Возмутитель спокойствия

Если бы мне задали вопрос, люблю ли я животных, я бы ответил, что отношусь к ним спокойно, хоть и осознаю, что любить братьев наших меньших, это естественно для любого нормального человека. Но таким уж я уродился!
Еще в детстве я завел как-то речь о приобретении щенка – предела мечтаний большинства мальчишек и девчонок,  и моя мама, которая работала тогда в детском саду и в силу этого не скрывала своей брезгливости к «блохастым» друзьям человека, произнесла свое категоричное «нет». И я, к своему удивлению, отнесся тогда к этому отказу с несвойственным ребенку философским спокойствием…
С той поры утекло достаточно воды, изменилась жизнь, изменились мы сами. И когда моя семилетняя дочь впервые вынесла на повестку дня вопрос о приобретении «какого-нибудь щеночка», я, памятуя о том самом эпизоде, не был столь категоричным и попросил у дочери несколько дней на размышление.
«А почему бы и нет? – думал я, перебирая в уме все плюсы и минусы такого приобретения. – Аллергии на шерсть у нас, слава богу, нет. Животные сами по себе дисциплинируют своих хозяев, проявляя в них самые лучшие черты характера. Кроме того, собака вообще существо весьма полезное, если, конечно, речь идет о служебных породах – кто  лучше собаки защитит своего хозяина, а тем более, маленькую хозяйку, от нежелательных встреч?»
Из минусов я видел всего лишь один - неизвестность! Кто знает, как изменится наша жизнь с появлением прирученного животного, о котором необходимо не только заботиться, но и нести за него серьезную ответственность? Старик Экзюпери в своем «Маленьком принце» такой постулат совести забыть никак не давал!
Совещание на эту животрепещущую тему с женой, которой моя затея активно не понравилась, закончилось все же в мою пользу, но с оговоркой: «учти, нянчиться с псиной будешь сам!» Несмотря на восторженные крики дочери и ее уверения, что заниматься собачкой будет только она, я понимал, что все бремя ухода за животиной падет именно на меня. Но внутренне я уже был к этому готов.
Теща, к моему несказанному удивлению, держала стойкий нейтралитет в этом вопросе.
Итак, решено: я покупаю собаку! Оставалось лишь выбрать породу, принимая во внимание, что содержание больших собак в многоквартирном доме весьма проблематично, а совсем маленьких пришлось бы защищать нам самим!
Целую неделю мы с дочерью с увлечением рассматривали различные собачьи атласы, перебирали кучу пород, совещались насчет длины шерсти, окраса и прочих атрибутов будущего члена семьи, но к единому мнению так и не пришли. Я хотел нечто брутальное, хотя и не слишком большое, дочка же предпочитала «маленьких, беленьких и пушистеньких!»
Совершенно неожиданно наш спор разрешился сам собой, и, самое главное – с той стороны, откуда не ждали! Моя теща вдруг объявила во всеуслышание,  что дочь ее старинной подруги является заводчицей собак породы миттельшнауцер, и как раз сейчас есть возможность «по блату и совсем недорого» приобрести такого щенка!
Видимо, это было проявлением судьбы, ведь эта порода нами уже рассматривалась, как одна из наиболее приемлемых: «миттели» обладали относительно небольшими размерами, не линяли, не пахли псиной, были неагрессивными и относились к служебным породам. Лишь одно «но» сильно нас смущало: мы вычитали, что эти собаки отличаются повышенной эмоциональностью и нервозностью.
Если бы не теща, мы с дочерью наверняка выбрали бы другой вариант, но я прикинул, что именно такой «посыл доброй воли» в случае чего можно было бы использовать как козырь против нее самой - дескать, сами предложили!
Сказано – сделано! Уже на следующий день я отправился по адресу, где жила  заводчица Нина. Согревал меня и тот факт, что, по словам той же тещи, я имел право первой «ночи» - выбор щенков я буду осуществлять первым!
Пока ехал, я вспомнил, как в детстве читал одну книжку про бывалого охотника, который подбирал себе щенков весьма оригинальным способом. Он бросал рядом с ползающей и повизгивающей массой связку ключей и выбирал того щенка, который доползал до этой связки первым! Такой «любознательный экземпляр» впоследствии оказывался самым умным и выносливым.
«Поступлю так же!» - решил я, но, все произошло иначе.
Нина встретила меня очень радушно, хотя видела впервые.
- Подождите, я сейчас закрою Вербу – нашу многодетную мамашу семерых щенят! – сказала она.
Мы вошли в небольшую комнату, отведенную под «ясли». Я смотрел на черно-серые комочки с разноцветными нитками на шеях, копошащихся на вытертом коврике, и умилялся.
- А почему их только шестеро? – с недоумением поинтересовался я.
- Один из них все время куда-то прячется! – весело проговорила заводчица. – А-а, вот ты где, красненький! – она вытащила из-под кровати седьмого щенка с красной ниточкой на серой пушистой шее и показала его мне. – Кстати, советую взять именно его!
