Надежда
- Дисциплинарный комитет грозится закрыть финансирование. Если уволят, возьмешь к себе в цех? - с невеселой улыбкой произнес Гроан.
- Буду только рад, дружище! Говорил я тебе, не лезь в научную синтетику с гуманитарным уклоном.
- Теперь уже я не могу отступать. Жаль потраченных сил. Да и наработки у нас серьезные. Особенно теоретические.
- Не буду спорить. Без ваших теоретических основ модельного прувинга не только мы остались бы без работы. Боюсь, что Праземлей сегодня правили бы коммунисты.
- После встречи с тобой всегда становится легче, веселее что ли, - ответил Гроан широко улыбнувшись, - увидимся завтра.
- Бывай. И все-таки бросай гуманитарку. Мы еще в технической части алгоритм до конца не освоили, а вы уже в душу лезете - как бы невзначай бросил Алекс.
По дороге в лабораторию Гроан почувствовал прилив сил. Наконец-то заработала утренняя доза инфорсера. "Хороший момент, чтобы с самого начала обдумать концепцию", - промелькнуло у него в голове. Гроан всем телом откинулся назад, и реклинер плотно обнял его спину. Мысли полетели сами собой. Всего лишь двадцать лет назад его перспективному отделу модельной синтетики удалось теоретически обосновать и выявить оптимальные механизмы прувинга, позволяющего огромными темпами, порой шагая через целые технологические эпохи, производить улучшения любой технической системы. Суть улучшения состояла в построении модели системы, просчете так называемого "дерева прувинга", совокупности вариантов преобразования, и отсечении тупиковых ветвей развития на основе теории интуиции. Это отлично работало и до сих пор работает в технической сфере, а вот с гуманирной сферой не все так гладко. Несмотря на всеобщий прогресс в технической и материальной сферах, по всем уголкам Праземли вспыхивают восстания, множатся секты, совершаются показательные суициды. Всем известно, что бунты никак не угрожает центральному ведомству, но зачем тогда они вот уже три месяца требуют срочно "подтянуть сознание обывателей". "Подтянуть. Что за жаргон. Это их, министров нужно срочно подтянуть" - промелькнуло вдруг в голове Гроана, но он быстро отбросил эти мысли, списав их на неполадки эмоционального чипа, о которых еще утром сообщил валидатор.
Гроану пришлось сосредоточиться, чтобы, наконец, заняться концепцией. "Будем исходить из того, что имеем", - начал рассуждения он - "алгоритм простого улучшения состоит из изучения системы, построения полной модели системы, преобразования модели и построения улучшенной системы с новыми качествами. Все по-азбучному просто. Человеческое сознание изучено досконально. Мы можем предугадать с большой точностью вероятность того или иного выбора индивидуумом или группой в любой ситуации. Это проверено опытным путем. Так почему же модель, построенная по индивидуальной карте сознания, рано или поздно сбоит в выборе по сравнению с прототипом? Почему прототип именно в параллельном с моделью эксперименте делает неожиданный выбор? Как будто само существование копии его сознания меняет само сознание. Если бы не этот злополучный сотни раз подтвержденный эксперимент, то остальная работы была бы завершена буквально за пару часов. Делов то - стереть старую лингвистическую базу и натянуть на модель язык лояльности. Я уже однажды делал это, и преобразованная модель сознания отвечала всем требованиям. Если бы министры знали это, язык лояльности уже транслировался бы по чипу рождения".
В лаборатории инфорсер перестал действовать, но Гроан по-прежнему чувствовал себя хорошо. Он был настроен плодотворно поработать еще, по крайней мере, три часа. Загрузив в ингласс проектор результаты ночных экспериментов, Гроан принялся за их изучение.
Сомнений не было. Абсолютно весь загруженный вчера веер моделей сознания адекватно воспринял язык лояльности. Все преобразованные коллективные модели сознания показывали небывалый технический прогресс при расчетах на "дереве прувинга". Все преобразованные индивидуальные модели сознания показывали линейный рост интеллекта, а если в расчет включались технические изменения по дереву, то интеллект рос экспоненциально. Эти расчеты были проведены по самым надежным алгоритмам. Кровь пульсировала в висках. "К черту модель сознания. Я сделаю то, что вы давно хотите, господа министры. Когда-то я запустил автолет в производство еще до создания полной модели, а сегодня он производится миллионами штук в месяц!" - подумал Гроан и быстро настроил транслятор рождения на передачу языка лояльности.
Напряжение спало. Гроан был расслаблен. Ему казалось, что он что-то утратил. Он еще помнил некоторые слова, смысл которых теперь был ему не понятен. "Это нормально, в языке лояльности есть как новые определения неизвестных понятий, так и отсутствуют некоторые излишние праземные старологизмы" - рассуждал Гроан. И все-таки некоторые старые слова не давали ему покоя. "Надежда, что такое надежда?" - спрашивал себя полуголый мужчина, сидя в красной теплой воде.
Свидетельство о публикации №214042901142