Задача ангела

"Если ты не нужен себе, кому ты тогда нужен?
А если ты живешь только для себя, для чего ты живешь?"
Народная мудрость

Иногда, когда жизненный путь подходит к краю, а точнее сказать, к очередному повороту, будто ниоткуда, появляется человек, который все ставит на свои места. Кто он, почему приходит в такие моменты? Это остается загадкой. Такой человек пришел и ко мне ...
- Почему молодой человек так расстроен? - Прозвучал рядом приятный женский голос. - Неужели все так плохо?
- Просто я понял, что я никому не нужен. - Ответил я, не поднимая головы.
- А себе вы нужны?
- Я себя не обделяю вниманием.
- Я не об этом. Можно присесть? Просто в кафе столиков свободных нет.
Около меня присела приятной внешности женщина. Удивительно, но на вид сразу определить возраст мне не удалось. Хобби у меня такое: определять возраст женщин по внешности. Но не в этом случае ...
- Последнее дело размышлять над жизнью с вином в стакане. - Продолжала незнакомка.
 - Я люблю вино.
- Но для подкрепления хорошего настроения, а не плохого. Так как, угостите даму?
- Я хотел бы побыть один. - Умышленно жестко сказал я. - Но я не против угостить, если Вы пересядете за другой столик.
- Мне было бы приятно именно за Вашем столиком и в Вашей компании употребить этот напиток.  Вы не подумали, что в этом кафе именно Вы мне понравились больше всех?
- Это неправда.
- Почему же?
- Потому что есть и другие, лучше меня.
- Почему такая реакция? Теперь я с принцип не пересяду за другой столик. - Женщина, поправив прическу, повесив сумочку, удобнее устроилась на стуле.
- Значит, говорите, не любите: женщин? - Иронически спросила моя случайная собеседница. – Или просто их боитесь?
- Почему Вы так решили?
- Потому что Вы, молодой человек, уже собираетесь бежать. - Женщина улыбнулась.
Мне стало неудобно за то, что она угадала мои намерения. Но я всё таки мужчина и мне стыдно было бы это признать. Поэтому я решил остаться.
- Ладно, можете не пересаживаться, но, если можно, будем на «ты». Потому я себя еще не таким старым чувствую. И вообще, женщины здесь ни при чем. Это я отказываюсь от женщин,  которые любят меня.
- Потому, что ты не любишь их.
- Но бывают среди них замечательные и захватывающие.
- Но любимые…
- Любовь с первого взгляда? Было. Ничего из этого не вышло. Но никто не запрещал восхищаться красивой внешностью женщины. Я все же мужчина. И для меня внешность женщины имеет большое значение.
Незнакомка улыбнулась.
- К внешности быстро привыкаешь. И приходит время, когда она тебя уже не радует и не радует, как раньше. С человеком надо разговаривать, нужно дышать с ним одним воздухом, нужно, чтобы ты начал говорить фразу, а она закончила.
- Ой, это все стандартные фразы об общности душ и интересов! - Оборвал я свою собеседницу. - Это все давно известно.
- А какой внешности женщины тебе нравятся?
- Неполные
.- И все?? Таких вокруг множество. Но проблема ведь не в этом, правда? Может в тебе самом? Что ты сделал сам, чтобы понравиться женщине?
Этот вопрос меня застал врасплох.
- Я не хуже других. - Сказал я наконец.
- Это я знаю. Но женщине нужен лучший, а не «не хуже».
- Я в курсе дела - богатый, красивый, щедрый ... Стереотип современного мужчины. Душевные качества - это лишь второстепенное.
- Ты когда-нибудь жил с женщиной? Я имею в виду гражданский брак.
- Никогда. В моей жизни не было взаимности.
- Это странно слышать. Ты приятный молодой человек, учитывая, что женщин среди населения больше .... Копайся в себе. Хочешь ко мне на личную терапию? Шучу ..
- Я и сам знаю, что причина явно во мне. Но я не знаю, как себе помочь. Поэтому и ищу такие проекты, как "Ты можешь лучше".
- Что это за проект?
- Это проект о том, как навсегда изменить свою жизнь и добиться успеха. Как научиться управлять временем и построить успешную карьеру. Каким образом можно распланировать свою жизнь на несколько десятков лет вперед. Одним словом, там можно найти ответы на все эти вопросы.
- Понятно ... - Попивая кофе, сказала незнакомка. - А ты, наверное единственный ребенок в семье?
- Нет. Есть еще стараша сестра ... А к чему это?
