Обещание гл5 Свобода, которая не в радость

Глава 5    Свобода, которая не в радость

 
Ты постучись! Открою дверь!
Мне одиноко в этом  мире.
Я – сильная?! Ты мне не верь!
Довериться могу лишь лире.

И в окружении людей
С тоской во взгляде, одинока
Ты ж где-то бродишь много дней.
Боюсь обидеть ненароком.
 

Прошу, зайди на огонек.
Мы одиночество разделим.
Ну, как же ты решиться смог
Уйти во мрак, на самом деле.
Ты постучи! Открою я!
Я знаю: ты – судьба моя!


1. В восемнадцать лет мужчина обожает, в двадцать любит, в тридцать желает обладать, в сорок размышляет. Есть предел, за которым в нём появляется другая способность. Она одновременно и более практичное оружие, и более надёжная защита — это способность терпеть и ждать.
  Если мужчине действительно нужна женщина… он никогда не сдастся …  Даже если она не будет подпускать к себе ни на шаг… гнать его… обижать словами… Любящий мужчина не умеет обижаться… он просто будет ждать и надеяться…
Современная женщина считает – сначала карьера, известность, потом – семья.  У современных мужчин тоже бытует мнение, что сначала материальные блага, а затем семья. И те и другие забывают, что развитие материального блага, возможно, только когда есть цель. Николай Сергеевич был богат и самодостаточен. Он был готов к женитьбе. Но его избранница была против совместной жизни.

За время гастролей они  встречались  несколько раз. Николай приезжал к Кате в ту страну, где на этот раз были гастроли. Обычно прилетал на последний концерт, зная, что у неё  будет несколько дней отдыха. Эти дни, проведенные рядом с любимой женщиной, придавали ему силу и уверенность в будущем. Катя была нежна и покорна. Они предавались любви, как молодожены во время свадебного путешествия. Она не задавала ему лишних вопросов о женщинах, будучи уверенная, что её Николай остается  верен, даже если у него бывают мимолетные связи.
 - Он же не аскет, а настоящий мужчина, причем очень привлекательный, - такие мужчины не могут обойтись без секса, - убеждала она себя, стараясь не ревновать.

Миф о «особенностях мужского организма, который не может без секса». Э был создан еще во времена падения древнеримской империи, когда оргии стали обычным способом времяпрепровождения знати.

Николай так же не расспрашивал Катю о поклонниках, хотя знал, что их у неё достаточно, судя по количеству букетов и сувениров, которые заполняли её комнату. Он  ревновал, причем сдерживал свои эмоции с трудом.

Его внимание привлек букет орхидей, который он уже видел не первый раз.
 - И кто же тебе дарит эти орхидеи. Это же чертовски дорогой цветок.
 - Я не знаю.  Записки нет. Те, кто меня посещает после концерта за кулисами, никогда не говорят об орхидее.
 - А ты знаешь, что орхидеи – подарок со смыслом! Это  признание  в любви.    На языке цветов -  это знак страсти. Орхидеи давно снискали себе романтическую славу, как символ любви и нежности. Орхидеи принято дарить только любимым людям. Считается, пределом изыска, преподносить женщине такой божественный и бесподобный цветок. Неужели тебе не интересно узнать твоего тайного воздыхателя?
 - Орхидеи, действительно, божественно красивы. Но мне дороже цветы, которые даришь ты.
  - А ведь символичного значение,   имеет и  оттенок выбранного цветка. Вот в коробке три орхидеи. Бордовая - символ любви земной, страстной и чувственной; желтая  – символ солнца и света, преклонения и восхищения;  синяя - символизирует преданность и верность,
Катя рассмеялась:
 -  Теперь я знаю, от кого эти цветы! Ты так хорошо все объяснил!! Орхидея - красавица, совершенство, великолепие и роскошь, утонченная красота, любовь и  нежность, интимность. Спасибо, любимый.
 - И как ты догадалась? – Николай обнял молодую женщину.
 - А какой сюрприз ты приготовила мне на этот раз?
 - На этот раз я решила объясниться тебе в любви стихами.

Я виновата, что от Вас скрывала
Томившуюся в сердце гамму чувств.
Стыдливость ложная открыться не давала.
Любовь – великое из всех искусств!

Я отводила в сторону глаза,
Чтоб Вы не разгадали сердца бурю.
Считала я, признаться в том нельзя,
Как по ночам я о любви  тоскую…..

Мы встретились на радость иль беду!?-
Я до сих пор все не пойму.
Когда лечу как птица на свидание,
Не смею я загадывать желания
Они кружатся вальсом в голове.
И эта музыка звучит теперь во мне….

- Ну, как тебе мое признание?
 - Хочется верить! …    Пойдем уже поздно, пора спать! … Я счастлив, когда ты лежишь рядом, когда я могу гладить твои волосы и тебя целовать!

