Ильфирин - Глава 3 Сражение в разгаре

Мостик «Эрриги». Три часа после высадки первой волны десанта.

Зеркилий стоял посреди мостика «Эрриги», его взгляд был прикован к гигантскому обзорному экрану. Десант дождём сыпался из кораблей рассеянных по всему горизонту планеты, оставляя лишь росчерки плазменных двигателей в чернильных «небесах».

Местное солнце вставало над горизонтом. Его лучи заливали все пространство ярким светом, играя и искрясь на корпусах многочисленных кораблей армады. Ударная группировка встала боевым порядком на высокой орбите планеты.  Зрелище было воистину завораживающим. Четыре сотни кораблей окружили двоих сверкающих бронёй исполина. Но это был не весь флот. Половина кораблей по приказу адмирала под прикрытием маскировочных систем отправилась к спутнику планеты.

Изображение пошло рябью и через мгновение вместо звёздного пейзажа на экране появилось лицо контр-адмирала Аулины Верлинг.

-Это рискованно, Зеркилий. А что если нас обнаружат?

В её голосе звучали нотки нешуточного волнения. Аулина была одним из самых талантливых адмиралов за историю ордена, но несмотря на это за три четыре сотни лет ни в чём подобном ей участвовать не приходилось. Флот Архонтов хоть и не был столь многочисленным, но кто его знает, что они приготовили им на этот раз.

-Не обнаружат. Нашу маскировку расколоть им не по зубам, но если ты струсила я могу тебя заменить,- С шуточной издёвкой в голосе, и приняв максимально надменную позу ответил Вайс.

-А ты уверен, что не стар для этого?- Парировала Аулина с лёгкой усмешкой на лице.

-Это не морщины, а следы бурной молодости,- улыбнулся о ответ Зеркилий.
Все офицеры флота, от командиров кораблей до начальников пожарных расчётов прибывали в крайнем напряжении.

-Ферн, какова обстановка?

-Аррр! На горизонте всё чисто, капитан! Автоматические станции и фрегаты развёрнуты и готовы к работе. Этим трюмным крысам не застать нас врасплох или меня зовут не Джон Сильвер!

На мостике появилась фигура самого что ни наесть антуражного пирата в треугольной шляпе и попугаем на плече сотканная из лучей галопроекторов.

-Какого...!? Кто догадался показать ему фильмы о пиратах!?

- Я сам. Проанализировав ситуацию и эмоциональное состояние команды, я пришёл к выводу, что небольшая шутка поможет разрядить обстановку.

-Я говорил тебе, что у тебя нет чувства юмора?

-Так точно, сэр! Но я стараюсь исправить эту ошибку, при помощи местной глобальной сети.

-Лучше бы у Мэйн-фрэйма учился,- почти шёпотом раздражённо  прошипел рулевой.

-У этого зануды!?Да он не один анекдот рассказать нормально не может, не то что учить их рассказывать. Он больше подходит на роль учителя истории...

Внезапно Ферн резко переменился в лице, шутливое выражение сменилось на крайне сосредоточенное, а костюм пирата превратился в стандартный офицерский мундир космического флота Ордена.

-Внимание! В секторе Омега девять замечена вспышка мю излучения. Команде приготовиться к возможному боевому столкновению.

-Все по местам! Ферн, подробнее!

-Вражеские корабли на окраине системы, сейчас преодолевают орбиту девятой планеты, вектор сближения Альфа . Примерная численность триста сорок кораблей. Более детально сказать не могу, зонды слежения глушатся направленным излучением.

-Скорость?

-Через час будут здесь, адмирал.

Адмирал глубоко вдохнул окончательно собираясь с мыслями.

«Триста сорок. Слишком мало для основной группы, да и Архонты не дураки, чтобы соваться в бой предварительно не разведав численность группировки врага. Значит авангард, а где авангард там и остальное, разумеется. Вектор Альфа, значит идут со стороны местного солнца. Решили напасть в лоб...»

-Дать сигнал общей тревоги. Всем кораблям приготовиться к отражению фронтального нападения.

***

На орудийной палубе всё было как всегда. Автоматические боты сновали между консолями управления аннигиляторов, проверяя всё до последнего болтика. Техники в защитных костюмах заканчивали проверку гигантских рельсовых ускорителей и автоматов заряжания. Сражение предстояло жаркое и всё должно работать идеально. Раздался протяжный двойной гудок корабельной сирены и операторы поспешили занять места за консолями управления.

Дистром Приам нервно потерал ладони сидя за пультом командира батареи. Он был начальником седьмого орудийного расчёта, одного из четырёх сотен, расположенных по всему кораблю. В его подчинении находились один рельсотрон,  десяток анигиляторов и два многолучевых кулеврина. Каждый расчёт находился в отдельной секции палубы чтобы избежать лишних жертв и повреждений в случае попадания. Корабль в корабле. Операторы один за другим отсылали подтверждения готовности на главный голоэкран, и вскоре напротив иконки каждого оператора загорелся зелёный огонёк.