- Потом скажу. А какая у вас разница в возрасте?
- 5 лет. Но все эти психологические штучки я и сам знаю. И сам умею психоанализ провести. В помощи не нуждаюсь.
- Что показал психоанализ?
- Гиперопека, инфантилизм, аутизм, трудности адаптации, фобия красивых женщин, заниженная самооценка.
- С таким набором не живут. Ты явно преувеличиваешь. Это мнение от моей врачебной части. А на самом деле я тебя вижу ответственным мужем и заботливым отцом. Что ты сам ожидаешь от брака (отношений)?
- Наверное забота друг о друге.
- А ты бы хотел, чтобы твоя женщина нравилась другим мужчинам. Вызвала у них "страсти"? Ты бы с этим справился без жертв?
- Я в принципе не ревнив. Я доверяю человеку.
- Подумай об этом. Попробуй представить.
- Ну супер Барби и мне не надо. Это игрушка. А вот приятной внешности женщина - это самое то. А если мы будем похожи внутренне - ревновать смысла не вижу. Конечно, для порядка надо отметить, что она моя. Но перегибать палку.
- Да. А теперь посмотри вокруг. Неужели в твоем окружении нет ни достойной разделить твои мысли, взгляды, мечты.
- В ближайшем окружении знакомых нету. Есть в другом городе, но она ... Как бы это сказать .. С избыточным весом.
- И что? Может она при совместном проживании сразу похудеет? А как родит - то вообще будет принцессой. Ты знаешь как много сейчас женщин худеет после родов?
- Там дело в генетике.
- Неужели ты не веришь в чудеса? Они не смогут прийти к тебе без твоей веры .. Можно притчу?
- Можно.
- «Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.
 - Докладывай. В двух словах.
 - Жил. Ходит на работу. На что-то надеется.
- На что?
– Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон - не видит. Говорит, что устает на работе.
- А что на работе?
- Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи.
- Начальство суровое?
- Да начальство как начальство. Такое же как везде. Боится он его почему-то ...
 - Страхи отгонял?
- Само собой. Еще по дороге к офису. Крыльями размахивал над головой. Облака даже разгонял. Пришлось крылом по уху съездить, чтоб солнышко заметил.
- Симпатичная незнакомка по дороге? С запахом будоражащих духов?
- Ну, обижаете ... Нос к носу столкнул в метро.
 - И как?
 - Да никак. "Извините" и дальше в свои мысли.
- А после работы?
- Магазины. Телевизор. Помыть посуды. Интернет. Сон.
- Телевизор ломал?
- Конечно. Новый купил зачем-то ...
 - Интернет отключали?
- Пять дней подряд. Он просто стал торчать на работе. К позднего вечера. У них так можно.
- Да… А выходные?
- Сон до обеда. Уборка квартиры. Вечером - друзья, бестолковые разговоры, водка. Домой за полночь. Утром с головной болью под одеяло. Или к телевизору. Или к компьютеру.
- А она?
- Совсем близко. Через три дома. В один и тот же супермаркет за продуктами ходят.
- В очереди сталкивал?
- Все как положено. И сверх инструкции - на автобусной остановке, в праздники.
- Линии судьбы проверял?
- Да, совмещаются! В том-то и дело ... Это такой город ... Такой образ жизни ... Ну не могу я больше, шеф! Невыполнимое задание!
- Разговорчики! Где твой список сильнодействующей средств?
 - Вот он, шеф. Грипп с температурой и бредом. Вывих, перелом. Автомобильная авария. Банкротство. Пожар. Беспорядки на улицах. Финансовый кризис. Гражданская война ...
- Достаточно. Во имя Любви на крайние меры разрешение считай полученным. Только выбирай что-то одно. Выполнять!
- Есть выполнять!
Мораль - если вы НЕ замечаете возможностей, Которые дает вам Вселенная, то рискуете оказаться в центре "крайних мер". ».
- Спасибо. Это обо мне. Действительно.
- Мы никогда не знаем где спрятано нашу вторую половинку. Возможно, она полная, или недостаточно умна, или за границей, или слишком красивая .... Но она нам дается тому, что она нам нужна, а не потому, что нам так хочется. Невозможно изменить свою судьбу. Но глупо отказываться от судьбы.
Я задумался. Удивительно, но этот разговор за такой короткий срок времени изменила во мне многое. Поднял глаза, я увидел рядом только пустой стул, пустой бокал и чашечка с недопитым кофе. Незнакомка исчезла.


Рецензии