Я лишь одной тобой дышу! Глава 6

         
         (фото из интернета)


        Глава 6. СТРАННЫЙ РАЗГОВОР 

          Следующим вечером Денис выехал на верховую прогулку в надежде встретить Вареньку.  Накануне  их встреча, о которой они договаривались, сорвалась из-за их визита к Стромиловым. Они, конечно,  успели обменяться взглядами,  и даже  немного поговорили, но  не назначили свидание снова. Этот визит, несомненно, был очень важен для Дениса. Теперь он мог к ним приезжать не только здесь, но и в Петербурге. Но встав с утра, и вспомнив, что они  так  и  не договорились  о встрече  вечером,  расстроился.  Он  долго ждал, когда же, наконец, наступит этот  вечер.  Гулял по парку,  искупался, помог Илье Петровичу на огороде,  поиграл  с Любашей, потом  обедал, спал…   Но время, как ему казалось,  шло очень медленно.  И вот, наконец,  Денис решил, что пора.  Он все же надеялся на то, что Варенька  снова приедет в то же место, где они встречались раньше, и,  вскочив седло, помчался.  Пока он ехал его посещали разные мысли.  В основном они, конечно, касались Вареньки, но иногда все же вспоминал, что пришел сюда  сосем не с этими намерениями, и что теперь совершенно  не думает об этом. Он уже совсем не ощущал себя человеком из другого времени.  В его голове рождались крамольные мысли, а не бросить ли все к чертям,  и не остаться ли здесь?  Он уже почти вжился в роль   кузена князя,  и  о том, что это совсем не так,  вспоминал редко и с неохотой.  Он думал еще и о том, что это невозможно. Для того чтобы остаться в этом веке надо что-то иметь за душой, а он был гол как сокол.  И если ему  придет в голову жениться, что он мог предложить своей невесте? Байки из будущего?  Нет. Это все утопия. Хочешь, не хочешь, а рано или поздно придется уйти.  А Варенька останется здесь. И получится так, что он поступит, как последний подлец. Скомпрометирует девушку  и исчезнет…  После этой мысли он остановился и уже хотел поворачивать назад.  Но потом решил поступить по-русски, на авось, куда кривая выведет. Он знал, что не прав, но ничего с собой поделать не мог. Его к ней тянуло, он должен был ее увидеть  и иначе он не сможет  ни спать, ни есть, вообще ничего не сможет!
- Эх, парень, а ты пропал! –  воскликнул  Денис, - и что теперь со всем этим делать? 

