Приключения царевича Егора. Сказки о цветах

 
         
Когда-то в давние времена среди синего-синего моря находился небольшой остров. И было там небольшое государство, которым правил царь Антон и царица Светлана. Остров был весь зелёный, красивый. Росло там множество цветов - роз, хризантем, тюльпанов...

Но самыми любимыми цветами у Антона и Светланы были пионы. Потому и остров называется Пион. Как зацветали пионы – алые, белые, розовые, как начинали  благоухать, так царь с царицей, взявшись за руки, ходили между кустов, радовались, восторгались и не могли налюбоваться на их красоту.

Всё было хорошо, да не было у них детей и очень они от этого горевали. И вот через много лет ожидания родился у них, наконец,  сыночек Егор. Сколько же было радости и счастья. Уж как они своего ребёночка берегли, холили, лелеяли.

Не только родители, няньки, слуги днём и ночью не спускали с него глаз.  Ах, как бы не споткнулся, не ушибся, на качелях не раскачался. У моря жил, а плавать не умел. И потому он рос хилым и слабеньким мальчишкой.

И кому такое понравится? Царевич не раз объяснял родителям,  что он уже не ребёнок, что ему нужна самостоятельность, а однажды и вовсе заявил, что хочет отправиться в морское путешествие, посмотреть другой мир.
Родители испугались.

- Нет, дома сиди, так спокойнее!

 Егор перечитал много книг о морских путешествиях, о разных странах. Но на море он мог любоваться только из своего дворца. К морю его пускали только в сопровождении слуг. Как он завидовал простым  морякам. Вот они сходили со своего корабля в синих блузах, тельняшках, обветренные, сильные, красивые. "И я так хочу!" - думал он про себя.

Как-то во дворце был бал. Царь сказал сыну:

- Присмотрись к девушкам. Какая понравится, сосватаем и поженим вас.
- Что вы, батюшка, какая женитьба. Мне ведь всего 14 годков. Нельзя по закону!
- Это другим нельзя, а царевичу всё можно! – Про себя Антон решил: «Надо, надо женить, чтобы всякие там глупости о путешествиях вылетели из головы».

На балу господа так наплясались, слуги так набегались, что после бала все крепко-крепко уснули. Егор переоделся в простую одежду, которую ему приготовил мальчишка, верный слуга и друг Никитка, потихонечку вышел из дворца и бегом бросился к морю. В порту стояло под погрузкой торговое парусное судно. Матросы таскали какие-то тюки и корзины. Егор тоже схватил тюк, кое-как, согнувшись, пронёс его на спине в трюм, спрятался там и уснул.

А как проснулся, выбрался на палубу и сердце его радостно забилось. Кругом до самого горизонта было синее-синее море и  вверху голубое-голубое небо.  Волны шлёпали о борта, матросы что-то кричали. Вот оно счастье! И тут его кто-то схватил за ухо.

- Ты кто такой? Как попал сюда, сорванец? – Это был капитан.
- Простите, дяденька. Я сирота. Работал в лавке, хозяин меня бил, вот я и сбежал, - солгал Егор.
- Ты что ж такой бледный и худой? Видать и вправду плохо жилось у лавочника.

Капитан подозвал боцмана, велел новоявленного  юнгу накормить и загрузить работой.

И началась у Егора весёлая жизнь. Он охотно выполнял любую работу. Драил палубу, помогал коку,  мыл посуду, лазил по мачтам и реям. Научился не бояться никаких штормов, проявлял смелость, сноровку и сообразительность. Через месяц плавания он обратился к боцману:

 - У вас найдётся для меня морская форма?
Тот придирчиво посмотрел на мальчишку.
 - Ладно, заслужил. Здесь у меня нет. Завтра прибываем в порт. Получишь свои первые заработанные деньги и купишь.
  - А на форму хватит?
  - Хватит, ещё останется.
 
 Царевич Егор понятия не имел что может сколько стоить. У них во дворце часто бывали купцы, привозили разные товары, но он покупал только книги и ещё кое-какие мелочи. И денег у него тогда было много, он их и не считал.

 На другой день после разгрузки и погрузки новых товаров боцман вручил ему деньги и велел молодому матросу Акиму проводить Егора в город.
 Они шли по какой-то улице, где было множество лавчонок, кто-то свой товар разложил прямо на земле. Со всех сторон зазывали: "Купи! Купи!".

 - Ты за деньгами присматривай, здесь воришек полно, - сказал Аким.

 Егор сунул руку в карман и очень вовремя, потому что в его кармане была уже чья-то рука. "Ах ты ж!". Мальчишка-воришка хотел было удрать, но Аким успел схватить его за ворот и под смех торговцев  дал ему хорошего пинка. Тот отлетел, шлёпнулся и, поднявшись, погрозил кулаком: "Я вам задам!". "Вот ужо мы сильно испугались! - ответил Аким.

