Быль, иль небыль...

Фото Очира Буянтуева
Стихи Василия Хацкевича

Держа на крыльях небо, ИЛ взлетает,
глотая воздух соплами турбин.
УРАЛ его у взлетки провожает,
Вновь оставаясь на земле один.

И дружба кажется их странной многим,
хоть, правда, сразу задирали нос.
Мне равных в небе нет! А я король дороги!
Железные чьи яйца круче, вот вопрос..

Но, после поостыли малость,
один с пожара, с рейса прилетел другой.
Неспешная беседа завязалась,
так и поладили герои меж собой.

И в разговорах коротая ночи,
в ангарах стоя бок о бок.
Шептал ИЛ, - ах, какую ТУшку закадрил я в Сочи,
ты заценил бы брат, если бы увидеть смог.

УРАЛ в ответ - да ладно, вот ГАЗЕЛЬки,
пуская выхлопными пар.
Разинув фары на меня глазели,
когда я мчался на пожар!

В один из дней, покрытых черной тучей,
ожила рация: - В посадке аварийной борт!
Взревев мотором вмиг УРАЛ могучий,
едва бойцов дождавшись, бросился вперед.

И было подгонять его не надо,
наш демон красный рвался в бой.
Друг не садился, просто падал,
шлейф дыма оставляя за собой.

Стальное сердце жмет тоскою,
все меньше метров до земли.
Пронесся ИЛ над взлетной полосою,
остановить его уж тормоза бы не смогли..

С объятой пламенем турбиной,
он рухнул, пропахав песок.
И руки-крылья вширь раскинув,
решил - последний марш бросок.

Но с ходу, весь запас с лафета выдув,
огонь схватил за горло наш герой.
И подкрепленье, следом прибыв,
остатки залили, что пеной, что водой.

Ну что, братишка, склёпан ты фартово,
Иль просто дуракам везёт.
Мотор заменят вмиг на новый,
а остальное всё до свадьбы заживёт.

Промчалось время, и, как прежде,
вновь катит по рулёжке ИЛ.
И левой, правой фарой вслед УРАЛ моргает,
Как будто друга в путь перекрестил.

Стоят красавцы, повелители стихии,
один воздушной, а другой огня.
Служил в десанте, а теперь служу в пожарке,
и слёзы гордости смахну я не тая..


Рецензии