёплых улыбок, нежных рук, море любви, подаренной мне людьми. Я просила забвения для них – тех, кому, возможно, мой уход причинил бы боль. Для тех, кого я так любила. Для тех, кому  не могла позволить плакать из-за меня.

«горящий воздух»

 Я вспомнила эти слова, так часто вызывающие у меня недоумение. Тогда я поняла, что это не просто преувеличение чего-то страшного. Нет. Он действительно горел, опаляя маленькие лёгкие.

Именно тогда я подняла взгляд к небу. Возможно, в последний раз. Именно тогда я увидела явление, прекраснее которого не видела больше никогда.

Скажите, сколько раз в своей жизни вы видели солнце? Десятки? Сотни? Тысячи? Нет, многим больше, каждый день эта яркая звезда озаряет своим светом нашу землю. Но ответьте, вы, когда-нибудь, видели своё последнее солнце?

Тогда позвольте я расскажу вам о тайне, которая открылась мне.
 
Этот свет, что сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, на самом деле похож на искусно сотканное тончайшее покрывало. Кто-то заботливый каждый день устилает им землю, согревая наши сердца и души. Оно похоже на маленькие  росинки, собравшиеся в одно незримое полотно и переливающиеся всеми возможными цветами. Вы не представляете, насколько я была поражена этим зрелищем. Мне так хотелось прикоснуться к этому чуду. Прикоснуться к волшебству. Узнать, какова на ощупь эта ткань жизни.

Маленькая рука потянулась к солнцу, ловя каждый лучик, каждый миллиметр этого явления. Но пелена, застилавшая глаза, мешала  смотреть вверх. Рука медленно начала опускаться, словно, нечто решило, что ты не достоин дотронуться до него.  Веки отяжелели и медленно сомкнулись. Я слышала воду. Чей-то чарующий голос напевал мотив движения, энергии, жизни. В моём мире остались лишь звуки, когда чьи-то сильные руки потянули наверх.

Я слышала голоса. Кто-то звал меня. Я знала их. Не помнила, кому они принадлежат, но точно знала, что эти люди любят меня. Чувствовала. Мне было тепло. Как будто сама ночь завернула меня в свой мягкий кокон. Там было хорошо. Я знала, что я на своём месте, но сердце рвалось туда, на голоса, что становились всё тише. Я испугалась. Испугалась, что они умолкнут совсем. Шаг. Ещё. Третий. Четвертый. Глаза заболели от яркого света.

- ты хоть представляешь, как испугала нас?!

Я увидела такие родные серо-голубые глаза. Да. Пока ещё можно побыть тут. Я протянула руку в надежде прикоснуться к жизни, но порыв ветра снова помешал мне, как минутой ранее помешала вода.

Но я дотянусь. Однажды, я узнаю,  какая она на ощупь – переливающаяся материя жизни.


Рецензии