- Почему? Мне он показался… несколько трусоватым. Все вон как дерутся, а  этот забился под кровать…
- Зато именно у него зубы прорезались раньше других! Это говорит о его хорошем здоровье и будущем физическом потенциале. – Она раскрыла его розовую пасть, демонстрируя небольшие белые клыки: - Полюбуйтесь, какая прелесть! А то, что трусоват, так воспитаете, как подобает, и все будет тип-топ! – Нина завернула щенка в мягкую тряпицу и передала драгоценную покупку мне: – Ну, желаю успеха, собачник!
Так началась наша беспокойная жизнь. Как выяснилось, породистого клубного щенка по правилам, мне не ведомым, надлежало назвать на определенную букву. В данном случае это была буква «У».
Никогда не забуду, как мы всем семейством целый день занимались подбором имени, но все было не то. Наконец, моя жена сообразила заглянуть в энциклопедический словарь.
- Ульчи! – объявила она. – Давайте назовем его Ульчи – в честь одного малого северного народа.
Никто не возражал, хотя до этой минуты даже не догадывался о наличии такой экзотики на просторах нашей необъятной страны, и вскоре это необычное для собаки имя накрепко привязалось к нашему питомцу.
Прошел год, Ульчи превратился в красивого, очень подвижного, любопытного и удивительно сообразительного пса. Уже через короткое время я мог гулять с ним без поводка, что в принципе не приветствовалось в людных местах. Но наши соседи уже хорошо знали мою собаку и никогда не делали мне замечания. Я совершенно не опасался, что он может куда-то убежать, кого-то напугать или, тем более, укусить. Наш Улька, как мы иногда его называли, был само добродушие. 
Но были у нас и проблемы. К сожалению, репутацию своей породы в части нервозности он подтвердил полностью и даже с лихвой! Дело в том, что наш пес не мог смириться с присутствием чужих людей, посягнувших на «его территорию». Хотя на даче это было даже полезно. Целый день он как угорелый носился вдоль забора, облаивая всех, кто хоть на метр приближался к нему. Но этот прискорбный факт, к сожалению, сильно отражался на всех, кто приходил к нам в гости. Собака в буквальном смысле становилась неуправляемой, и только я мог хоть как-то воздействовать на него.
Во мне Улька признавал «старшего по званию» и немного побаивался. Все же остальные для него авторитетом не являлись, и в мое отсутствие туго становилось не только нашим гостям, но и домочадцам. Он неотступно сопровождал «пришельца» и скандалил до тех пор, пока тот не уходил.
- Не бойтесь, он не кусается! – извинялись домашние.
- Да, да, мы понимаем – собака! – кивали головой гости и сокращали свой визит до минимума.
- Это невозможно! – говорила мне жена. – К нам вообще скоро никто не будет приходить!
- А к нам и так уже давно никто не ходит! – жаловалась моя повзрослевшая дочь, которая свои дни рождения стала отмечать вне дома. – Сделай же что-нибудь, папа! Я никого из друзей не могу пригласить к себе, если тебя нет дома!
- Зато маме не надо убирать квартиру после ваших посиделок! – невесело шутил я, но мысленно корил себя за то, что в свое время отказался от занятий с клубным кинологом, к которому нужно было ездить за город… 
И только теща никогда не вступала в нашу полемику. Осознавая свою особую роль в этом домашнем кошмаре, она тихо ненавидела Ульку, за глаза обзывая его «чертом и дьяволом». Причем именно так – одновременно!
Впрочем, наш умный пес прекрасно понимал, кто и как к нему относится, и расплачивался той же монетой. Удивительно, но тещу, тоже  участвующую в его кормлении, он «презирал» - не позволял ей гладить себя даже в редкие минуты ее благожелательного отношения к нему.
Мою дочь он просто «терпел», когда она его всячески тискала, будто понимал, что именно ей он обязан своим появлением в доме.
Жена же относилась к нему достаточно ровно. В отличие от других, она не проявляла к нему излишней нежности, но и никогда не повышала на него голос, хотя изначально была единственной противницей его приобретения. И Ульчи это оценил, проявляя свои чувства по-собачьи искренне! Он частенько клал голову ей на колени, прикрывая в блаженстве глаза, когда она перебирала на холке его жесткую шерсть.
У нас же с Улькой сложились весьма непростые отношения. По характеру я – человек достаточно вспыльчивый и эмоциональный, и псу нередко доставалось от меня за проказы. Он это хорошо усвоил, и старался при мне вести себя прилично, что давалось ему с большим трудом. Особенно сильно его непослушание проявлялось, когда дело касалось его «мужского» естества.
Стоило нам с ним во время прогулки случайно набрести на потенциальный объект любви противоположного пола, как моя собака становилась неузнаваемой. Ульчи бегал за сукой, я бегал за Ульчи, и ничем хорошим, как правило, это не кончалось. Набегавшись за непокорным псом, я терял терпение и в негодовании уходил домой. Я знал, что, нагулявшись, он сам придет к подъезду. Так было не раз, когда он звонким требовательным лаем давал понять всем окружающим, что уже пришел.
