Больной ребенок как источник дохода

Как всем известно, в нашей стране существует масса благотворительных фондов, дружно собирающих материальную помощь во благо больных детей. Схема их работы кажется предельно простой и эффективной: ознакомление общественности с эмоциональными деталями детской трагедии с последующим предложением слать любые денежные средства на соответствующие расчетные счета - редакции, организации или даже конкретной семьи, с которой, при всем вашем желании, вам напрямую никогда не удастся встретится.
Однако, уже давно я задаю сам себе простой вопрос, на который никак не нахожу ответа: сколько же денег из всех собранных средств рубят себе за свою доброту господа благотворители?
И я подумал - что, если попробовать сломать эту недостаточно прозрачную схему, организовав новый благотворительный проект на несколько иных принципах, позволяющих передавать все деньги до последней копеечки непосредственно семье больного ребенка, уже не задаваясь неприличными  вопросами о действительной стоимости лечения, сумме общих, поступивших на счет накоплений и о размерах денежных процентов, которые получит себе лично уважаемый организатор. Одновременно я понимал, что любые подобные инициативы обычного, представляющего серый уличный планктон, человека, всегда будут выглядеть лишенными общественного доверия, неубедительными и подозрительными.
Другое дело, если это знамя подхватит с шершавой поверхности асфальта личность популярная, с честным именем, которое у всех на слуху. И тут, как никогда удачно для обсуждения моей идеи, в специальном месте для встреч с авторами книг, расположенном по одному из адресов "Буквоеда", была объявлена  "встреча с актрисой и попечителем благотворительного фонда "Дети Бэла" Ксенией Раппопорт."
А далее, с интересом и с некоторым изумлением на соответствующей рекламной страничке я обнаружил следующие строчки : "В рамках благотворительного проекта  "Звезды - бабочкам" актриса прочитает сказки о бабочках и расскажет о деятельности фонда".
"Фонд "Дети БЭЛА" - объяснял нам рекламный листок - организован для поддержки детей с врожденным кожным заболеванием "буллезный эпидермолиз", при котором чувствительность кожи настолько повышена, что даже легкое прикосновение является сильным раздражителем. Поэтому таких детей называют "бабочками".
Дотаточно заинтригованный, в назначенный день, уже  "под занавес",  я приперся на Невский, 46, где в душном  и слишком тесном для подобных резонансных событий пространстве обнаружил массу поклонников звезды Раппопорт, сиявшей локоть к локтю с не менее ярким светилом года Данилой Козловским. К сожалению, все обещанные сказки уже отзвучали, народ, плотно набившийся в пространство под низким небом "Парка культуры и чтения" был уже сам собой напрочь задавленным, горячим и влажным и, как мог, тянулся к столику, где два невероятно растиражированных лица в реальном доступе активно подписывали груду наваленных перед ними дисков с ими же начитанными сказками, средства от продажи которых шли, конечно, в поддержку тех самых невероятных бабочек, о которых я никогда не слышал, сколько живу.
 Зато я слышал о десятках не очень здоровых детях, остро нуждающихся в денежных средствах на жизненно необходимые им операции - судьба включала им смертельный счетчик времени и, не получая вовремя необходимых финансовых средств на лечение, они выпадали за его ограниченные болезнью жесткие пределы - и погибали, черт возьми, погибали...
И мне показалось, что я, даже не обладая громким именем и каким-либо значимым общественным влиянием, смогу собрать воедино все звенья работоспособной, эффективной, честной системы оперативной помощи больным детям, счет жизни которых идет на дни и часы и денег за это никому не дам и сам себе не попрошу.
Согласно моей идее, я объявляю возможной встречу всех зантересованных лиц  с человеком, имя которого у всех на слуху, где-нибудь в уютном и комфортном месте - в одном из городских кафе, например. И такое кафе, готовое принять гостей на бесплатной основе, тем самым приобретая себе доброе имя, уже имеется. Неуверенность и неопределенность наступает с момента рассмотрения списка петербургских звезд, еще не подозревающих о моем блестящем проекте. Я вдохнул и почти на одном дыхании выдохнул славный список нашей славы, нашей гордости, нашей элиты : Ксения Раппопорт! Даниил Козловский! Анастасия Мельникова! Светлана Крючкова! Алиса Фрейндлих! Михаил Боярский! Олег Басилашвили! Дмитрий Нагиев!Сергей Рост! Андрей Ургант! Александр Розенбаум! Максим Леонидов! Сергей Бугаев!Александр Дольский! Юрий Шевчук! Сергей Чиграков! Елена Ваенга! Борис Гребенщиков! Сергей Шнуров! Олег Гаркуша! Эдита Пьеха! Сергей Гальцев! Вячеслав Полунин! Анастасия Волочкова! Михаил Шемякин! Александр Невзоров! Ксения Стрижак!
Выровняв дыхание, я во всей красе оценил бриллиантовый блеск этой великолепной, венчающей легендарную культуру нашего города короны, куда легко мог бы добавить не одну горсть сияющих самоцветов, пусть даже каратами и помельче...
Эти ребята, верил я, не подведут, они ведь тоже живые и сочувствующие чужой беде люди и все, что от каждого из них понадобиться - это всего лишь отыскать в своем графике пару часов для встречи со своими поклонниками, которые с удовольствием заплатят - в фонд спасения - за возможность редкого камерного общения со своим кумиром. А чтобы не оставалось никаких сомнений в целевой направленности образовавшейся суммы, ее тут же торжественно вручат семье нуждающегося в нашей помощи ребенка.
Обреченный на успех, я ужом проскользнул, проткнув колеблющуюся массу восторженных поклонников и почитателей, на царственный подиум, где сумел занять удобную выжидательную позицию за стройной спиной Раппопорт. И, как только ее рука замедлила дежурный темп непрерывно рождающихся на дисках автографов, я нагло склонился к ее показавшемуся на мгновение почти голливудскому уху.
- Извините, Ксения, у меня к вам предложение по благотворительному проекту.
Ксения на мгновение выпрямилась и, скользнув по мне вороным чернущим глазом, сухо бросила в ответ: "Обратитесь с этим к моей помощнице".
Помощница обнаружилась тотчас же и на мои слова, касающиеся возможной организации благотворительной встречи, где все вырученные средства будут сразу же передаваться матери  срочно нуждающегося в операции ребенку, эта мрачная химера ответила одной единственной, эмоционально насыщенной и окончательной фразой: "Мне очень не нравится эта идея!"
"А что бы вы сказали, будь вы сами этой мамой?" - успел я бросить ей свой кинжал во след.
Кажется, я посягал на чужой кусок пирога и мы, похоже, мгновенно стали врагами.
 Контакта явно не получилось и даже самый лучший, самый симпатичный, самый славный герой российского кинематографа сегодняшних дней в открытом и ясном лице Дани Козловского, нехотя бросил мою визитку, с моим телефоном и начертанной на ней как никогда нелепой парой слов "Дежурный ангел", в свой безнадежно глубокий карман.
Я прощался с очередными героями нашей великой, как никогда обожающей своих кумиров страны, с удовольствием тиражирующими свои сияющие молодые улыбки, в очередной раз убедившись, что вовсе не актеры делают свои роли. Нет, черт побери, нет - великолепные роли достаются обычным людям, таким же,  как ты и я, но, в отличие от нас, простых смертных, очень ловко и талантливо умеющим лгать - их этому хорошо учили.


Рецензии