Глава X. Переход неизбежности

Глава X. Переход неизбежности


И секунданты нас развели,
А я стреляла, не целясь, вверх.
Была готова упасть я в снег,
Но кто-то тихо сказал: "Живи".

Ирина Аллегрова - Алло



Асурион и его заместитель Вусшлэфш продолжали думать о возможности взять случившееся с Палиэтром под свой контроль.
Асурион продолжал считать, что Нотишу, агенту от разведки Альянса на территории Таяны в государстве Ванн доверять нельзя. Нотиш легко может обернуть всё в свою личную пользу. Он уже имел на руках его личное дело и информацию о том, что агент успел провернуть, находясь в Ванне. Результат очень впечатлял, агент работал на полную отдачу. Умел вовремя перехватить инициативу в противоборствующих группировках, и завершать дела практически в одиночку и с блестящим успехом.
Исправно Нотиш передавал материалы в своё ведомство через посольство и что вовсе удивительно нигде не успел превысить свои полномочия.
Чего стоит громкое дело связанное якобы с попыткой таянцев Ванны навязать Альянсу свои условия по пересечению их границы. Целый скандал мог вызвать перелёт юристов Альянса из посольства Ванна с Таяны обратно на Ануниану. Нотиш очень быстро через связи с повстанцами намекнул, что если анунианские юристы не вернуться домой, то никаких вложений в развитие двух сторонних отношений производиться не будет, и чиновников Ванна вычеркнут из числа приглашённых на годовую межгалактическую Ассамблею. В своё время Асурион сам так много добился, получив поддержку в части одного региона влиял на другой, который пытался протолкнуть свои проекты.
Да и надо сказать после пропажи Палиэтра Асурион изначально не знал, что лучше сделать. Появление сообщения от Нотиша он не ждал, как и не знал ничего о существовании Нотиша. Он подозревал, что агенты Альянса есть при каждом посольстве, но кто где именно было не интересно. Сведения об обстановке приходили исправно, а кто их добывает, играло второстепенную роль.
Теперь оказывалось просто быть в курсе происходящего мало, кто-то организовал неплохую подставу, применил хорошее оборудование, более того, сам Нотиш не скрыл и имени предполагаемого инициатора случившегося. Знали ли тот, кто всё это проворачивал, что удар в первую очередь пойдёт по Наставникам ребят или нет, догадаться было нелегко. Ясно ли было кто пройдет, злосчастные врата из ануниан понять также было нелегко. Легко было понять лишь одно, кому, если вдруг надо будет вмешаться.
Выход обязательно найден будет, Хранители много значат для будущего развития государства, другое дело система врат. Это целые проволочки по её полной проверке, это остановка движения на многих узлах. Скандалов в различных отраслях не миновать. Сможет ли Асурион в этой ситуации сориентироваться и не стать прямым виновникам и ответчиком. Не хватало ещё неустойки выплачивать.
Необходимо было выработать умелое стратегическое решение, выводить своё министерство от прямого удара. И вывести его мог Асурион лишь отступив в прочный договорной союз со своим первым заместителем Вусшлэфшем. Тот был в курсе всех дел Асуриона, знал и о происходящем у первых лиц в самом министерстве, поэтому си для искреннего союза и для любой хитрой игры хватало. Асурион думая кого бы подключить сразу на кандидатуре Вусшлэфша остановился. Оснований не доверять ценности его фигуры не нашёл. Ничего не теряя выигрывал многое. Ведь что лучше, чем твой заместитель, давно служивший тебе верой и правдой, мог быть. Его интерес в благополучном исходе не менее велик, чем у его непосредственного начальника.
- Всё-таки как можно увидеть ситуацию пояснее? – спросил некоторое время спустя Асурион. – Раз у нас личная беседа, то можно говорить прямо.
- Это я уже сразу понял. Что мы не в вашем непосредственном, кабинете беседуем и некого тут больше нет. – ответил Вусшлэфш. – Что же касается обстановки, с агентами типа Нотиша я несколько раз имел дело взаимодействовать и часто порой не знал и половины из того, что у их вертелось на уме, уж больно они хорошо защищали свои мысли. По сути своей работы они много знают, не менее много умеют и принципами никакими не отягощены. Разве вы Асурион никогда с такими не общались?
- Я в силу работы по разным сознаниям мог ходить. – ответил Асурион. – Даже за своей командой следить на первых порах решил. Иначе я не знал на кого насколько можно полагаться. Всё-таки даже сейчас на мне двойная должность и я тем более обязан знать, что моя команда делает, когда я другими делами занимаюсь.
Мне прекрасно известно о твоей деятельности, о планах личного характера претворённых тобой в жизнь. Даже о том, что многие из них со мной согласованы не были. Я тебя не первый год знаю.
- Я что-то сделал не так?
- Вовсе нет, самостоятельность в пределах разумного похвальна. К тому же если все в моей команде бегали друг, за другом прося помощи, это была бы уже не команда, а свора маленьких детей.
- Согласен. Вы правы. Так мы сможем успешнее сотрудничать, лучше доверять, полагаться. Спокойно распределим сферы ответственности, влияния.
- Очень рад, что ты это сейчас понял, дел у нас сейчас также навалиться предостаточно. Будем взаимодополнением заниматься. Охранять покой своих дел без постороннего вмешательства. Поэтому надеюсь, ты подберёшь нужного агента.
- Конечно господин Асурион, самого способного. Займусь этим с завтрашнего дня.


