Мёртвые звёзды балета Лебединое озеро

Как много может выдержать любовь? Какие испытания и какие препятствия?
Как долго она живёт в нашем сердце? И куда уходит? И что она оставляет нам на последок?
Опыт? Или может надежду?
Я слишком много отдавала человеку, который с радостью принимал от меня знаки внимания, и каково же было моё удивление, когда я устав быть инициатором этой конструкции под названием "отношения" просто опустила руки... Стало тихо и спокойно, так словно мир стал ещё ярче, словно моя жизнь возродилась из пепла. Он не сделал ничего, просто стоял в стороне глядя на моё бездействие, и мне кажется с долей разочарования. И этого человека, как мне казалось пару лет назад моё сердце выбрало для создания, чего-то большего?
Но вопрос - чего?
Долгое время я считала, что он меня любит, просто он не умеет проявлять свои чувства, потом я думала что он боится проявлять свои чувства, затем я думала, что он просто не хочет их проявлять, но оказалось он просто на них не способен.
Увы, стоя перед стеной из бетона на которой я рисовала фреску нашего совместного будущего, я поняла что однотонность и адский труд, не сделают эту картину живой. И жизни в моём творческом порыве уже не было. Мои мысли стали спокойными, они плавно перетекали из одного русла в другое, я жила день за днём и понимала, что я не скучаю по нему, я не хочу его видеть, слышать его голос, не хочу с ним близости, а так же я не хочу более искать оправдания человеку, который имеет свойство потреблять твоё добро с хамской наглостью, принимая всё как должное и не давая даже каплю нежности или заботы.
Подобно волнам моя жизнь накатывала на скалы, и разбивалась об острые камни бесчувственных глыб его величества.
Я часто ловила себя на мысли, что будет если его не станет? И часто, давала себе один и тот же ответ - ничего. Формула проста, значение человека в твоей жизни равна его значимости, остальное утопия и афоризмы. Куда более сложно было понять, что ты не в праве осуждать, не в праве менять и просить измениться. Всё так - как есть, и моя жизнь приобрела больше оттенков, больше красок, и стала целой.
В ней больше не было униния и расстройств, я стала собой. И я перестала думать о том, кому я была безразлична, как одна из тех, которые хотели его любви, и сном духом не знали, что её там нет.
Стоило бы осудить, такого "мерзавца" на смерть, за его злодеяния и причинённую боль, только стоит ли? Я не знаю, кто-когда- и каким образом повлиял на его отношение к жизни, мы все меняемся и принимаем определённые позиции в отношении тех или иных людей, поступков, отношений.
Вот так же бесправно, я поступила с ним сейчас, возможно так же, как и поступали многие до меня, и может быть и после меня.
Голос - стал забытым эхом, и я едва могла вспомнить тембр и его смех. Его лицо и улыбка стали безликими, как картины экзистенциалистов. И его имя вместе с фамилией не вызывали никаких асоциаций.
А когда-то всё было наоборот - я бы услышала его смех из тысячи, узнала бы его лицо из миллионной толпы, и его имя было высечено на моём сердце, примерно так я его любила, но заставить его быть с собой не могла, потому что сильно любила, вопреки тому, что знала, на сколько сильно он ненавидит и презирает женщин.
Пыльные дороги вели к нему, но проезжая по шоссе через Берн, я почему-то знала, что больше я не вернусь, и моя любовь навсегда останется с ним, но больше он её от меня не получит, я отдала ему её всю без остатка. И сейчас у меня больше ничего не осталось.
Только машина, дорога, и много солнечных летних дней.


Рецензии