 Матрос привёл Егора в известную ему лавочку. Хозяин засуетился и принёс чёрные штаны, синюю рубаху с отложным воротником и полосками на нём, тельняшку и шляпу. Мальчишка быстро переоделся и подошёл к зеркалу. Вот это красавец! Его мечта исполнилась, теперь он настоящий моряк и у него есть своя форма! В этой же лавочке он купил сладости, орехи,  и ещё кое-какие мелочи, нужные каждому моряку в плавании. Всё же он снова переоделся в старую одежду. Хозяин аккуратно завернул все покупки, перевязал бечёвкой и вручил юнге пакет.
 
 Приятели заглянули ещё в кофейню и потом отправились в порт. По пути Аким свернул в какую-то тихую улочку, здесь жил его знакомый, хотелось повидаться. Сзади вдруг раздался топот и крики:

 - Эй, матросики, куда матросите? А с друзьями поговорить?
 Егор и Аким остановились. Их догоняли человек  пять парней весьма сомнительного  и угрожающего вида. С ними был недавний мальчишка, который пытался обворовать Егора. Тот показал на них пальцем: "Это они!".

 - Драка будет, - сказал Аким Егору,- беги пока не поздно через забор. - Он снял ремень и накрутил его на руку.

 - Драка, так драка. - ответил Егор и, как когда-то научил его верный слуга и друг Никитка, сунул пальцы в рот, оглушительно свистнул и заорал что есть мочи: - Полундра! Наших бьют!
 Откинув в сторонку покупку, он так же накрутил на руку  ремень и принял боевую стойку.

 Матросы дружно замахали ремнями. Егор получил несколько существенных удара от нападавших, а уж сколько ударов получили от него, он и не считал. Но его крик о помощи был услышан. Откуда-то бежали совсем незнакомые матросы с других кораблей, свистели и на ходу снимали ремни. Увидев такое дело, местные хулиганы с позором бежали с поля боя дворами и закоулками, кто как мог, при этом получая от матросов "подарки" в виде пинков и ударов.

 Моряки обнялись, похлопали друг друга по плечам, узнали кто с какого судна и  со смехом разошлись. Все знали, случись с ними что в каком порту, такие же матросы всегда придут на помощь.

 Друзья наконец разглядели себя и друг друга. Синяки, кровоподтёки, у Акима шрам на лице, одежда порвана. Егору легче, новенькая форма сбереглась в пакете, старую, теперь драную одежду, можно выкинуть, а вот Акиму придётся подшиваться. Вернувшись на судно, они получили взбучку от капитана и одобрение от товарищей. Потом Егор переоделся в купленную форму и, весь светясь от радости, предстал перед друзьями. Матрос, настоящий матрос! Юнга!

 Уже через несколько месяцев Егор  из хилого мальчишки превратился в крепкого, загорелого, мускулистого юношу.
Капитан стал обучать его всяким морским премудростям, доверял стоять у руля. Отец царь-батюшка к морю его не допускал и берёг от всего. Зато приглашал к сыну лучших учителей. И потому Егор обладал многими знаниями, и схватывал всё на лету. Он так же удивлял всех тем, что легко находил на небе звёзды, созвездия и по ним определял в какой части света они находятся. "Никакой он не сирота, что работал у лавочника, а сбежал от отца чтобы попутешествовать. Так кто же его отец? Видать знатная особа!" - думал капитан.

Однажды стояли в большом порту, где собирались суда из разных концов света. Загрузились и в ночь отплыли. Егор вышел на палубу полюбоваться на звёзды и на огоньки портового города, от которого они отплыли. И тут случайно услышал разговор капитана и боцмана. (Его они не видели). Боцман спросил:

- Егор-то у нас появился после острова Пиона два года назад?
- Да, - ответил капитан. – В судовом журнале зафиксировано. А что?

- Я сегодня в таверне разговаривал с матросами с этого острова. Оказывается, именно тогда от царя Антона сбежал сын Егорка. По приметам похож на нашего. А царь-то обещал большие деньжищи тому, кто вернёт беглеца. Мы ведь сейчас на Пион плывём. Предлагаю юнгу перед островом закрыть в каюте, а на берегу доставить царю. Денежки пополам.

- Нет, я капитан, мне 70 процентов, тебе – 30. Порадуем родителей.
- Договорились.

Дождавшись, когда капитан и боцман ушли, Егор прыгнул за борт и поплыл к берегу. За время своего путешествия он здорово научился плавать  и  проплыть несколько миль  для него не проблема. Устав, он ложился на спину, отдыхал и плыл дальше. Оказавшись на берегу, обсох и тут же нанялся матросом на другое судно, только теперь назвал себя Николаем, и снова вышел в море.

Случались с ним и другие приключения. В одном порту, в таверне, где он обедал, к нему за стол подсел человек. Егор узнал его. Это был купец, который не раз доставлял к ним во дворец дорогие товары.

- Ваше Высочество, - сказал он тихо, – вас родители ищут. У меня тут судно, давайте я отвезу вас на Пион.
- Хорошо, - согласился юноша и тут же плеснул в купца чаем. Пока тот приходил в себя от неожиданного «презента», Егор сбежал. Догнать его было невозможно.

