Не подарил раньше

      -Ты не забыл, что в воскресенье у меня?
      -Конечно нет. Не забыл. Я обязательно буду.
  Когда её день рождения я всегда помнил. Мы были давними друзьями. Да-да, именно друзьями. Хоть как-бы это не казалось странным - дружба между мужчиной и женщиной. Просто дружба и не более. Самая обыкновенная и настоящая дружба.
  Я спокойно отнёсся к тому, что Она напомнила о дне рождения. Не обиделся. Ведь Она знает, что я никогда не забываю о этом дне. Переживает. Как ни как, а юбилей. Да и у меня теперь забота появилась. Подарок выбрать, задача не простая. Хоть и просто друг, но ведь женщина. Да и дата круглая, юбилейная. Одним букетом цветов не обойтись...
 
  Отшумел, отгулял народ. Праздник закончился. Гости, в основном подруги по работе, помогли навести порядок и разошлись по домам. Мы стояли на балконе и курили. Мой подарок, по неизвестно когда появившейся традиции, Она всегда открывала последним. Почему так, ни Она ни я не могли сказать. Просто так повелось.
      
      -Вот и юбилей подкрался, - с грустинкой в голосе, произнесла Она. Я молча выпустил шлейф дыма. Говорить дежурных фраз не хотелось. А нотки в Её голосе вызывали далеко не радостные мысли.
      -Ты знаешь, я как-то раньше не очень задумывалась, а вот сегодня, как накатило. - Продолжила подруга разговор. - Чего-то вдруг решила провести "инвентаризацию" жизненного багажа... Не радостная картинка, я тебе скажу... Вот, что у меня есть? Ну, квартира, работа. Три диплома, две диссертации, четыре развода... Вся жизнь: учёба, учёба. Карьера, статус. Степень. Опять карьера... и больше вспомнить-то и нечего. Ладно, чего это я тебя "грузить" взялась. Пошли смотреть твой подарок.
 
  Развернув красивую упаковку, Она некоторое время смотрела на подарок. Потом дрогнувшим голосом спросила:
      -Скажи? Скажи, почему ты не подарил мне это раньше? Раньше, лет тридцать назад. Почему? - и не дожидаясь моих слов, сама ответила на свой вопрос: - Я бы тогда всё равно не поняла. Не до того мне тогда было. Учёба, карьера, статус... будь они неладны.
 
  Сорвавшаяся с ресницы слезинка, упала на подарочный набор пустых фоторамок.


Рецензии
Ну, что ж... не она первая, не она последняя.
К сожалению.

Славный рассказ.
Спасибо, Ник.

Евгения Серенко   16.07.2014 03:45     Заявить о нарушении
Увы-увы,но Вы правы,Евгения - не она первая, не она последняя.

Ник Коргин   26.07.2014 04:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.