Ода-Тыжпсихологам

Подойдя к 35-ти годам своей жизни, возникают мысли о мудрости.
Говорят мудрость- приходит с возрастом...
Не правда! Иногда возраст приходит -один:-).

Общаясь с людьми на тему душевного счастья и комфорта с недавнего времени я начал задавать вопрос: - какую сумму за крайний период времени, например год, ты инвестировал в свое психическое здоровье и душевный покой?
Чаще всего в ответ недоуменные взгляды и не членораздельное "чего..."?

Начинаю пояснять суть вопроса:
например- у тебя заболел зуб, куда ты идешь? - к стоматологу...
 А спину "тянет"? - к массажисту...
Ну а бывает когда "душа болит"?
- тогда в церковь ...
Помогает? -Чаще нет...
И тогда??? - пью...
А психолога не рассматривал в качестве альтернативного средства по восстановлению душевного равновесия!?- нет...
Почему?
- да херня это все!! Лохотрон! И че он мне расскажет? Как жить? Я и сам знаю- помог бы лучше материально... Да и сектанты они-каждый второй ...
Вот так примерно чаще всего отвечают люди.

Начинаю приводить метафоры: - люди тратят деньги на одежду, на пластическую хирургию, липосакция, ботекс, увеличение/ уменьшение всевозможных частей тела..посещают солярий, косметолога, особо продвинутые и не ленивые - фитнес залы и бассейн. В общем идет "вваливание бабла" во внешнюю картинку:-(.
Почему? Да потому что - виден результат в моменте...
Нарастила титки, стали обращать внимание самцы.
Им по барабану твоя "тонкая душевная организация" им даже не интересно- есть ли у тебя душа и что ты при этом чувствуешь...

Работа с душой у мастера психологии не видна "в моменте"!
Она приносит результаты во времени но настолько серьезные и не сравнимые с внешней картинкой, что для людей со стороны это выглядит - магией.
Человека не видели - год, он за это время "пахал" с мастером, разгребал завалы родовых трудностей и хитросплетений подсознания.
И вот люди видят результат!
 Но да же видя его- сомневаются:
- да ладно, ты гонишь, это тебе просто повезло.
-Ты повзрослел и поэтому так!
- да просто время пришло, а психолог тут вообще ни причем , делал то ты все равно сам...
И таких "милых" отмазок- миллион!

Люди меняют одежду четыре раза в год.
Резину на машине, два раза в год.
А мысли- и состояние души, обиды, злость- носят десятилетиями!!!

Ненавидят своих родителей- (они) меня недолюбили, недодали, обижали...
Презирают своих коллег и сослуживцев...
Унижают своих партнеров и близких ...

В России исторически сложилась одна психологическая модель- которая "рвет сознание" иностранцам.

Есть модель: проиграл/выиграл, есть модель выиграл/ выиграл и только в России действует модель проиграл/ проиграл!
И если ты проиграл больше- то я выиграл:-(.
Печально- но это факт.

Притча из серии -черный юмор это хорошо иллюстрирует.
- молится человек Богу, " Господи, дай мне то-то и то-то"
- хорошо , говорит Бог, но твоему соседу я дам в два раза больше , согласен?
- да! Говорит человек. Выколи мне глаз....
Печальная действительность .

Вы можете отрицать сей факт. " ну я то не такой"- ТАКОЙ!
Все мы тут- такие...
Раз довели себя до такого состояния.
Человечество совершило огромный рывок от "сохи " до космической станции , от топора до 3D принтера, способного "напечатать "дом.
Но в межличностных отношениях осталось "дикарским"..
Разве что палки и каменные топоры - заменили на автоматическое оружие...

Следующий век- должен стать веком человеческих отношений.
Ценностей.
Уважения и эмоционального сочувствия, сострадания.
Но для того что бы это произошло- необходимо каждому индивиду задать вопросы себе: а что я несу в этот мир?
Кого я огорчил?
Кому сделал плохо?
Как мне самому сейчас?
Насколько я намерен что- то менять , прежде всего в своей жизни?
Кто я?
Для чего я на Земле?
В чем мое истинное предназначение?
Что я оставлю после себя?
И если это сделает каждый- начнет расти духовно, работать со своей душой, менять свои мысли, образ жизни - счастье наступит на планете автоматически!

Прав был профессор Преображенский- "разруха не в клозетах, а в головах" я бы еще добавил "и в душах"!

Пойми...
У тебя нет души!
Ты сам- душа!!
У которой есть - тело ,оно дано тебе что бы ты мог максимально эффективно взаимодействовать с Миром.

Поэтому в следующий раз - когда возникнет желание, "заклеймить позором" психолога, коллегу или кого то из близких , задай себе следующий вопрос:
а сколько денег, времени и сил я инвестировал в свое психическое и ( душевное) здоровье?
Что я готов делать?
Какие усилия приложить что бы изменить свою жизнь?

Цените психологов! Это те люди которые помогут Вам изменить вашу жизнь!
Психо- душа, логос- наука. Наука о душе. Лечить душой.

Начни изучать свою душу, свои истинные стремления и мир засверкает всеми цветами радуги.
И вот когда ты полюбишь себя, ты сможешь полюбить всё в этом мире!
Достигни состояния умиротворения и ты достигнешь всего чего пожелаешь!

Не разумно желать -просто денег...
Бог, финансирует только свои идеи:-).
С любовью к вам.

Евгений Берсенев. "Фамильные Ценности"


Рецензии
Женя, браво! Согласна!

Елена Према   14.05.2014 06:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.