Глава 19. Все дальше от дома

Глава девятнадцатая. Все дальше от дома

Брысь пришел в отчаяние - ни Джеймса Бонда, ни Штирлица он был теперь недостоин, а потому сам себя разжаловал, лишив двух нулей и понизив со штандартенфюрера до просто фюрера (уверенный, что, чем короче слово, тем ниже звание)!

Полковника Сольмса ночное происшествие тоже подстегнуло, и он распорядился снять обшивку с янтарных панелей и начать срочный демонтаж. Меньше, чем за два дня, Комната превратилась в груду пронумерованных ящиков.

Начинался самый ответственный этап миссии – проследить, куда отправится прекрасный шедевр! Чтобы опять не проспать, "секретный агент" обосновался внутри деревянной пирамиды, но, вспомнив о Марго, решил попрощаться, несмотря на обиду.

Мраморной расцветки кошка сидела возле разбитого подвального окна и наблюдала за воробьями, копошащимися в кирпичной пыли – в этом месте во время бомбежек обрушилась часть стены Главного фасада. Марго очень хотелось верить странному чужаку, утверждающему, что через четыре года страшная Война закончится Победой, Дворец отстроят заново, Парки украсят беломраморные и бронзовые фигуры, а над душистыми цветниками будут жужжать трудолюбивые шмели.

Легкий на помине, появился серо-белый кот в золотистом ошейнике.

- Марго! Я пришел проститься!

Значит, не обиделся, зря она переживала! Музейная "сотрудница" прищурила раскосые изумрудного оттенка глаза.

- Уходишь?

- Уезжаю - Янтарную Комнату перевозят!

Такое упорство заслуживало уважения, а потому Марго подошла к чуднОму коту и, пожелав удачи, ласково потерлась коричневой мордочкой о его густую шерстку.

Растроганный «секретный агент» вернулся на свой пост, по пути успев подкрепиться грызуном, неосторожно высунувшимся из норки.

Тем же вечером ящики перекочевали на грузовики, и Брысь, улучив момент, запрыгнул в один из них, готовый к дальней дороге. (С графом Сольмсом прощаться не стал – враг, как ни крути, хоть и угощал мясными консервами!)
 
Переезд затянулся и стоил искателю приключений целого килограмма, так как поохотиться удалось лишь раз, когда Янтарную Комнату укладывали в железнодорожный вагон на станции Сиверская. Потом лязгнул засов, и несколько дней отважный кот слышал лишь перестук колес да биение собственного сердца, которое все же иногда сжималось от страха перед неведомым.

Развлекался путешественник во времени и пространстве тем, что воскрешал в памяти большую географическую карту из рабочего кабинета Николая Первого и мысленно следовал по ней от Царского Села до Кёнигсберга – столицы Восточной Пруссии, в будущем – российского города Калининграда.

Эшелон часто останавливался, пропуская другие составы. По крыше вагона барабанил осенний дождь (шла уже вторая половина октября). Вода тонкой струйкой заливалась внутрь и стекала по железной стенке, а Брысь слизывал капельки и размышлял о немецких мышах – отличаются они по вкусу от отечественных или нет, и главное, в достаточном ли количестве водятся в Замке.

- Тук-тук тук-тук, тук-тук тук-тук, – лучше всякой колыбельной выводили колеса, впрочем, и без нее хорошо дремалось.

Очередной сон прервал Савельич, возникший непонятно откуда. Приятель из Летнего сада кутался в синюю бархатную мантию, расшитую золотыми звездами, а его черную голову украшала сверкающая бриллиантами корона. Царский венец на маленьких кошачьих ушах не держался и постоянно сползал философу на один глаз, лишая королевскую особу солидности. Брысь неожиданному визиту обрадовался и кинулся было к другу, но Савельич предостерегающе поднял правую лапу и строго спросил:

- По какому такому праву возвращаешь подарок, искусно исполненный немецкими мастерами? Аль не по душе пришелся?!

Искатель приключений растерялся и промямлил про свою невиновность и что он всего лишь сопровождающее лицо, а немцы сами без всякого спросу забрали Янтарную комнату!

Савельич качнул головой, отчего корона переместилась на другой глаз, а на месте самого крупного бриллианта появились часы с огромным, размером с кошачью морду, циферблатом. Под громкое тиканье приятель-философ сообщил низким хрипловатым голосом, что секретный агент Ван Дейк опять все проспал!

Брысь встрепенулся – эшелон, и впрямь, перестал стучать колесами, а снаружи донеслись голоса, а потом и скрежет открывающегося засова...

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/30/1991


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Нет, не проспал. Очень вовремя проснулся.
Кошечка Марго осталась теперь лишь в воспоминаниях.
Хотела спросить, как Брысь, обходившийся столько времени без еды (похудел на килограмм), смог прожить без воды. Но Вы написали про дождевые капли. Больше вопросов нет)))

Алёна Сеткевич   02.11.2023 19:19     Заявить о нарушении
Привет, Алёна!
Да, Брысь оказался в нужном месте в нужное время, теперь и мы вместе с ним сможем всё узнать!:)

С улыбкой и теплом,

Ольга Малышкина   03.11.2023 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.