Вусшлэфш не обманул, он выбрал самого лучшего и ловкого агента, которого использовал для особых поручений Ашэтотрия. Он учился вместе с Нотишом в школе, но потом их дороги разошлись. Однако их одарённость и осведомлённость было на равных. Именно поэтому каждый знал друг о друге и знал, что лучше не враждовать. Ашэт стоял напротив Вусша в его кабинете и ждал распоряжений:
- Я позвал тебя как понимаешь не случайно. – начал издалека Вусш. – Для начала изучи всю биографию своего бывшего одноклассника Нотиша.
- Уже изучил. – ответил с лёгкостью Ашэт.
Вусш прищурился, посмотри с хитрецой на Ашэштотрима. Ему ещё не сказали, а они уже сообразил, гениальный телепат получается. Хорошие, что ни говори, у них кадры.
- Раз успел, скажи мне, как работает система этих врат и почему о ней знал, почему до сих пор не принял никаких мер?
Ашэт вскинул брови, не слишком ли лишка хватил его начальник. Он ведь едва приступил к делу и точных ответов выдать не мог. К тому же Нотиш не инженер, а простой разведчик.
- Вывод понятен. – хмыкнул Вусш. – В своём опыте ты стал отвлекаться по мелочам. Много времени проводишь в странных местах. Пускай в отличие от остальных ты очень способный, но не забывай, что ситуации, в которые ты можешь оказаться, могут и шокировать. Я никогда не расслабляюсь, постоянно поддерживаю себя в форме. Иначе я не смог бы быть тем, кто я есть. Сейчас надо постоянно готовиться ко всему. Даже к тому чего невозможно даже вообразить на практике. Поэтому просто ответил бы, что приступил к изучению. Запоминай, в работе поможет.
Ашэт пытался разобраться, что происходит с его руководителем, с чего вдруг советы стал раздавать, неужели что-нибудь серьёзное случилось помимо происходящего.
- Скоро мне всё станет известно. – ответил Ашэт.
Покидая кабинет руководителя Ашэт уже знал, как он станет действовать в дальнейшем. В первую очередь собрать всю информацию о нелегальных порталах. Не привлекая к себе постороннее внимание.
Врата, через которые прошли Ксейлар и Палиэтр уже не раз были проверены, оцеплены и находились в министерстве внутренних дел. Достать такие сведения Ашэт смог без особого труда. Остальное же представляло трудность, слишком иного вопросов ему могут начать задавать. Поэтому пришлось использовать то, что имелось а с его-то гением, и точно продумать.
Неплохой выходил расклад. Ксейлар вдруг пришёл к Палиэтру и повёл его в парк с вратами. Почему Ксейлар вообще решил, что он прав, из-за того, что будущий художник и доверяет своему предчувствию или же потому что действительно решил, что это важно для его друга и будущего коллегу.
История взаимоотношений Хранителей совершенно закрытая тема. Всё что было известно, что они прибыли с Земли, остальная информация являлась совершенно закрытой. Где они жили на Земле, как там могла складываться их судьба. Ничего неизвестно и доступа неё и таких знакомых нет которые бы помогли.
Поэтому понять причину поступка Ксейлара и Палиэтра Ашэтотрим не мог даже используя весь свой опыт и свои навыки. Привыкший работать с целями, которые достаточно известны, Ашэт всегда мог понять поведение и поступок. Сейчас он только понимал, что в Альянсе есть заинтересованное в произошедшем лицо. Что было изначально задумано сказать нелегко. Хранители — это большое поле для фантазии, но интерес исходя из произошедшего может идти разными путями.
Наиболее вероятный межцивилизационный скандал. Связанный с правовыми нормами простых граждан Таяны. Отчаянной должна быть личность, которая решилась на столь дерзкий поступок или же наоборот прижатая в угол, решила пойти кому-то навстречу.
Здесь на Ануниане ему ничего не узнать, здесь он не сможет найти и точно ничем не сумеет помочь. Надо попасть на Таяну в Ванн, надо найти там Нотиша и действовать рядом с ним. Попасть к Нотишу можно было единственным наиболее верным путём, пройти через похожие нелегальные врата. Вот их найти было гораздо проще.
Поэтому долго Ашэт ждать не стал. Он отправился к своему другу, который был искусным портальщиком. Правда, услышав о просьбе, он очень удивился. Спросил, неужели ему так важен подобный крайне сложный переход. Получив подтверждение серьёзности намерений, друг Ашэта отвёз его далеко за город и активировав там врата отправил его на Таяну.

