Квартирно-кошачий вопрос

Год назад я купил себе квартиру и, наконец, уехал от родителей. С переездом мне помогали друзья. Они же подарили котенка, который по старой доброй традиции первым переступил порог нового жилища.
Было очень смешно наблюдать, как уверенно бродит по комнате и кухне маленький мохнатый зверек. Черный с белыми носочками на лапах, он смело засовывал за батареи усатый нос и высоко задирал не слишком пушистый хвост. В том, как он гордо держался на незнакомой территории, как шипел и плевался на попадавшиеся ему на пути ноги и как беспардонно пустил лужу посреди коридора, чувствовалась его глубокая уверенность в собственной значимости.
– Дворянин, однако, – посмеялись над ним мои друзья.
– Князь, – пошутил один из них.
– Граф, – заметил другой.
– Маркиз, – поправил третий.
На последнее определение котенок резко обернулся. Типа, ну и зачем звали? Так он сам себе выбрал имя, которое буквально через месяц поменяло пол. Котенок совершенно неожиданно оказался кошечкой Маркизой.
Я не возражал, чтобы в доме появилась женщина. Пусть она не готовила мне ужины и не гладила мои рубашки, зато никогда не устраивала сцен. Ах, как радостно она встречала меня по вечерам с работы. Терлась о ноги, подставляла свою мягкую макушку под мою ладонь и даже уши прижимала от удовольствия, когда я гладил ее по пружинистой спине. А как она нежно перебирала лапами по моей груди, почти не выпуская когтей, когда я устраивался на диване посмотреть телевизор, а она запрыгивала сверху, чтобы разделить со мной мои интересы. А какие песни она мурчала мне перед сном, устраиваясь клубочком возле моего уха на подушке. За это я прощал ей ободранное кресло и раннюю побудку с требованием насыпать корм. Справедливости ради надо сказать, что будила Маркиза меня ровно за пять минут до звонка будильника. Так что я не слишком на нее сердился. А в выходные дни, исполнив ее желание, заваливался спать снова. И тут она уже меня не трогала, пока я сам не открывал глаза, даже если это происходило после полудня. Короче, умная мне досталась кошка, и мы прекрасно с ней ладили. Она даже не обиделась на меня, когда я уехал на две недели в Египет, а ее на это время определил к родителям. Маркиза не выказала ни зависти, ни ревности, никакого неудовольствия. Стоически перенесла временные неудобства, как верная подруга, умеющая входить в положение.
Но настал момент, когда понимание потребовалось от меня. Еще март не грянул, Маркиза стала засматриваться на улицу с вожделением. На широком подоконнике она принимала то томные, то вызывающие позы. Ее вряд ли видели коты на высоте пятого этажа, но она, замечая их, откровенно выгибалась, как самая дешевая проститутка.
– Маркиза, фу! – ругался я. – Где твое достоинство? Где самоуважение? Разве можно так себя вести приличной даме?
Маркиза недовольно фыркала на меня и демонстративно теребила задней лапой у себя за ухом. Типа, чеши отсюда и не мешай моей природе. Я ей не мешал, пока она не начала орать сутки напролет. И это были уже далеко не нежные рулады, а требовательные завывания и взвизгивания, переходящие в какофонию. Ни угрозы, ни кидание в Маркизу тапками, не останавливали диких звуков, особенно хорошо распространявшихся по дому в ночное время.
– Чего ты мучаешься? – просветил меня друг, с легкой руки которого и попала ко мне Маркиза. – Есть специальные таблетки, которые дают кошкам в критические дни. Не знал?
– Нет, конечно. Откуда бы, если мои родители никогда не держали ни кошек, ни собак, ни даже хомячков.
Таблетки я купил, но скормить их не успел. В тот же вечер Маркиза умудрилась обмануть мою бдительность и улизнула на лестницу. Оттуда выскочила на улицу столь стремительно, что у меня не было никаких шансов ее остановить.
– Дура! – крикнул я ей вдогонку, стоя под козырьком подъезда. – Тебя используют и бросят! Будешь сидеть в грязи, блохастая и лишайная, ныть и проситься назад! Но я тебя изменщицу не пущу!