После каждой такой встречи Николай возвращался успокоенный и счастливый. Но шло время и наступало разочарование.
Жить один может не каждый.  Накапливается  психическая усталость от самостоятельной холостяцкой жизни. Николай  начал  понимать, что жить одному вовсе не так легко, как казалось долгие годы. С появлением в его жизни сына, Николай  освободился  внутренних «разрушительных» импульсов - желание выпить,  больше времени отдать развлечениям
Пришло  время брать ответственность за самого себя. Мужчине не с кем было посоветоваться, его некому поддержать в сложную или трудную минуту. Ему нужна была рядом любящая женщина. 

Он готов бежать от личной  свободы. Ждать и надеяться стало невыносимо. Говорят, что терпение – ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель. Терпение – это искусство скрывать нетерпение. Наступает момент, когда он заканчивается.

Человек, умеющий ждать. Он должен обладать и большим мужеством и немалым терпением. Никогда не спеши и не горячись. Научись властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. К благоприятному случаю приходится идти долгими путями времени.

Терпение — это искусство надеяться.  Самое сложное — это так долго ждать, и в самом конце узнать, что напрасно… Он боялся потерять Катю.

2.
Вопрос о смысле жизни возник как-то внезапно и  тогда, когда многие возможности в личной жизни, казалось,  были упущены. Катя так же, как и Николай, почувствовала  боль   одиночества, рубцы от боли несостоявшихся отношений.
Право быть собой и быть счастливой есть у каждой из нас, и все в конечном итоге зависит от собственного выбора. Сильные, независимые, женщины достойны всяческого уважения, но гармония обретается только тогда, когда  личностное находится в балансе с духовным и сущностным женским. И именно такую женщину начинают не только уважать, но и любить.
Катерина вдруг поняла, что  живет в мире иллюзий и не хочет сталкиваться с реальностью, которая может разрушить созданный мечтами мир. Чтобы создать новую мечту, слова всегда в наших руках.
Бешеный ритм жизни стал утомлять. Постоянные переезды, новые лица,  многочасовые репетиции, волнения перед выступлениями – все это утомляло и вызывало депрессию. Играя в этот театр обмана,  постепенно перестаешь различать, где  настоящая, где её маска – личина прирастает. И в итоге  не знает свою душу, не видит ее, не чувствует – сама становится маской,
Любая женщина мечтают встретить на своем пути «настоящего мужчину», того, рядом с которым любая радость воспринимается еще ярче, того, кто поддержит в беде и никогда не предаст.
Любить нужно уметь. И нужно уметь сказать о своей любви так, чтобы тебя услышали. Оказывается, любовь бывает разной. Точнее, разными бывают языки любви.
У одних язык любви – слова. Бывает, что у людей язык любви – прикосновения.    Как она любила, когда он обнимал её своими крепкими большими руками. Она замирала в его объятьях, слушая стук его сердца.
Они  умели  дарить радость друг другу, силу, любоваться как богами друг другом.
Но  самый сложный  - это язык «время»".  Иногда время разрушает любовь. Утверждают, что каждый человек – отдельная маленькая вселенная. И вот эти два мира:  мужской и женский, пытаются соединиться в один,  - добрый и прекрасный. Это не всегда удается.

3 Цените мужчину, который  любит проводить с вами дни и сутки, а не только ночи. Цените мужчину, который крепко обнимет.
 Мужчину, который способен понять и решить ваши проблемы, а не создать новые… он обязан искренне интересоваться тем, что вас волнует. Который без повода дарит  цветы, который не заснет только для того, чтобы смотреть как спишь ты; который захочет показать тебя всему миру. Мужчину, который будет держать тебя за руку перед своими друзьями; который будет постоянно напоминать, что ты ему небезразлична и как ему повезло, что у него есть ты. Мужчину, который повернется к своим друзьям и скажет: «Это она !» Помните, что мужчина мечты — это не только «любит " но и делает жизнь счастливой…
И семья, где люди друг другу спутники – это единственно настоящее – у них общая сказка – мечты о будущем. И это объединяет их навечно, даже если они с разными увлечениями, внешностью – явным миром.

Такой мужчина у Катерины  был, но она так мало уделяла ему внимания! Он взял на себя заботу о сыне. Был терпелив, добр и снисходителен к её недостаткам. Что ей еще надо?! Возникло опасение, что вдруг она потеряет Николая? Эта мысль была невыносима и стала её беспокоить всерьез.
Ей показалось, что во время последней встречи, он был холоден, замкнут в себе, мало говорил и невнимательно слушал её. На вопрос: «Что-то случилось?» -  успокаивал: « Все нормально! Просто устал, было много работы. Конкуренты достали. Надо что-то придумывать новое. Сейчас в моде интернет-реклама….»
Катя никогда не провожала любимого. Когда он садился в такси, чтобы ехать в аэропорт, она стояла у окна. Он всегда поворачивался и посылал воздушный поцелуй. Но на этот раз он даже не оглянулся.
Опасения не были напрасными. Её последние гастроли, - подписанный контракт заканчивался, проходили  в Швеции. Она ждала Николая, как всегда в последний день гастролей,  желая избавиться от своих подозрений. Николай позвонил и сказал, что он не приедет. Причину обещал объяснить в письме, которое вскоре пришло.
Он благодарил её за счастливые дни, которые они провели вместе, - за сына и любовь:
 «… Но я устал тебя ждать. Мне нужна женщина, которая была бы рядом, проводила  со мной будни и праздники. Чтобы каждый мой день начинался и заканчивался  её любовью. Я решил жениться, так как одиночество мне очертенело. …Думаю, что это правильное решение. Ты меня поймешь и пожелаешь счастья!  Вопрос о Сереже решаем.  Можешь забрать его к себе. Если это не входит в твои планы, то я буду рад, если сын останется со мной.  Я надеюсь, что ты приедешь на свадьбу. Мы останемся друзьям?!  …. »