Ашэтотрим известный своим авантюризмом и сообразительностью никогда не был на Таяне и никогда не горел желанием на ней оказаться. Поэтому и обратился к другу, чтобы тот отправил его прямо в лагерь повстанцев, минуя защиту, и сразу оказался у входа дома, где на камере его тут же увидел Илип и даже выскочил из кресла. Ещё один анунианин за неполную неделю, пришлось открывать и встречать.
Когда стена буквально втащила Ашэта внутрь, он невольно удивился. Неужели таяне так в своих технологиях шагнули вперёд. Одним словом, молодцы, Ашэт увидел перед собой таянского мужчину.
- Кто ты такой, я тебя первый раз вижу. – сказал Илип.
- Представь, я тебя тоже. – улыбнулся Ашэт. – Надеюсь, что дальше мы поближе познакомимся.
- Конечно познакомимся. – сказал Илип. – Ануниане это бескорыстные создания Вселенной и система тебя определила, как хорошего друга.
- Далеко всё-таки у вас прогресс шагнул. – обрадованно сказал Ашэт.
- Это неизбежно. – развёл руками Илип. – К тому же когда ты повстанец. Чтобы не перепутать наверняка, где враг и где друг.
- Неспокойно у вас.
- Зато очень жить весело. Каждому своё, вам анунианам веселье приносит совместный труд, страны, где каждый живёт друг для друга, вера в судьбу. У нас тут хаус и блуждание.
- Прошу прощения. – Ашэт почувствовал себя неловко. Он всё же очень нагло и неожиданно заявился сюда, пытается своё превосходство показать. Главное кому, замученным своим же правительством таянам. Лучше бы просто промолчал.
Однако уже было поздно.
- Я не в обиде. – спокойно среагировал Илип. – Меня зовут Илип, представлюсь первым. Я руководитель повстанцев в Ванне. Как понимаю, вы знакомый Нотиша, иначе бы это место не нашли. В ваших технологиях я никогда не сомневался, но и эти стены никогда не подведут. И вообще я рад тем, кто готов помочь общему делу, защите прав простых граждан.
Ашэт представился и пожал руку Илипу, сообщив, что намерения его сотруднические, и он скорее будет помогать, чем мешать. Всё же прежде всего Ашэт соблюдал главные правила дипломатии, идти на встречу дипломатии, идти на встречу и искать общие точки контакта.
- Пошли я тебя обедом угощу в нашем штабе. – Илип сделал жест следовать за ним. – Очень интересно это ваше прибытие Ашэт, личная инициатива неожиданный фактор. В общих чертах мне ясно, зачем вы здесь, у нас уже был с Нотишом план, теперь придётся его слегка пересмотреть. Как вы всё-таки сразу сюда попали?
- У нас не только хорошие технологии, у нас на первом месте талант, а потом уже связи и деньги. Поэтому и на работу также берут. А с Нотишем я в школе вместе учился.
- Рисковый вы малый Ашэт. – резко сказал Илип. – Могли ведь куда угодно попасть, гении они большие чудаки, порой сами не знают, к чему их поступки приведут.
- Долг перед Родиной сильнее страха. – спокойно ответил Ашэт. – Уж так я воспитан. – Прежде всего, сейчас мне важно знать, где ребята Палиэтр и Ксейлар, дальше лично переговорить с Нотишем.
