добро или зло?

               

   Эта история случилась в один из августовских дней, погода была ни то ни сё, солнца не видать. Не жарко и не холодно. Обычный день в Ленинграде, он может начаться хорошо, а в середине дня пойдёт дождик.  Мы уже привыкли к быстрым переменам в небесной канцелярии.
Я горжусь, что большинство моих любимых ленинградцев - отзывчивые и очень порядочные люди. Никогда не пройдут мимо, и окажут посильное участие и помощь человеку, оказавшемуся в беде.

   Во всяком случае, так было раньше, в эпоху застоя, сейчас люди немного очерствели, жизнь стала, для большинства людей, намного суровее. Да и настоящих питерцев стало просто меньше, воспитание, больше теперь стало походить на слово выживание.

   В салоне такси везу симпатичного, очень нарядно одетого молодого мужчину. Одет он был в белоснежную рубашку, брючки с иголочки, дорогущие ботиночки были довершением его безупречного наряда. Картинка, да и только. Остановились по красному сигналу светофора на углу Тульской и Новгородской улицы. За светофорный столб, придерживаясь одной рукой, стоит крупный мужчина и пытается остановить такси. Первое впечатление, что сильно выпивший гулёна, ну и пусть ловит кого нибудь дальше, но замечаю, что на затылке у него огромная рана, из которой хлещет кровь. Вся рубашка со спины у него была залита до пояса. Уже проехав мимо печального светофора, вдруг моя нога, сама собой нажимает на тормоз. Я включаю заднюю передачу и даю задний ход, на ходу объясняю моему пассажиру. - Если мы, друг мой, с тобой сейчас не окажем ему помощь, то через полчаса она ему уже не понадобится. А  сам уже причалил к светофорному столбу, так удачно удерживающему раненого от падения на голый асфальт. Примерно так прозвучала моя просьба. Да я как то и не сомневался в моём пассажире. Такие люди обычно не жлобят и не устраивают истерик.
 
Красивый, сильный, молодой человек, бросил все свои срочные дела и проникся участием к раненому, не испугался даже испачкать свой великолепный наряд. Быстро, сразу видно, что парень в Армии служил,  когда то, погрузили на заднее сидение такси нашего страдальца и поехали в госпиталь, благо он был рядом, на той же Тульской улице.

Не всё так просто в нашем мире. Шлагбаум на въезд в госпиталь, закрытый насмерть для нашего такси,  оказался серьёзным препятствием. Вахтёр пытался применить всю свою власть, данную ему всяческими инструкциями (госпиталь мог принимать только больных, служащих Советской Армии), и только угроза, о его личной ответственности в не оказании помощи умирающему человеку, через несколько, зря потраченных минут, открыла нам путь к приёмному покою.

   В приёмном покое госпиталя, куда мы с моим любезным пассажиром затащили раненого (ходить самостоятельно он уже не мог), нас не ждали. Молодая медсестричка, увидев нашу дружную компанию, ничему не удивилась и задала несколько вопросов. - Какого звания пострадавший? Я ответил за больного, наш страдалец уже «мяу» не мог сказать (много крови потерял) и мало чего соображает. Пиши - рядовой. Фамилия? - пиши Петров. Кое- как  оформили нашу находку. Быстро отмылись от следов крови, запачкались всё- таки, когда таскали на себе раненого незнакомца, и я газанул, спасать упущенное время. На всё про всё, ушло минут двадцать.

   В хорошем настроении я расстался, по окончании поездки, с моим геройским пассажиром. Честь и слава таким людям, я его поступок и сейчас помню.

   В тот день государственный план, по сдаче выручки таксомотора, я не привёз. Всю  машину, после перевозки раненого, нужно было отмывать, задние сидение было всё в крови, которую просто стереть, мне не удалось. Приехав в свой таксопарк,  пришлось дожидаться очереди на не запланированную мойку салона. Мой рассказ, о том, что случилось на линии, на мойщиц не подействовал. За мойку салона, выколотили они с меня, последние рубли, да я не в обиде. У каждого свой хлеб и возможность жить и зарабатывать. В таксопарках официальных зарплат, никогда ни при какой власти не было (то, за что при получении официальной получки, расписывались работники таксопарков, прожиточным минимумом, даже при буйной фантазии головного мозга, наших управляющих, назвать никак нельзя.) . Все службы таксопарков, зарабатывали недоплаченные своим любимым государством деньги, на жизнь,  только чёрным налом (узаконенные поборы с линейных таксистов). Сейчас в маршрутных таксопарках творится тоже самое, только в гиперболических  размерах.
 
   На следующий день, в свой выходной, я навестил госпиталь, в котором накануне, оставил раненого человека. В справочном я узнал, что все, поступившие вчера больные - живы, ну и слава богу, подумал я. Значит не зря всё было.

