Под звуки дождя
Я не сказав ни слова, влетел в беседку, и поежившись уселся напротив неё. Не знаю, посмотрела она на меня или нет, но я на неё посмотрел. Обратил всего секундный, машинальный взгляд; просто чтобы посмотреть, как на меня отреагируют. Но за эту долю секунды, я сам того не подозревая, успел запечатлеть её мысленный образ.
И уже сидя на скамейке, и стряхивая со штанин безнадёжно впитавшиеся капли, я вспоминал её внешность. Симпатичное, с мягкими чертами лицо. Прямые, тёмно русые волосы, длинной чуть ниже плеч. Тёмно синее пальто нараспашку, и водолазка в чёрно-белую полоску и высоким горлом. Образ завершали голубые джинсы, и кремового цвета босоножки, на высоком каблуке. Хотя, босоножки я заметил уже после, когда моя соседка, деликатно промокнув влажной салфеткой и без того чистые губы, вновь взялась за книгу.
А сейчас, прежде чем я продолжу. Мне бы хотелось кое-что вам сказать. Хотя возможно поймут меня не все. Так вот, есть такие люди. Такие девушки или парни. На которых, достаточно взглянуть всего раз. И ты уже не можешь оторвать взгляд. И дела даже не столько в фигуре. Сколько во всём, представшем глазам образе. Ты смотришь на то, как этот человек одет, какое у него ворожение лица, походка, манера говорить. И это вызывает у тебя ощущение целостности.
Ты смотришь на него и понимаешь, что-то как он одет, его обувь, штаны, свитер, его причёска и аромат одеколона, выбраны не случайно. Не из-за выгодной скидки, и не потому, что подходят к сумочке или цвету глаз. А потому, что это гармонирует с его внутренним миром, с его жизнью. Одежда на нём может стоить каких-то пять, шесть тысяч, но это будет выследить так, словно была подобрана модельером, по индивидуальному заказу. Этот человек не состоит из разных, навязанных ему мнений и склонностей, как монстр "Франкенштейна" состоит из частей разных людей.
А ещё одна особенность таких людей: хоть и скрытая от посторонних, но не менее заметная. Это их уверенность в себе и своей жизни. Такие люди всегда точно знают, чего они хотят. Буквально на интуитивном уровне понимая, что является их, а что нет. И они ни сколько не беспокоятся о том, что могут что то пропустить мимо. Ведь будьте уверены, своего то они точно не упустят.
И вот я чувствовал, что эта девушка была именно такой. А вот я не был. Я совсем на неё не похож. И уверенности, мне тоже всегда не хватало. В школе, я отучился всего девять классов. К тому же, раз оставался на второй год. В колледже учился на плотника, да и поступил туда лишь по настоянию матери. Параллельно доучился ещё два класса в вечерней школе, и всё. Да, конечно потом были попытки поступить в нормальный университет с нормальной профессией. Но так нечего и не получилось. И всё потому, что я не как не мог понять, чего я хочу.
И вот всё это наверняка знакомо очень многим. Но вот только, ни ей. Она много работает. В чём я тоже уверен. И что как любой человек, который хорошо работает, она умеет и хорошо отдыхать. Что у неё наверняка есть загранпаспорт, и что в нём уже не меньше трёх визовых штампов. И что перед каждой поездкой, она учит язык той страны, куда собирается отправиться. Что бы ни быть простым зевакой туристом, не решающимся и на шаг отойти от гида.
Я замечаю, как она перелистывает страницу, и представляете, мне становится интересным даже то, как она обращается с этой книгой. Положив её на колено стройной ножки, и придерживая страницы кончиками больших пальцев. Она так аккуратна с ней и осторожна. И хотя я не вижу ни названия книги, ни имя автора, а всё же уверен. Что читает она её, не потому, что эта книга популярна, или быть может находиться в списке (100 книг которые перед смертью должен прочесть каждый) а потому что она ей действительна интересна. А ещё, будьте уверены, она не станет убеждать и вас, обязательно прочесть эту книгу. Если вы сами этого не захотите. Ведь она искренни верит, что и все другие тоже знают, чего они хотят, и какие книги им интересны.
А вот у меня с собой нечего нет. Только мобильник. Но я лучше сквозь землю провалюсь, чем достану его. Самому неприятно видеть всех этих людей, которые так поглощены своим аппаратом, что нечего вокруг не замечают. Ах, если бы у меня были с собой наушники. Я бы мог включить что то расслабляющее, быть может, классику. На моём лице сразу бы появилось выражение лёгкости и умиротворения. Я даже может быть, почувствовал себя на одной с ней волне. И тогда убрав один наушник в сторонку, оставив второй для поддержки релакса, заговорил с ней. И мой голос звучал бы так мягко и спокойно. Что она обязательно отложит книгу в сторону, забыв о чём была последняя страница.
Мы будем говорить о погоде, политике, литературе. И часто улыбаться. Она почувствует себя на удивление спокойно, станет рассказывать о своей жизни. О детстве, о школе, о работе. А я буду кивать и помалкивать.
И пройдут всего каких-то полчаса, или десять минут. А мы уже будем сидеть рядом друг с другом, едва не касаясь пальцами.
Но тут я вдруг почувствую, что мой интерес к ней начинает исчезать. Глаза предательски бегать, а слова пролетать мимо ушей. И вот уже скулы сводит зевота, и ты не можешь усидеть на месте.
А что собственно случилось. Что могло измениться за эти полчаса. Ведь я заговорил с таким человеком. С такой девушкой. А тут вдруг апатия.
Но по мере нашего с ней разговора, я начну чувствовать, как во мне что-то тихо умирает. Растворяется, не оставляя и следа. Покидает, с каждым глубоким вдохом. Музыка, придававшая спокойствие, начинает вызывать печаль. А столь красиво описанный, девичий образ меркнет, и становится привычным.
Нет, я не ошибся, описывая её жизнь и характер. Я напротив, оказался слишком точен. Я не зная, хорошо она училась или нет, и какую профессию получала. В целом оказался очень не далёк от истины. И быть может именно по этому. У меня и возникло это чувство. Что она не участвовала, в выборе своего жизненного пути. А лишь чётко ему следовала, как по уже известным координатам. Не зная почему, да и не особо задумываясь.
А что тут плохого? Да собственно нечего. Просто я думал, что такой человек сможет указать и мой путь. Но видимо слишком я размечтался, считая её семи пядей во лбу. А ещё и расстроился, обнаружив, что у неё нет ни крыльев, ни нимба. А только яркий блеск, в очень живых глазах.
Но вы ведь помните?! Наушников у меня с собой не было. И потому, я так и сидел, тихо и скромно на своём месте. Молча поглядывая на свою спутницу. И ожидая, когда закончится дождь.
Свидетельство о публикации №214042901786
Марион Ембер 19.06.2014 23:23 Заявить о нарушении
Николай Гром 20.06.2014 11:20 Заявить о нарушении