- Вы Ашэт на Таяне впервые, и даже не знаете, что здесь не только каждую ночь, но и каждый день твориться. Однако сейчас вы здесь и этого не изменить. – призадумался Илип. – Могу заверить, что Палиэтр и Ксейлар живы и здоровы, а Нотиш лично приглядывает за ними. Могу вам и штаб также показать, чтобы вы не сомневались, ребята попали в хорошее место. Они в безопасности.
- Значит, я могу остаться у вас столько, сколько мне надо? – спросил Ашэт и расслабился, не надо будет спорить из-за этого.
- Да конечно. Ваша страна нам очень помогает особенно в острых вопросах. Моя организация вам интересна, вы готовы нам помогать. В вашем посольстве много работы и его сотрудники редкие помощники, а Нотиш один с трудом всё сделать успевает. Так что лично я очень рад вашему появлению.
- Благодарю вас. – Ашэт ответил предельно искренне, о таком повороте событий мужчина мог только мечтать.
- И поучаствовать в нашем плане с Нотишом сможете. – совершенно дружелюбно ответил Илип.
С одной стороны Ашэт очень был доволен, он долго думал, как войти к повстанцем в доверие, как принять участие в их планах, а тут сам лидер вот так запросто приглашает. С другой стороны ситуация казалась с подвохом. Ашэт был наслышан о корысти таян, что они в больших позициях живут и думают только о себе и предпочитают, полагают полагаться на себя, то есть полностью противоположны им анунианам. Исходя из этого, легко предположить, что Илип мог что-то задумать и поэтому так легко и предлагал совместное сотрудничество. Следовало как можно быстрее поговорить с Нотишом, ведь они земляки, у них одни идеалы. Поговорив с ним, Ашэт точно сможет сделать более точный вывод.
- Нотиш нам всегда помогает. – вводе его в комнату сказал Илип. – Он давно со мной работает и не раз помогал в трудных ситуациях. Он рискует сильнее, чем все мы, очень смелый анунианин. Я таких смелых даже среди таян не видел.
- Наград он получил много я читал его личное дело. – садясь в кресло в комнате куда его привёл Нотиш ответил Ашэт.
- Если бы я был президентом нашей республики, то дал бы ему звание национального героя. – сказал садясь в кресло напротив Илип. – Здесь это звание анунианину получить легко, но пробовать я не советовал. Гадко здесь быть героем.
- Посмотрим. – серьёзно подумав сказал Ашэт. – Надо обстановку мне сейчас понять.
- Как понимаю Ашэт без ваших мальчиков вы отсюда не уйдёте. – прищурился Илип.
- Да, для меня именно это дело сейчас первое в списке заданий от руководства. – не стал ничего скрывать Ашэт.
- Прекрасно, значит с вами их и можно будет отпустить когда для время. – подвёл итог Илип.
- Однако я был бы совсем не прочь изучить ваше государство. – Ашэт не лукавил, он хотел знать обстановку, чтобы точно вычислить, кому было выгодно сбить Ксейлара с умеренного течения учебной жизни.
- Все необходимые материалы я с лёгкостью могу дать сейчас посмотреть. – сказал Илип. – Вот только сначала перекусим и примемся за дело.
 


Рецензии