Как-то оказавшись в одном порту, Егор, а теперь Николай, решил прогуляться.   Издалека на холме возвышался великолепный дворец из белого камня, и он поспешил туда. Он поднялся по тропинке вверх и оказался в саду среди цветов. И вдруг увидел буйно цветущие кусты пионов. И сразу вспомнились мать и отец. Захотелось их тепла и ласки. Пора возвращаться домой. И тут он услышал за спиной приятный голос.

- Кто вы, юноша? Вам нравятся мои пионы?
Николай (Егор) оглянулся. Перед ним стояла смуглая черноволосая женщина в сафари, украшенная многими драгоценностями.

- Меня зовут Николай. Я - матрос с торгового судна. Пионы - мои любимые цветы, и они напомнили мне о доме, где я давно не был.
- Вот как? Я тоже люблю пионы. Вы мой гость. Прошу во дворец.

Хозяйка, её звали Тамила, была коварна, хитра и без труда умела притворяться. Слуги принесли всякие яства и фрукты. А один из них с поклоном подал юноше бокал на золотом блюде. Тамила обворожительно улыбнулась.
- Выпейте, прошу. Этот напиток приятно взбодрит вас.
 
Царевич выпил и почувствовал такое расположение к хозяйке, что не заметил, как всё рассказал ей о себе. А когда он насытился, Тамила велела позвать Милену. Вошла юная девушка, почти подросток с грустными глазами  и заиграла на арфе, а потом запела. Девушка, её музыка и пение восхитили его, он хотел сказать ей слова благодарности, но… уснул.

Проснулся только на другое утро и ничего не смог вспомнить. И тут появилась Тамила и рассказала трогательную историю о племяннике-сироте Стефане, которого она воспитала. А почему ничего не помнит? Так потому что долго болел. Но теперь-то всё будет хорошо, он пойдёт на поправку и память  восстановится.
Егор, теперь уже Стефан, ей поверил. После завтрака он пошёл в сад и вдруг увидел… ПИОН! И сразу всё вспомнил.

- Тамила, вы обманули меня! Я вовсе не ваш племянник Стефан! Я царевич Егор, меня ждут родители!
- Ах, извините. Это была шутка. Вчера я не смогла вас разбудить. Вы опоздали на своё судно. Но ничего, уплывёте на другом.

Тут опять  появился слуга и подал ему напиток. Егор выпил и снова уснул. А раздосадованная Тамила велела немедленно выкопать все кусты пионов и уничтожить их. И Егор, проснувшись, снова стал считать себя Стефаном, ведь пионов больше не было и ничего не напоминало о его прошлой жизни.

Он чувствовал себя вполне счастливым, тем более что рядом была девушка с грустными глазами - Милена. Он иногда разговаривал с ней и даже держал за ручку. Однако скоро юноша заметил, что слуги постоянно следят за ним и никуда одного не пускают. И что-то его стало смутно беспокоить.

Как-то Тамила отъехала ненадолго, слуги расслабились и перестали обращать на него внимание. К нему подошла Милена и позвала за собой. Они незаметно прошли через сад, пролезли через кусты и Стефан увидел… ПИОН! И всё вспомнил.

- Я же царевич Егор! Тамила держит меня тут обманом!

- Она и меня похитила потому что я хорошо играю на арфе и пою. А ведь я тоже царевна и меня ждут родители, - сказала Милена.- Я случайно подслушала её разговор со вчерашним гостем, этим противным стариком. Тамила хочет продать меня в его гарем, как будто я вещь какая.

- Чего же мы ждём! - Егор схватил девушку за руку, и они побежали вниз к морю. Сзади кричали слуги, лаяли собаки. Они всё ближе и ближе. И о, счастье! Царевич  издалека увидел знакомое судно. Матросы уже убирали трап.

- Братцы, помогите!
 Аким и другие сразу узнали его.

Матросы схватили палки и отогнали слуг и собак. Поднявшись на судно, Егор обратился к капитану:
- Тогда я сбежал от вас, а теперь наоборот, прошу отвезти меня с невестой на остров Пион. Отец щедро наградит вас. И вы все, весь экипаж приглашены на нашу свадьбу!

Вернувшись домой, он попросил прощения у родителей, а они попросили прощения у
него. Потом съездили к родителям Милены. Это было недалеко, на соседнем острове. То-то было радости! Наконец-то пропавшая дочь нашлась и не одна вернулась, а с достойным женихом.

А свадебные столы украсили букетами из пионов.


Рецензии
Интересная,Татьяна,получилась сказка!
Мне понравилась!
Всего Вам доброго!

Света Ланика   30.04.2014 21:52     Заявить о нарушении
Светлана, извините, не увидела вашу рецензию, потому и не ответила. Видимо, компьютер тогда сломался и я была без связи. Обязательно загляну к вам.

Татьяна Азарова Плесовских   31.01.2017 17:20   Заявить о нарушении