Письма... от моей бабушки, из деревни. 23. 03. 87г

========================================================


*     Хочу сказать, что почти все "ошибки" в письмах мой бабушки Лены, сохраняю - не исправляю, т.к. во-первых, они мне дороги, даже в те года, когда получали от нее письма - это , как я воспринимала, просто ее стиль письма.
Во-вторых, что еще более важно - это само произношение слов в той местности, где бабушка моя жила.

Моя бабушка, Егорова Елена Васильевна, 1903 года рождения, закончила 3 класса церковно-приходской школы. И, для своего времени, и тем более, для обычной простой деревенской женщины, из бедной родительской семьи - считалась грамотной.

Она постоянно писала нам, и всем своим детям (многие, повзрослев, поразъехались, в разные города) письма. Детей у бабушки было одиннадцать (двое из них умерли во младенчестве).

Много писем писала моя бабушка. Напишет письмо, посидит на нем, чтобы лучше приклеилось /как она однажды мне, уже взрослой рассказала "свой прием"/, подумает о нас еще раз, помолится и отдаст письмо почтальонке, что утром приносит газету и письма от всех нас, которым бабушка очень радуется.



*   Так что, я повторюсь, письмо переписываю без всяких грамматических поправок.

*   Запятые, я решила, буду ставить, так мне самой легче воспринимать текст.



*   К сожалению, писем бабушкиных сохранилось совсем немного. Хотя по своей форме написания они все были похожи, особенно приветствием, что мне очень нравилось.

Сплошной текст письма и бабушкины "свои слова и сочетания слов" не давали прочитать письмо быстро (хотя почерк очень разборчивый, неторопливый), читала я медленно, не проглатывая слова, а наслаждаясь ими, как всегда наслаждалась, приезжая из деревни, после отдыха, запахами одежды - она пахла деревенским домом, травами, а только что стиранная пахла деревенской особой водой.




+++
+++


23.03.87г.*

Здравствуйте, дорогие детки Вася, Надя и "внучаты" Вера, Саша, с горячим приветом к вам, мама, Валя и от души желаем вас самого наилучшего, а самое главное "харошыва здоровье". Дорогие детки, получила я от вас 2 письма, "за котораи" большое спасибо.  Дорогие детки, вы пишите, чего мне прислать, ничего нам не шлите, всё у нас есть, я чего "нужна будет", я напишу, да мне Шура кое-что возит.  Дорогие детки, да "есьть" особо... - почему Валя очень плохо "есьть", и я ем уже не так, как раньше. Молоко я беру у Морозовых по 40 коп. Приезжал Шура к нам 24го, а 25го повёз Валю в Рязань, "в больнитцу", ей там сделали " с"емок " и сказали - всё хорошо, сказали, что в кораблинской "больнитцы" плохая пленка, вышло неправильно, и 25го Шура привез ее домой с "3х-часной" электричкой, а сам почти сразу уехал к "6-часной", ему "нароботу" 26го, с утра. Надя, отслужи "малебну"  для Саши и для невесты Игурию Самону  и Авивию. Я знаю, что ты сама "нипойдешь", скажи Нюре, она сделает "малебну с водосвятцем", "пущай"служит в день свадьбы, это очень хорошо. Вася и Надя, купите иконку Николая Угодника им, Игурия Самона и Авива и благословите их. Саша и Света, и я вам желаю,  дай вам Бог,  счастья,  "здаровье",  мир, "савет" и любовь. Надя, а ты напиши им "от мине" "от крытку поздравительнаю", а подарок Юра привезет, я дала 20 руб. Вася и Надя, пишите обо всем, и как свадьба пройдет, вообще пишите обо всем и о "здаровье".

(Далее на листочке в 1/4, - приложение.)

Вася и Надя, а Ваня, мне думается, он "нипойдет", а может и вздумает, а ответ он никому не пишет, ему Маша чего-то посылала, а ей "нинаписал" ответ. Сегодня я получила от Маши 2 письма, надо написать ответ. "Наулицы" стало тепло, ну "снех таит" плохо, ну "вроди" всё написала. Пишите вы больше "осибе и обовсех" и как Артюхины живут и что "новаго".
Передавайте привет братьям васиным, "Вани, Коли, Тани", и привет вам от "Шуре, Вани, Клави".
"Дасвиданья" мои дорогие, целуем вас и дай вам Бог "счастье, здаровье и благополучия".
Пишите, жду ответ.




* Письма /семейный архив/- Память.


  Продолжение_



===============================================


Рецензии