За спиной капитана появилась немного подрагивающая фигура орудийного ИИ. Рослый мужчина в белой форме военно-космического флота встал в полуметре от капитана скрестив руки на груди.

-Орудия готовы, капитан.

Приам откинулся на спинку кресла, руки сами потянулись к нагрудному карману и через пару мгновений в зубах офицера уже дымилась сигарета из листьев картисавы.

-Проверь еще раз системы, мало ли мы что-то упустили.

Капитан глубоко затянулся сигаретой и выпустил несколько колец сизоватого дыма.

- Проверил. Дважды. Все системы работают в штатном режиме, мы готовы к стрельбе в любой момент,- невозмутимым тоном прочеканил ИИ, безуспешно пытаясь разогнать дым рукой,- сэр, вы уверены, что картисава поможет вам снять напряжение?

- Нет. Разумеется нет, Харид. Это уже вошло в привычку.

- Принято. Я оповещу вас о любом изменении ситуации, сэр.

- Хорошо, Харид.

Голограмма коротко поклонилась, и медленно растворилась в воздухе, оставив капитана наедине с его мыслями. Дистром бегло осмотрел уже ставшую родной рубку управления расчётом. Взгляд зацепился за пожелтевшую от времени от времени фотографию. Молодая пара. Девушка держит на руках милого краснощёкого карапуза, а на плечах молодого отца сидит маленькая девочка лет шести отроду. Воспоминания подобно волне захлестнули разум начальника расчёта, поперся его на много лет назад в счастливые времена, когда он был ещё лейтенантом и кроме этих славных карапузов и красавицы на фото для него ничего значения не имело. Теперь же они остались лишь в его памяти. Тройной гудок корабельной сирены вырвал его из объятий вечности.

По помещению разнёсся многократно усиленный репродукотрами голос Харида.

-Внимание! Всему расчёту полная боевая готовность, выходим на огневой рубеж!

Приам наклонился к микрофону:

-Вы все его слышали? Не зевайте.

Ладони офицера зудели от нетерпения, ему хотелось по полной программе расквитаться с теми кто лишил его товарищей и его самого будущего.

- Всем расчётам, говорит адмирал Вайс, не открывать огонь до входа кораблей противника в зону уверенного наведения. Командирам расчётов подтвердить получение приказа.

- Седьмой расчёт, принял,- отозвался Приам.

Дистром затушил окурок и тут же прикурил следующую сигарету. Приказ адмирала хоть и немного его обескуражил, но неожиданным не был  Нельзя палить, если не уверен наверняка, что попадёшь. К тому же промах рельсотрона может дорого стоить.

***

Корабли врага выстроились стандартным боевым порядком, впереди клином шли тяжёлые крейсеры за ними в центре, в окружении более мелких летели туши СТЛК. Флоты неумолимо сближались, и если бы вокруг них был воздух он непременно был бы переполнен разрядами молний. Расчёты терпеливо ждали команды, штурмовики роем разъярённых пчёл кружились вокруг кораблей и вдруг в одно мгновение сорвались с позиций и понеслись друг на друга стальной лавиной.
 
Рявкнули корабельные орудия, чернота бездны озарилась вспышками разрывов кинетических снарядов и уничтоженных мелких кораблей. Схватка за выживание маленького захолустного мирка, который местные называют Земля, началась.
Корабли архонтов, больше напоминающие гигантских насекомых исполненных в металле нежели боевые корабли ворвался в ровные ряды Ордена.

Два флота подобно хищникам вцепились друг другу в глотку. Корабли кружились в смертельном танце, обрушивая друг на друга всю мощь своих орудий, между них сновали истребители и штурмовики. Вдруг в черноте космоса полыхнула яркая вспышка и несколько кораблей с гигантской рельефной эмблемой Ferenc Lucem расцвели огненными розами.

-Потеряна связь с линкорами «Эледорум» и «Мантикора». «Кросис» докладывает о множественных повреждениях обшивки и пожарах и требует немедленной поддержки,- бесцветным голосом рапортовал Ферн.

Адмирал сидел в кресле командира мрачнее тучи. Вот и первые крупные потери. И не что-нибудь, а два корабля считавшиеся одними из лучших во флоте Ордена. Флоты продолжали с остервенением рвать друг друга на мелкие клочки. Несколько кораблей, получив повреждения силовых установок, не способные больше держать орбиту начали неумолимо падать на планету. Внезапно по корпусу корабля пробежала ощутимая дрожь, коротко завыла система корабельного оповещения.

-У нас попадание. Мощность левого бортового барьера упала на пять процентов.