Случайные прохожие озадаченно крутили головами в поисках той, кому была адресована моя речь. Кто-то кинул на меня осуждающий взгляд. Какой-то дедушка посмотрел с сожалением. То ли проникся моей ситуацией, то ли оценил мое помешательство. Чтобы не навлечь на себя санитаров, я вернулся домой с ощущением беспомощности и отчаяния.
Маркиза появилась, как ни в чем не бывало, спустя три дня. Такой наглости я от нее не ожидал. Утром распахиваю дверь на лестницу, она тут как тут. По хозяйски заходит в квартиру, будто только что постучалась и даже не успела заждаться, когда же я открою.
– Где тебя сучку носило?! – грозно прорычал я.
«– Отвали с нотациями, моралист, – нагло отмахнулась она облезлым хвостом. – Радуйся, что я вообще о тебе вспомнила».
В следующую неделю я ее мыл, вычесывал и откармливал. Уверен, что ни одна женщина не удостоилась бы от меня такой заботы. Тем более, после измены.
– А если бы женщина была беременна? – коварно спросил друг, с которым я поделился своими размышлениями.
– На что ты намекаешь? – заподозрил неладное я.
Через месяц заметил, как Маркиза начала округляться. Этого еще мне не хватало!
– Что мне делать?! – бросился я спрашивать у всех подряд.
– Готовиться принимать роды, – откровенно посмеялись надо мной.
Они посмеялись, а я натурально стал кошачьим папой. Шесть комочков разных окрасов окончательно убедили меня в развратной сущности моей Маркизы. Но то, как она терпеливо вылизывала своих детей, кормила и защищала их даже от моего посягательства, вызвало у меня чувство глубокого восхищения ею, как матерью. Все-таки, Маркиза была настоящей женщиной, не без противоречий, но достойной уважения. Я осознал, что никогда с ней не расстанусь по доброй воле. С ней. Но с котятами определенно надо было что-то решать.
– Куда обычно девают котят? – поинтересовался я у друзей.
– Раздают, – ответили они. – Дарят в качестве подарка, например, на новоселье.
Новоселье ни у кого не намечалось. Оставался первый вариант. Но он был не так легок, как показалось сначала. Не так уж просто раздать котят. Особенно таких, которые выросли на твоих глазах и с твоей помощью. Абы кому, не всучишь. Жалко. Я ввязался в поиски людей добрых и человечных. Столкнулся с тем, что у них, желающих иметь дома кота или кошку, как правило, место уже было занято.
– Сходи с котятами на птичий рынок, – посоветовал друг.
– Вот только на рынке я еще не стоял, – огрызнулся я, не представляя себя в роли коробейника.
– Тогда дай объявление в газету.
Я обзвонил редакции районных и городских газет. Всем операторам продиктовал одно и то же: «Отдам бесплатно милых котят в надежные руки». Безрезультатно.
– Понимаете, – позволила поучения одна из операторов, принимавшая объявление повторно, – бесплатных и беспородных хватает в каждом дворе. Вы придумайте какую-нибудь породу и назовите цену, чтобы народ среагировал. Потом при встрече можете и так отдать. А можете и заработать, – хитро заключила она.
Слова не были лишены разума, я решил им последовать. Придумал породу – русский дворчешир. Назначил плату в тысячу рублей за котенка. И даже пообещал выдать на котят паспорта. При наличии компьютера и цветного принтера сделать подобие документов не представлялось невыполнимой задачей. Но печатать ничего не пришлось, так как мне начали звонить с угрозами представители кошачьих питомников.
– Немедленно дайте опровержение, – потребовали они. – Иначе мы обратимся в полицию, чтобы вас наказали за незаконную торговлю подделками.
– Побойтесь Бога! Какие подделки?! – возмутился я. – Котята самые настоящие. Я лично принимал роды.
– А порода тоже настоящая?! – продолжали наседать профессиональные кошатники.
Я понял, что есть большая разница между теми, кто просто любит кошек, и кто разводит их ради прибыли. У вторых отсутствовало чувство юмора.
– Тебе нужен оригинальный ход, – подсказал случайный знакомый, с которым мне довелось пообщаться как раз в тот момент.