   После описываемых событий прошло около месяца. Ко мне в такси, поздно вечером села молодая женщина и доехав до своего дома, в районе Театральной площади, попросила меня сопроводить её до квартиры, расположенной на втором этаже. В этом районе за последнее время было совершено несколько  разбойных ограблений, жертвами которых были слабые женщины. «Сарафанное»  радио разнесло среди жителей такие печальные известия. В те годы, о такого рода информации, знали только сотрудники МВД, да несколько случайных свидетелей, которые и были в дальнейшем рупором для народа. Куда деваться? Если женщина просит. Заходим вместе в парадную. Если честно, фильмы ужасов вполне можно было снимать в таких декорациях. Освещения не было никакого, крутая лестница поднимается вверх, я таких входов на верхние этажи не видел больше нигде и ни когда. Почти вертикально идущие лестницы были проложены всего к двум квартирам, расположенным на втором и третьем этажах. Нужно было быть неплохому спортсмену, чтобы ежедневно по несколько раз в день, преодолевать такие препятствия и случайно не сорваться вниз.
 
   Когда я, пропустив женщину вперёд, сделал несколько шагов наверх, из - под лестницы, как чёрт из табакерки, выскочил плотный мужик и сделал несколько шагов по ступеням за нами. И тут он замечает, что женщина не одна, смерив меня своим взглядом, за противника не пощитал. Да, я небольшого ростика, если не сказать что маленький. - Не бойся - тебя не трону, сказал мужик. Нас разделяло несколько ступеней, позиция у меня довольно выгодная, я наверху. Сопровождаемую мною женщину успокаиваю и предлагаю побыстрей зайти в квартиру. Ну а сам весь во внимании к явной угрозе. В темноте, приглядевшись к нападавшему человеку, узнаю совсем недавно мною спасённого человека, с пробитой головой. Чем нынче кормят в госпитале? Как башка? Не болит? Засыпал вопросами его я. Дяденька опешил. Наверх ему не надо стало, он не жилец этих двух квартир с загадочной лестницей, и как специально придуманной для разбоя, странной парадной. Бугай - бандюга быстро исчез, так же как и появился.

   Долго и мучительно думал над простым вопросом. Зачем я спас этого человека? Ведь случай или божественный помысел его уже однажды наказал. И не будь помощи с моей стороны в первую очередь, ни какие врачи его не спасли бы. Истёк бы просто кровью.
 Бог испытал меня очередной раз. Я не смог остаться равнодушным к чужой беде и оказал посильную помощь. А что из этого вышло? Как разузнать. Добро я сделал или зло? Прошло много лет. А вопрос для меня так и остался без ответа. Не делай добра, не получишь зла! Такой девиз не для меня.

   Я всё таки надеюсь, что каждое доброе дело, зачтётся человеку, если не окружающими его людьми, то спокойной собственной совестью, когда ты сможешь сам себе сказать , что  сделал всё, что мог.

22. 01. 10.


Рецензии
Земля - это мир, с которого человеческие души начинают своё развитие, можно сказать получают "школьное" образование, без которого им не подняться в Высший мир. И здесь же идёт разделение на направления развития: в добре - путь к Богу, во зле - путь к Дьяволу. Энергии, которые мы набираем, решая так или иначе ситуацию, формируют в душе определённые качества, определяющие направление развития человека. Вы и Ваш пассажир наработали энергии сочувствия, помощи, доброты! Если спасённый ещё не потерял шанс идти Божественным путём, то Ваш благородный поступок может послужить ему прекрасным примером не свернуть с него. Если же он уже законченный отрицательный индивид, то, делая зло, он совершенствуется в наборе других качеств.
Жизнь каждого человека от рождения и до смерти составлена Высшими Учителями, и с каждым произойдёт то, что ему предписано. И несчастные случаи, и болезни, и смерть.

С уважением.

Аркадьевич 2   01.12.2020 19:06     Заявить о нарушении
Если бы знали - как вы правы. Я прожил свои годы именно так! Несчастные случаи - Были по молодости...Болезни полезли одна за другой после выхода на пенсию, не сдаюсь и не унываю, хотя болячки вполне смертельные. В зрелые годы, после аварии был в клинической смерти, голая душа летела в ярком луче на небо, испытывая блаженство, но я просил мысленно у всевышнего меня вернуть, и он вернул. Об этом случае я написал рассказ. (В январе будет год как удалили раковую опухоль).Всё в руках божьих, истерики нет и не было(в этом случае моим богом стал замечательный хирург Андрей Сергеевич Петров). Живу не унываю, стараюсь быть здоровым и нужным. Главное в жизни каждого из нас - ЛЮБОВЬ! У меня её много.

Сергей Чех   03.12.2020 19:07   Заявить о нарушении
Не каждому выпадает то, что досталось Вам. Замечательно, что Вы стойко переносите то, что уготовано и сохраняете позитив и любовь!
Рекомендую книги авторов Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л.: "Создание души", "Создание человека", "Рождение Смерть Карма" и другие. Откроете для себя много удивительного, что позволит увидеть мир совершенно по иному. Есть на сайте "Золотая Раса", но лучше в книжном варианте.

Желаю успехов в познании и творчестве. С уважением.

Аркадьевич 2   03.12.2020 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо Аркадьевич. Всё уже предрешено. Ваше творчество и жизнь, должны быть увлекательны и плодотворны. С уважением. Но не забывайте иногда поглядывать на линии руки - там всё написано( хиромантия поможет разглядеть) Но... Эти линии постоянно меняются. И при больших усилиях, судьбу можно изменить(из личного опыта)


Сергей Чех   04.12.2020 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.