-Какая мощь!- Искренне поразился Зеркилий,- и это только за одно попадание! Ферн покажи мне этого проказника.

Перед адмиралом показалось схематичное голографическое изображение сплющенного каплевидного корабля, из его острого носа торчало множество стволов крупнокалиберных орудий.

-Корабль сопоставим по тоннажу, вооружению и броне с СТЛК класса «Колосс», ближайшим аналогом, согласно тому, что мне удалось узнать, является СТЛК «Инвиктус». Судя по множественным энергетическим всплескам в носовой части основная часть вооружения крейсера находится именно там,- Ферн недолго прервался когда в корпус «Эрриги» попало ещё несколько залпов и палуба ощутимо вздрогнула,- сэр, я советую разобраться с этим дредноутом в первую очередь, он является наиболее опасным противником.

-Ясно. Передать всем батареям левого борта. Приоритетная цель - вражеский дредноут в секторе гамма семь.

Корпус материнского корабля продолжал мелко подрагивать от бесчисленных попаданий и выстрелов собственных рельсотронов. Каналы связи разрывались от призывов о помощи с умирающих кораблей и требований огневой поддержки. Флот таял и с этим надо было что-то делать. 

Мысли Зеркилия полностью заняло сражение, он настолько погрузился в расчёты всевозможных исходов битвы, что не сразу понял, что до него настойчиво пытается достучаться Ферн.

-Сэр, вражеская группировка полностью втянута в бой. Наши потери, на данный момент, составляют тридцать процентов, я советую вам ввести в бой засадную группировку контр-адмирала Верлинг.

-Да, уже пора. Соедините с «Тэффией».

Связистка сидевшая в своём штатном кресле-синхронизаторе лишь коротко кивнула. Из под синхро-арка надетого на её голову, проступала тоненькая кровавая струйка. Наконец на экране показалось лицо Аулины.

-Аулина, твой выход! Задай им жару, это приказ!

***

-Огонь!- Рявкнул Приам и палуба содрогнулась, когда по каналу ствола рельсовой пушки на ошеломительной скорости промчался снаряд.

- Попадание. Щиты цели перегружены, корпус не повреждён,- сухо рапортовал Харид.

Командир батареи хищно улыбнулся. Внутри него всё пело. Подобно виртуозному пианисту, играющему Лунную сонату, на голографическом экране он вносил коррективы в наводку пушки, отдавал приказы операторам и следил за общим состоянием батареи.

-Сэр, новые приказы. Приоритетной целью для главного калибра считать дредноут в секторе гамма семь. Координаты 344.75 628.11111 и 45.927.

-Хорошо, я понял. Сейчас перенастрою. Через... – Приама прервал рёв очередного снаряда умчавшегося в пустоту,- секунду.

На экране командирского пульта вражеский линкор расцвёл огненным шаром, а появившаяся надпись «цель уничтожена» вызвала в душе командора едва ли не ликование. Руки Дистрома сново запорхали по экрану и гигантская туша рельсотрона, ревя моторами, начала медленно поворачиваться согласно новым координатам цели. На экране появилось изображение новой жертвы, большой корабль напоминающий приплюснутую каплю.

-Сер, перенастройка орудия завершена. Готовы открыть огонь.

-Иди к папочке!

Снова рёв, ещё один снаряд полетел навстречу цели.

-Перезарядка, следующий залп через двадцать секунд.

-Подождём.

***

Засадная группировка ворвалась в бой настоящим ураганом. Капитаны вели свои корабли максимально дерзко, на полном ходу обстреливая архонтов сверху, с тыла, с незащищённых флангов. Светопреставление устроенное адмиралом Вайсом стало ещё более красочным. Каждую секунду вокруг кораблей расцветали тысячами ярких вспышек разбившиеся об щиты снаряды, истребители и другие мелкие суда.

-Это «Ортос»! Корабль гарит, щиты отказали, накрывается система жизнеобеспечения. Иду на таран! За Са’Аларай!

Теряя из многочисленных пробоин кислород, похожий на гигантский, замысловатой формы кинжал, крейсер ордена с чудовищной силой ударил насекомоподобный корабль архонтов разорвав его пополам, и в тоже мгновение оба корабля разлетелись кучей космического мусора. Вайс мрачно отвернулся от обзорного экрана. Жалко видеть как гибнет такой красивый корабль, вместе со всей командой.

-Ферн, ситуация?

-Флот противника потерял семьдесят процентов кораблей. Наши потери составляют в общей сложности сорок пять процентов крупных судов и тридцать процентов штурмовой авиации. Признаюсь честно, адмирал, ситуация средней паршивости.

-Надеюсь, у Илая дела идут куда лучше наших,- выдохнул Зеркилий и тяжело опустился в командирское кресло,- очень на это надеюсь.


Рецензии