Знакомый работал в рекламном агентстве, куда меня направил начальник, чтобы я заказал баннер для нового офиса.
– Обилие информации способствует тому, что люди перестают реагировать на обычные тексты. Теперь уже не прокатывает: «Продается пианино в отличном состоянии по приемлемой цене». Надо так: «Родитель, помни! Успешное будущее твоего ребенка в твоих руках! Купи прямо сейчас инструмент недорого». Или вот еще вариант: «Сохранить счастливый брак поможет гараж на другом конце города. Жена не поедет узнавать, с кем вы встречаетесь и пьете пиво», вместо привычного – «Продается гараж».
Я проникся мастерством пиарщика и попросил его набросать что-нибудь действенное для меня. Вот так и появилось объявление: «Одинокий шатен с голубыми глазами, ростом баскетболиста, фигурой Аполлона и приятным тенором ищет хозяев для очаровательных котят. Предпочтение отдается одиноким женщинам».
– Неужели сработает? – выказал сомнение я.
– Непременно, – заверил меня знакомый.
И был прав. Мой телефон начал разрываться сразу после публикации в газете.
– А у вас, действительно, есть котята? – спрашивали меня звонкие женские голоса. – Вы их отдаете без всякого подвоха? Уточните, вы отдаете или продаете? А сами-то вы где работаете? А сколько вам лет?
Я не знаю, что именно так привлекло внимание, но дамы не только звонили. Они еще и приезжали. Привозили торты и конфеты, просили угостить их чаем, не отказывались от рюмочки коньяка. Забирая котенка, обещали регулярно звонить и рассказывать, как он растет. Оставляли мне свой адрес, чтобы я при желании мог навестить отданного ребенка. Таким образом, разобрали всех котят кроме одного. Этот последний, белый с черными носочками на лапах, был нашим с Маркизой любимцем. Мое сердце сжималось при мысли, что и его кто-то унесет к себе. Может, поэтому, я задержал Ингу дольше обычного.
Ингой представилась девушка, позвонившая одной и последних.
– У вас еще есть котята? – спросила она.
– Да, – ответил я.
Она приехала на следующий день. Поразила меня тем, что встав в коридоре на четвереньки, обратилась к выскочившему ей навстречу котенку:
– Давай, знакомиться. Тебя как зовут?
Котенок выдал короткое «Мяв» и поскакал в комнату. Инга последовала за ним, игнорируя меня.
– А со мной познакомиться не желаете? – поинтересовался я.
– Ой, простите, – подскочила она с колен, показав мне очаровательное смущенное личико. – Надеюсь, вы не посчитаете меня невежливой и недостойной взять этого красавца?
Инга смотрела на котенка так заинтересованно, как мне захотелось, чтобы она посмотрела на меня. В отличие от котенка мне надо было такой взгляд еще заслужить. Пришлось самому просить разрешение звонить и узнавать, как себя чувствует Маркизин сын, добиваться согласия его навестить. И вообще радоваться тому, что есть у меня такой замечательный повод для продолжения общения с Ингой.
Взаимная симпатия не заставила себя ждать. Нагрянула и любовь. И вот уже Инга переехала жить ко мне, привезя назад Пусика – так она назвала котенка. Маркиза приняла благосклонно их обоих, что лишний раз стало для меня подтверждением моего правильного выбора, но также пробудило ревность. Я-то думал, что являюсь для Маркизы единственным и неповторимым хозяином. А она спокойно ластилась и к Инге. Иногда даже предпочитала ее мне. Особенно, если Инга колдовала на кухне. Кошка, что с нее возьмешь!
Самое забавное, что время от времени продолжают раздаваться звонки с вопросами о котятах. Звонят женщины, которым Инга популярно объясняет, что сейчас котят нет, кончились. Но вполне возможно через несколько месяцев будут снова.
– Вы звоните, не стесняйтесь, – предлагает Инга, завершая каждый разговор.
Я наблюдаю за этим и со смехом представляю, как очередная женщина про себя проговаривает сокрушенно: «Облом!». Но мне становится не до смеха, когда думаю о том, какое объявление придется давать в следующий раз.


Рецензии