Ан5. Секретная дорога по секретной технологии

                АН5. Секретная дорога по секретной технологии.

        Та же Телемба (Яблоневый хребет). По окончании боевых стрельб, в ожидании поставки эшелонов для переезда к месту постоянной дислокации, т.е . на ст. Средне-Белая Амурской области, каждая воинская часть получает от начальника полигона наряд на выполнение строительных работ на полигоне, т.к. своего личного состава (рядовых) там было крайне мало.

       Нам досталось построить дорогу на новую площадку для проведения боевых  стрельб. Приезжаем с командиром бригады  п-ком  Сеиным на объект и видим прорубленную зимой просеку шириной 12 метров, с пнями высотой от метра до метр двадцать (таков на момент повала был уровень снега)  и завалами стащенного на обочины вырубленного целиковыми деревьями леса.

     Начальник полигона оптимистично заверяет, что бригада в состоянии построить восемь километров дороги за один месяц. Комбриг принял решение усилить мой дивизион полутора сотней бойцов и инженерной техникой и даёт мне два месяца на выполнение работ. Сидеть на полигоне столько времени, да ещё после отличных стрельб, никак не хочется.

      Надо выпиливать просеку заново,  потом делать отсыпку дороги песком, а затем вывозить поваленный лес и обустраивать кюветы  или искать другое решение. Придумка совмещения всех работ в комплекс пришла почти сразу после проводов, отъезжавшей на зимние квартиры бригады.

       Начали с разборки леса на обочинах: отрубали сучья и ветви и укладывали их между пнями просеки, затем пилили, где мотопилой "Дружба, а большей частью пилой "Дружба-2, обычной,  но зато входящей в комплект каждой боевой машины, стволы на подъёмные четырьмя бойцами куски и укладывали их туда же.

      Расчистив обочины дороги, запустили туда инженерную технику, БАТы с отвалочными ножами определили профиль обочины,  МДК (роторная землеройная машина) сформировала кювет, выбрасывая грунт на будущее полотно дороги. В тоже время самосвалы начали завозить карьерный песок и отсыпать начало дороги.

 Организованное замполитом майором Поповиченко соревнование: догонят самосвалы инженеров, а инженеры раздельщиков леса плюс общее  желание (и солдат в том числе; на зимних квартирах было комфортнее и кормили лучше) поскорее оставить полигон ускорило процесс невероятно.

     Через три недели я на УАЗике, естественно после обкатки БАТами, проехал по первозданному полотну вновь построенной дороги и доложил начальнику полигона об окончании работ и необходимости заказа двух эшелонов для возвращения  домой.

       Он мне  не поверил  и мы поехали на дорогу, увидев два следа моего УАЗа, он без опаски  проехал туда и обратно и … замучил меня вопросами:  как мне удалось сделать дорогу столь быстро и почему я не сдал выпиленный лес на его пилораму.

       Я покаялся по поводу леса, а он нашёл применённую мной методику строительства дорог на полигоне оптимальной, т. к. с течением времени,  из-за особенностей горных грунтов, все полигонные дороги имели тенденцию к стеканию в кюветы и нуждались в  постоянном ремонте  и восстановлении  дорожного полотна.

      Эшелоны я  начал грузить уже на следующий день, такова была благодарность поражённого начальника полигона.

      Через три года, уже  будучи заместителем командира бригады по бою (первый зам.),  я проводил стрельбы с той новой площадки и провёл технику по «своей»  дороге, по заверению уже нового начальника полигона эта дорога считается у них лучшей.


Рецензии