Канарейка

 
     Вообще-то у канареек поют самцы, как, между прочим, и у всех птиц. И надо  бы писать сказку не про канарейку, а про кенара. Но как-то так повелось в народе  называть желтых поющих в клетках птичек канарейками, и я тоже  стану писать просто «канарейка». Итак, давайте послушаем.
      Каждое утро клетку с молодой канарейкой выносили в сад. Там в пышной зелени кустов и деревьев жил соловей. Он исполнял свои прекрасные арии, и люди хотели, чтобы их канарейка научилась так же чудесно петь. Ведь канарейки от природы  имеют способности подражать чужим голосам. Вот хозяева нашей канарейки и хотели, чтобы их птица набралась прекрасных звуков у соловья.
      Канарейка старательно слушала певца дикой природы, запоминала сложные переливы его голоса, пыталась повторять. Учение давалось ей с большим трудом. Надо было внимательно слушать, настраивать голос, улавливать каждую ноту соловьиной трели, влетать их в свои трели, при этом не забывать и сохранять своеобразие собственного голоса. Не ошибиться, где поднять голос, где опустить.  И так день за днем, день за днем. Это была утомительно однообразная работа. И канарейки все это начинало надоедать. Нельзя сказать, что птичка была ленива, нет. Просто, как бывает у молодых и самоуверенных особ, канарейка считала, что ее собственный голос не хуже, чем у соловья.
      Однажды клетку с канарейкой принесли из сада и поставили, как всегда, в комнате на окно. Но разгорался летний, жаркий день, в комнате стало душно, и окно распахнули во двор.
      А во дворе гуляли петух с курами, индюки и даже два павлина. Невдалеке, у пруда, кормились гуси и утки. У людей, где жила канарейка, был очень хороший птичий двор. И вот, те домашние птицы, что гуляли под окнами дома, стали с интересом наблюдать за диковинной птичкой в клетке, стоящей на распахнутом окне.
      Одна курица, пестренькая несушка с красным гребешком, остановилась нам против окна, внимательно посмотрела на канарейку  и сказала:
- Бедная, бедная птичка, сидит в клетки. И мы видим, как каждое утро тебя таскают на урок к соловью. Ты так стараешься, так мучаешься, запоминая уйму не нужных звуков. Зачем?  Вот мой петух знает только четыре, а поет громче любого соловья. Петенька, поди-ка сюда, дружок. -  Позвала курица петуха,- Милый мой, - обратилась она к нему, - покажи, пожалуйста, этой птичке, как надо петь.
      Красивый петух  приосанился, замахал крыльями, и заорали во все горло «Ку-ка-ре-ку!».
      От такого крика у канарейки  закружилась голова, и она едва не  свалилась с жердочки. Но когда немного пришла в себя, то подумала – как действительно все просто. Всего четыре звука, и песня готова. И канарейка с легкость начала повторять эти звуки. А курица подошла поближе к распахнутому окну и стала подбадривать певицу.
- А мне достаточно всего одного звука. Вот послушай: «Ко-ко-ко». Но разве я не птица!?
      Канарейка попробовала покудахтать, как курица, и у нее тоже все получилось. Примитивному да дурному учится не надо, оно само быстро прилипает.
      Так канарейка весь день слушала  многоголосый шум птичьего двора и с восхищением думала: «Как все просто и как все своеобразно! И куриное кудахтанье, и бормотание индюков, и крики павлинов и даже гоготанье и кряканье водоплавающих обитателей на пруду. Такое все разное, интересное. А я каждый день талдычу одно и тоже».
      Еще несколько дней клетку с канарейкой оставляли на распахнутом окне на птичий двор. И желтенькая певунья впитывала все новые звуки, полностью забыв трель соловья.
      И вот настал день, когда хозяева канарейки решили послушать, чему же научилась их птичка. Они пригласили в гости своих друзей. Накрыли в большой комнате стол, рассадили всех вокруг него, а затем внесли клетку, покрытую  красивым платком. Так всегда поступают, чтобы птица не пугалась перемены места, а когда платок снимут -  начала петь.  Люди все сделали, как следует – поставили клетку поближе к столу, осторожно сняли платок и замерли, в ожидании чудесной трели.
      Канарейка немного успокоилась, приготовилась и выдала такую руладу из звуков птичьего двора, что многие слушатели онемели от удивления, кое-кто прыснул со смеху, кое-кто испуганно ойкнул.
      Хозяева канарейки были в шоке. Они все поняли! Все их старания были перечеркнуты. На клетку с канарейкой быстро набросили платок и унесли в самую дальнюю комнату.
      А что было после? Люди долго пытались пристроить куда-нибудь свою воспитанницу, но кому же нужна канарейка с таким  набором песен? Потом, правда, нашелся один человек, который взял горе-певицу на киностудию, озвучивать в мультфильмах  голоса домашней птицы.


Рецензии