Я спускался вниз, и тут начиналось представление. Ульчи прекрасно понимал, что проштрафился, что его ждет неминуемая взбучка, поэтому, завидев меня, он с независимым видом тут же удалялся прочь неспешным шагом, косясь на меня из-под лохматой челки умным глазом. И тогда, что бы я ни делал, как бы ласково с ним не разговаривал, чем бы его не приманивал, перехитрить умное животное мне не удавалось!
Дело доходило до смешного: я шел за ним, а он с той же скоростью уходил от меня, обходя наш дом по кругу. Я изменял направление, чтобы перехватить его с другой стороны, но чертов пес каким-то непостижимым образом  разгадывал и этот маневр! Он осторожно высовывался из-за угла и…тут же скрывался. При этом мне даже казалось, что он издевательски усмехался в свои усы. В эти минуты я был готов его убить, и был почти уверен, что в миттеля вселялся сам дьявол, настолько не по-собачьи он был умен!
Наконец, я сдавался и просил жену, чтобы она забрала с улицы эту «хитрую бестию». Поразительно, но уже через пять минут супруга преспокойно приводила его домой, а я чувствовал себя посрамленным в этом поединке человека с животным. Порой мне казалось, что это вовсе и не животное, а человек, реинкарнированный в собаку, такой же член семьи со своим чрезвычайно непростым характером и привычками. И нам всем, хочешь - не хочешь, с этим приходилось мириться…
Этот кошмар так бы и продолжался, если бы не одна история, приключившаяся на даче.
Стояла прекрасная теплая погода, мы занимались уборкой участка после зимы, а Ульчи, как обычно бегал вдоль забора. Все были увлечены работой, и поэтому не сразу заметили пропажу пса. А он, видимо, нашел дыру под забором и был таков! Мы долго искали его по всей округе, кричали, но все было тщетно. Делать нечего, развесив на всех столбах объявление о пропаже, мы уехали домой. Все были сильно расстроены, и только теща тихо и мстительно проронила фразу о том, что «наши мучения, наконец, закончились!» Не знаю, что творилось в душах домочадцев, но мне было его безумно жалко, и я собирался продолжить поиски в следующие выходные.
Но через три дня раздался телефонный звонок, и мужской голос сообщил, что уже несколько дней подряд из сарая его соседа по даче раздается собачий лай и жуткий вой.
- Возможно, это ваш кобель, – предположил он, - приезжайте  поскорее, пока он еще жив!
- А что представляет собой ваш сосед? – поинтересовался я.
- Я его плохо знаю, он совсем недавно купил эту дачу. Приезжает по выходным и катается по поселку на велосипеде с большой овчаркой на поводке. А я знаю, что у нее сейчас течка, и ваш питомец, возможно, попался на эту приманку!
На следующий день я отпросился с работы и с утра поехал по указанному адресу. Прихватив из машины фомку, я подошел к калитке и с замиранием сердца прислушался. Лая слышно не было. Позвонив в звонок на всякий случай, я… решительно полез через забор. Уже на подходе к низенькому одиноко стоящему строению с единственным окном со ставнями, я, наконец, с радостью услышал хриплый лай, который мгновенно узнал!
- Ульчи, Ульчи! – позвал я, и мой бедный пес, узнав мой голос, так жалобно заскулил, что у меня невольно навернулись слезы. – Подожди мой хороший, сейчас я тебя выручу!
Сердце мое буквально разрывалось от жалости к собаке и ненависти к изуверу-хозяину – выродку  в образе человека. Если  бы он появился в тот момент, я не знаю, что бы с ним сделал!
С помощью фомки я с большим трудом вскрыл ставни и тут же через стекло увидел мою собаку, прыгающую к окну. Еще несколько мгновений, и я уже держал в руках совершенно осунувшееся животное со свалявшейся шерстью, грязное, измученное и, вместе с тем,… счастливое! Мне даже показалось, что в его карих,  выразительных, как у человека, глазах, дрожали слезы радости.  Своим шершавым, горячим и почти сухим языком Ульчи пытался вылизать мне лицо…
С тех пор Ульчи совершенно изменился! Он стал послушным, спокойным и я бы даже сказал, каким-то задумчивым! Порой я не мог избавиться от ощущения, что это вовсе не мой пес – настолько он не был похож на себя прежнего! У нас в доме, наконец, снова стали появляться гости…
Заводчица Нина оказалась совершенно права: Ульчи оказался единственным из всего выводка, кто сумел дожить до глубокой старости… Вот уже десять лет, как его нет с нами, но мы все, даже теща(!) - вспоминаем о нем с большой теплотой! А я – тем более, хоть и отношусь к животным совершенно спокойно… 


Рецензии
сколько интересного узнала о собаке, у каждой собаки свой характер.
С уважением

Татьяна Чуноярочка   11.05.2014 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Успехов!

Аркадий Неминов   11.05.2014 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.