           Подъезжая к землям Стромиловых,  Денис  увидел  Вареньку. Но она была не одна!  Почти рядом с ней на  гнедой лошадке скакал ее братишка,  а чуть поодаль  еще один верховой. Когда они приблизились, он рассмотрел, что это старый дядька – отставной солдат, который, по всей видимости, почти всегда находился при  маленьком мальчике.   Он вспомнил, что так было почти во всех знатных семьях. 
Варенька подъехала к Денису и  остановилась.  Денис  сначала просто залюбовался девушкой, а потом все же вспомнил, что по правилам хорошего тона он должен помочь ей спешиться, что и поспешил сделать.  Варенька  слегка покраснела и, улыбнувшись, поблагодарила его. 
- Мы сегодня с Сашенькой катаемся. А это его дядька  - Семен, - сказала девушка и поправила выбившийся из-под шляпки локон.
- Я рад, что встретил Вас,  ведь мы не сговорились, - сказал Денис и поздоровался с  маленьким  Александром.
-  Вы нашей Вареньки жених? – спросил мальчик и  хихикнул.
- Вот я тебе задам, пострел! – воскликнул  дядька.
- Мы встретились случайно! Я здесь катаюсь часто, -  поспешил  сказать  Денис. – Мы с Варенькой едва знакомы.
-  Ну, это нам  знать незачем. В амурные дела я не влезаю, мне вон и так хватает дела! – добродушно улыбнувшись, сказал Семен и, сняв мальчишку с лошади, взял его за руку и повел гулять по полю. Мальчишка обернулся к сестре и,  показав ей язык, рассмеялся:
- Тили,  тили тесто…
- Сейчас получишь у меня ты  на орехи! – воскликнула вспыхнувшая девушка. –  Только попадись!
- Он еще совсем малыш! – засмеялся Денис. – И вредный, как погляжу!
- Ох, и не говорите! Совсем житья нет от него. Сплошные  каверзы! – согласилась с ним Варенька.
-  А вы внимания не обращайте. Он увидит, что Вы спокойны, и на его проказы никак не реагируете. И вскорости свои проделки  он прекратит!
- Вы думаете?
- Я уверен! Сам знаю.
- Откуда же? – спросила Варя.
- У самого такой же маленький чертенок в доме. Братишка.
- А я не знала! Вы не говорили.
- А Вы  почти не знаете меня. А я не знаю ничего об Вас!
- Так Вы мне расскажите.
- Что ж рассказывать? Я и не знаю, право, что… Ну, вот я  студент, отец мой врач,  а мать… Ох, извините.  Я напутал. Я помещик, как и Вы. А больше что и говорить. Вы сами знаете!
- Отчего же Вы напутали?  Не поняла, - озадаченно глядя в глаза Денису, спросила  Варя.
- Я просто пошутил! – и засмеялся, хотя  ему смеяться не хотелось. Он чуть не прокололся.
- А! Так это вы шутить изволили!  Тогда, тогда…  я…  дочь  фараона! 
- Что-то Ваш па-па на фараона не походит! – захохотал Денис.
- Действительно, Вы правы! – и засмеялась тоже. – Он больше на  Мандарина китайского похож! – и тут расхохоталась. Потом увидела, что молодой человек не понимает ее,  пояснила, - из оперы Кюи  «Сын мандарина».
- Ах, прошу меня простить, не понял я намека, - и для приличия расхохотался.
- А вот балет «Дочь Фараона» я хотела бы увидеть. Быть может, мы там встретимся?  Я о поездке в Петербург, – уже серьезно сказала девушка.
- Я искренне надеюсь! – сказал Денис.
Варенька улыбнулась и  сказала:
- А Вы когда намерены поехать?
- Я собирался  уж через три  дня, но это лишь  от Вас  теперь зависит.
- От меня? – сделав вид, что не поняла его, сказала Варенька и, отвернувшись, сорвала травинку.
- Я думал,  Вы уж поняли меня! Я не хочу быть там без Вас! – порывисто  сказал Денис, и, взяв ее руку, слегка прикоснулся  к ней губами.
- Мы вскорости поедем. Уж  через две седмицы,  - отдернув руку, проговорила  девушка. – А как Вы собираетесь, не  по железной  ли дороге?
- Верхом.  И, ели Вы позволите, поеду с Вами.
- Мы по дороге тоже  не поедем. Отец в каретах больше любит. А я бы покаталась. Ни разу не каталась!
- Успеете еще! – сказал Денис.
- И все же, мне так кажется, что нам не надо вместе ехать, – потупившись,  сказала Варенька.
- Отчего же? – удивленно приподняв бровь, спросил Денис.
- Па-па  рассердится! Уж лучше к нам с визитом Вы  придете, там,  в Петербурге.
- А я уж было понадеялся… Ну,  что ж, так даже лучше. Думаю,  мы там увидимся.   Тогда  я вскоре отправляюсь, вот только жаль мне Вас здесь оставлять.
- Мне тоже жаль, но…   Скучать я буду.
- Неужто? – улыбнувшись,  спросил Денис и, сорвав травинку, пощекотал  нос девушке.
- Страсть, как боюсь щекотки! – звонко  рассмеявшись, сказала Варенька и отошла на шаг назад.
- И я! – улыбнулся Денис, и, глядя на приближающегося дядьку с  маленьким братом девушки, сказал, - пора,   Семен уж возвращается, я завтра  в это время   ждать  буду Вас.  Приедете?
- Еще не знаю. Я постараюсь,  - опустила глаза девушка.
- А что же так?
- Позволит ли па-па. Он что-то  заподозрил. Семёна с Сашенькой ко мне приставил. За честь мою боится.
- Как Вы могли подумать! – воскликнул Денис.
- Не я. Но это предрассудки света. И даже здесь, в деревне, мне надобно   себя блюсти и соблюдать  условности. А я-то думала, что здесь свободной буду!
- Тогда давайте так – я к вам в имение с визитом  завтра поутру приеду, и сам у Вашего  отца  спрошу о том,  чтоб мы катались вместе.  А он пусть  к Вам Семёна приставляет, коль так за Вашу честь боится. Сдается мне,  что он во мне не видит хорошей партии для Вас.
- Напротив, - покраснев, сказала Варенька. – Он в прошлый раз с Марией  говорил об Вас.
- Не может быть? О чем же?
- Па-па  хотел узнать об Вас побольше. Какое состояние, и где имения у Вас, имеете ль вы в Петербурге дом,  и  многое еще, - и покраснела.
- И что-то мне сдается, что этот разговор  был не при Вас. Я прав?
- Вы угадали. Я подслушала его, но это получилось не нарочно!  Я просто мимо проходила,  и…
- Я Вас журить не стану! Мне  это даже льстит.
- Об чем Вы?
- Что батюшка  решил  узнать, кто я такой. И это лишь с одной единственною целью, чтоб  выдать Вас удачно замуж, и я один из претендентов. Пока единственный. Иль все не так?
- Так. Вы правы. И я  была бы очень рада! –  и снова  густо покраснела.
- Я счастлив! 
            
