***

Есть у меня тётя Соня! Не та, тётя Соня из Одессы, которую прославила Клара Новикова . Моя Соня- татарка, некогда бывавшая замужем за тляратинцем. Тляратинец - ещё тот мотылёк -перебежчик. Зато повезло со вторым: следующий муж оказался куда ответственннее и воспитал дочь тляратинца вместе со своей дочуркой наилучшим образом. Соня -это моя любимая подруга,несмотря на большую разницу в возрасте. У неё сильный характер, и она не сдаётся никогда, ни при каких обстоятельствах. В трудную минуту помогла мне,побывав нянькой для моего сына,не требуя за это ни копейки. Зато весело было с ней и уютно.Мне весь двор завидовал и всех,как магнитом, тянуло к моей Сонечке. Наши дети пели с ней русские народные песни, а по части художественного чтения Соня могла затмить любого филолога. Помню,она преподала мне урок. Я с неудовольствием отодвинула книгу с описанием природы, думая,что дети этого не захотят слушать.Но Соня взяла в руки книгу и прочитала" нудный текст " так выразительно и тепло,что я растерялась и была пристыжена. Не всегда мозговое развитие определяется высшим образованием.Есть что-то повыше этой образованщины и покруче.И это что-то :природный дар- быть человеком.
Соня много лет работала проводницей, и у неё вагон историй замечательных:мы с огромным удовольствием слушали её по вечерам.
Например, вот эта. Девушке и парню продали билет на одно и то же место в купе. Проводники по очереди ходили урезонивать их-всё без толку.Уже подтянулись и те, кто повыше по должности- результата никакого. Парню говорили,что он должен уступить,потому что мужчина;ей -потому что она дама. Но они оба оказались такими упрямыми.что, исчерпав свои весомые аргументы, проводники махнули на них рукой и ушли ни с чем.
Время от времени до них доносилась неумолчная брань ссорящихся пассажиров, ближе к рассвету было замечено,что притомившись,они легли спать вальтом.
Прошло несколько лет, и эта пара снова встретилась Соне,но уже в окольцованном виде и очень счастливая. Они пригласили её выпить с ними за Счастье,подкараулившее их в том же самом купе, благодаря случаю,который вначале оценивался как несчастливый . "Не было бы Счастья-да Несчастье помогло". Так -то.


Рецензии