К письму было приложено приглашение на свадьбу, которая должна была состояться через несколько дней. Сказать, что Катя расстроилась – это не сказать ничего. Она рвала и метала. Ходила из угла в угол, как загнанный зверь. Затем села и  долго-долго плакала. Нашла подаренную бутылку коньяка. Она  не пила, - берегла голос. На этот раз выпила почти половину бутылки и заснула прямо в кресле.
 Утром страшно болела голова. Ей стало стыдно, что так распустила свои нервы. Подошла к зеркалу и ужаснулась, увидев своё лицо.
 - Надо быть гордой и сильной. Женится – значит, не любил. Унижаться – не по мне. Она вспомнила и запела романс:
               
 
Скажите, что Вы ждете от    меня?!
Я не умею притворяться,
И не могу уже влюбляться,
Свою судьбу сейчас виня.

Вам нужен дружеский совет:
Вы влюблены теперь в другую,
А я по-прежнему тоскую,
Храня в душе былой обет.

Вы видите во мне лишь друга,
Кто столько лет был близок Вам.
Благодарю Вас за обман,
За ласки, что умчала вьюга.

Теперь Вы ждете от меня
Простого женского участья?!
Я ж вспоминаю свое счастье,
Когда любимую была!
 
Напрасно ждете от меня
Смиренья и советов мудрых.
Я пожелаю дней Вам трудных,
Таких, что вынесла лишь я!

 
Долго колебалась, принять или не принять приглашение. Наконец, решила, что полетит домой с одной лишь целью – сорвать эту свадьбу.
 Она устроит во время регистрации грандиозный скандал. Выцарапает глаза сопернице, вырвет у нее все волосы … . Или нет, - она будет весела и равнодушна. Ведь холодная месть приятнее всего на вкус. Она превзойдет саму себя, когда запоет романсы, которые любит Николай. Он еще будет не только сожалеть, но и умолять простить его…. Она, конечно, простит его. … Прощение – это сладчайшая месть. Но потом бросит его….

Тебя любила, - признаюсь я.
Ты боль и тайный мой мотив.
И той коварной поклонюсь я,
Что развела нас, соблазнив.

Ты ошибался? Был несчастлив?!
Пришлось за все тебе платить?!
Теперь один и вновь удачлив.
Вернулся, чтобы вновь любить!

Уж поздно! Я тебя прощаю.
Останемся друзьями, - мой совет.
Но возвращаться не желаю.
Смеясь, я говорю тебе: "Привет!"

 
Сидя в самолете, Катерина все еще перебирала варианты своей мести. Наконец, уснула, -  сказалось нервное напряжение.

  Клавдия Семеновна  запричитала, увидев, наконец, внучку. Она гордилась успехами Кати. Оправдывала её долгое отсутствие. Сама была когда-то оперной певицей, принеся в жертву искусству свою личную жизнь. Сына родила от партнера по сцене, который был женат. Пожилая женщина знала цену одиночества, но никогда не жалела, что не вышла замуж.
К большой радости Катя  увидела сына.  Мальчик с радостью прижимался к матери, которая плакала, целуя мальчика.
 - Да, какой ты у меня красивый! Какой умный! Лапонька моя, солнышко мое! Ты простишь свою маму, что она так долго не приезжала к тебе?
Малыш качал головой в знак согласия:
 - Я тебя очень люблю. Ты у нас самая красивая. Тебя бабушка называет «певунья моя».  Теперь ты будешь со мной все время?!
 - А где папа? Почему ты здесь?
 - У папы дела. Они с дядей Ромой готовят свадьбу. Ты же поедешь завтра с нами?
 - Конечно, куда же я денусь. … Хочу пожелать твоему папе счастья. Ты же любишь его!?
 - Очень. Он мой друг, самый лучший на свете.
Бабушка с умилением наблюдала эту сцену.
 - Ты как себя чувствуешь? - обратилась она к Кате. – Думаю, что не очень расстроилась?!  Ведь ты не любишь  Николая. … Или я ошибаюсь?
 - Не будем об этом говорить. Мне надо отдохнуть, чтобы завтра быть спокойной и на высоте. … Пойдемте, я покажу вам подарки….

 


Рецензии