             Денис не знал, что надо делать, он должен был бы сразу, в ту же самую секунду, упасть перед нею на колени и попросить руки. Но он не мог! Что может он ей предложить?  Любовь и верность? А  что  потом?  Как он расскажет Вареньке, что он совсем не тот,  кто нужен ей? Как посмотрит ей в глаза, когда ему придется уходить? 
            
             А Варенька с  немым вопросом смотрела на него, но он молчал и больше ничего не говорил. Не клялся ей в любви, и не просил руки.  Предмет ее девичьей  страсти, ее ночных мечтаний,  стоял так близко к ней и больше ничего! Молчал, как истукан! Ну, хоть бы  руку ей поцеловал…
Денис был  счастлив и несчастлив! Как так могло произойти, что он  влюбился в девушку из прошлого?  Он думал.   Но что он мог придумать? И он сказал  совсем не то, чего она ждала:
- Вы скоро в свет отправитесь, и, может,   там  другого  встретите,  и более достойного, чем я. 
- Вы от меня решили отказаться? – почти  плача, проговорила девушка.
- Нет. Что Вы,  Варенька. Я с первого момента в Вас влюбился, как только встретил, как увидел. Меня  не правильно Вы поняли. Отец Ваш не отдаст Вас за меня!
- С чего Вы так решили? Он сделает все так, как я хочу. Меня он любит.
- А… Если  Вы узнаете, что я совсем не тот,  не тот, кто нужен Вам, и за кого себя я выдаю. Что сделаете Вы? Разлюбите меня?
- Вы мне сказали о себе неправду?  Вы не Вяземский, не дворянин?
- Я Вяземский. Но…
- Что? – удивленно смотря на Дениса, спросила Варенька. – Что ж может быть еще?
- Варенька,  я расскажу тебе о том, что должен. Теперь все так запуталось, так усложнилось.   Но это после, к нам идут.  Прошу  тебя подумать только об одном,   согласна  ль ты   со мною быть,  и что бы не случилось,  за мной пойти?
- Но что должно случиться? Вы пугаете меня. 
-  Ну, все.  Уж Сашенька идет.  – Денис сорвал несколько ромашек и отдал  ей в руки. При этом нежно и незаметно пожал ее теплую ладошку,  вскочил на  своего коня  и ускакал.
Варенька осталась стоять в высокой траве. Подошедший к ней  старый Семен,  заметил, что девушка чем-то взволнованна и смущена.  Он улыбнулся в усы и, взяв  на руки  воспитанника, посадил его на  лошадь. А Вареньку погладил по голове и по-отечески пожурил:
-  Эх, Варюшка,  хорош барин, да только чтой-то в нем не то!  Ты присмотрись к нему получше, а то, не ровен час, влюбишься.  Кабы беды не было?
- Семен! И ты об том же!  Что же в нем не так?
- Да я молчу, молчу! А ты, краса девица, все ж присмотрись! Я зря  болтать не  стану. Не то в нем чтой-то, я уж говорил.
- Ах, Семен, коль было б все так просто! Уж поздно, я в него влюбилась,  и,   что бы мне не говорили, ему я верю. 
- Ну, Вам, барышня, знать лучше! Наше дело маленькое,  а всё ж душа болит, чай, не чужая!

http://www.proza.ru/2014/04/29/1701





   



 


Рецензии
Какая искренняя неиспорченная девочка!)))
Оля, образ Вареньки прекрасен!
Читаю роман, и как окунаюсь в 19 век. Сразу хочется поднять выше голову, поправить локоны прически и подхватить пальчиками пышный кринолин. Настолько естественно передана эпоха того времени.
С кринолином я, правда, тоже в романе поиграла, но это все не то.
"Варенька" прямо русским духом пахнет. Баре, князья, усадьба, дядька у мальчонки!
Классно!)))
С теплом,
Наташа.

Наталья Петрова 7   30.11.2015 21:17     Заявить о нарушении
Ой, Наташа! Нелегко давался роман. Почему-то долго очень писала. Полностью задумала и никак не могла. Но потом станет ясно почему. Язык съедет окончательно.))) А про бар, князей и дядек мы читали в детстве книжки, это как раз несложно. Спасибо!!! Доброй ночи!

Ольга Скоробогатова 2   30.11.2015 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.