Один день Анны Денисевич. Ибрагимова Диана

В тишине раннего утра прозвенел будильник. Звук был резким и гулким, и хоть Анна последние полгода вставала на работу именно в это время, сегодня, почему-то, хотелось подольше побыть в постели. Она сладко потянулась в кровати и непроизвольным движением смахнула такую ненавистную, и вместе с тем такую нужную вещь, с тумбочки на пол. Впрочем, будильник  к тому времени уже сам виновато затих.
… «А кому-то приносят кофе в постель.. Как это, должно быть, прекрасно! Неужели так действительно бывает?!..»
А было это когда-то в её жизни?
Она встала с кровати, позволив себе понежиться в ней не более двух минут, привычка, выработанная ею за последние месяцы. Бодрым шагом прошла в кухню. На столе в белой вазе стояли, уже успев немного завять за ночь, розы. Они были насыщенного бордового цвета, и их было ровно семь. Она сама их себе вчера купила, так, без всякого повода. Ей хотелось в этих бесконечных буднях маленького праздника для своей истосковавшейся души. Она меланхолично поменяла воду в вазе с цветами, поставила кофеварку на плиту. Бодрящий запах кофе сразу же распространился по комнате. Анна наскоро умылась, позавтракала двумя оставшимися, ещё со вчерашнего обеда, бутербродами. Потом с досадой обнаружила свежую затяжку на недавно купленных колготках, быстро и аккуратно облачилась, как того требовал строгий дресс-код их офиса, в белую блузку и черную, так её стройнившую юбку, чуть ниже колен. Выверенными, энергичными, в два мазка, движениями подкрасила свои капризные губки и, решив закончить макияж на работе, схватила сумочку, стремительно бросившись к выходу.
Захлопнув дверь, Анна решила про себя, что если первым, кого она сегодня встретит, будет мужчина, её сегодняшний день пройдёт удачно. Но у лифта, нос к носу столкнулась с соседкой, немолодой и довольно скандальной особой. «Дааа, не к добру…», – процедила Анна сквозь зубы, чтобы та, чего доброго, не услыхала.
Из подъезда ускоренным шагом, благо ноги у неё были длинные и стройные, Анна начала движение к остановке автобуса. Кто-то поехал мимо неё на крутой иномарке, двигаясь, между прочим, нарочито медленно. Женщина посмотрела внутрь машины и, (о Боже!) увидела сидящего за рулём Андрея, её бывшего. По-видимому, он её тоже узнал, его распирало чувство гордости от своего нового «мустанга» и теперешней своей подружки. Ухоженная, и кричаще красивая, она, также как и крутая тачка Аниного бывшего, не прибавила нашей героине оптимизма. Анна предпочла бы увидеть Андрея идущим пешком в магазин, в потрепанном трико с пузырями на коленях, а тут такое неслабое зрелище, да ещё и с утра!
«Таааак, я спокойна, как удав. Ни на что не реагирую, всё прекрасно и замечательно», – начала внушать Анна самой себе. Но настроение никак не хотело улучшаться. С Андреем она рассталась прошлой осенью. Ей вконец надоели его бесконечные мелочные придирки, скупость, постоянная жажда денег и накоплений. Но дело было даже не в этом, просто ей было с ним скучно и неинтересно, разные они были люди.
Сама не помня как, Анна оказалась в переполненном людьми автобусе. От сутолоки и давки, предательски затрещали и порвались колготки. Чуть не проехала свою остановку, с великими усилиями протиснувшись к выходу. Вбежав в офис, Анна столкнулась лицом к лицу с директором, нестарым ещё мужиком, явно ей симпатизирующим, но безнадёжным «женатиком». Сегодня он был хмур и не в настроении.
«С женой что ли поцапался?» –  подумала Анна, поздоровавшись и попытавшись улыбнуться.
«Опаздываете, Анна Викторовна!» – даже не кивнув ей в ответ, строго сказал босс, - горячий кофе и вчерашние документы мне на подпись!»
Холодный тон сказанных слов обжёг Анну. «Ничего, ничего! У меня всё окей, всё прекрасно, всё в превосходной степени!» – пыталась она себя ещё как-то подбодрить, зная, что сегодня эта схема почему-то не работает.
Потом была скучная рутинная работа, казалось, ей не будет конца. Анна чувствовала на себя «доброжелательные» взгляды сослуживиц. С людьми сходиться ей всегда было непросто, а тут ещё, как на грех, единственная её офисная подруга Маша взяла больничный.
Анне вдруг стало ясно, почему шеф к ней так переменился. Он давно к ней подкатывал, с недвусмысленными намёками, но она «девушка строгих правил» - с женатиками, да ещё и на работе – ни за что!
«..Видимо, решил попробовать кнутом, после пряничков-то! Ну-ну, пусть попробует! Обломится!» Слово «обломится» было не из её лексикона, и даже мысленно произнесенное, неприятно её покоробило.
Она не курила, и теперь завидовала «офисному планктону» обоих полов, поминутно бегающему в курилку. Время шло медленно, словно остановилось. Долго ждала обеда, потом окончания дня. Неинтересная работа, а у неё, между прочим, высшее образование. Ладно, платят неплохо.
Ближе к концу рабочего дня, Анна умудрилась облить кофе одного нового сотрудника, лысенького такого, в очках. Правда, он сам был виноват, болтал по телефону, увлёкся, не сразу её заметил, потом ещё он долго извинялся ей во след.
Ну ничего, в 17:05 наша героиня пулей выскочила из офиса. Домой идти не хотелось, и она побрела в ближайшее кафе, куда недавно ещё ходила с Машкой. Порванные колготки пришлось снять, что было довольно смелым решением этим майским вечером. В кафе, взяв себе порцию пирожного и горячий зеленый чай, Анна со вздохом оглядела свои полнеющие бёдра и махнула рукой, подумав: «Ну ничего, один раз можно!», присела к столику у окна. Она понимала, что ничего не произойдет, что чуда не случится, и что принцы сюда не заходят. «Да Бог с ним, с принцем! Хоть бы зашёл просто какой-нибудь, ну пусть не очень молодой, и не очень красивый, но чтобы что-то в нём зацепило её взгляд, и чтобы с ним можно было о чем-нибудь поговорить!.. Кажется, я опять со своими претензиями.. Проще надо быть! Всё-всё! Не буду об этом даже думать!» Вскоре она дожевала своё пирожное, допила остатки чая и нерешительной походкой отправилась к выходу. Анна считала себя привлекательной, но в последнее время уже не так непоколебимо в это верила, как раньше. Женщина решила немного пройтись пешком, навстречу попадались какие-то люди: чужие, незнакомые.
«Найти бы одно близкое, милое, своё, родное лицо…» Да, пожалуй, это самое главное и самое трудное в этой жизни.
По пути Анна зашла  в магазин, меланхолично купила хлеба и немного фруктов.
Дома она приняла горячую ванну и уселась у телевизора смотреть очередную серию давно опостылевшего сериала. Уже задремала, когда раздался телефонный звонок: давнишняя, ещё с институтских времен, приятельница звала её в ночной клуб, встряхнуться, как она сказала. Немного подумав, Анна отказалась, сославшись на усталость и ещё на что-то. Положив трубку, долго думала, правильно ли сделала, что не согласилась. Голова опять потихоньку стала клониться на грудь, и последнее о чем Анна подумала, засыпая, было то, что ей завтра непременно нужно будет «встряхнуться» и начать наконец новую жизнь!


Рецензии