Побить шефа

ФОТО из ИНТЕРНЕТА

За годы работы в такси пришлось встретиться с огромным количеством людей. Была в этом некая прелесть, особые ощущения, так как всю жизнь стремился к новым контактам, встречам, обмену информацией. Тем контактам, которых так не хватает сейчас, когда оказался в чужой стране, среди непонимающих, более того равнодушных, в лучшем случае, к тебе аборигенов.

Да и с чего им особенно пылать к чужакам любовью. А заменить радость общения с близкими по духу некем и нечем. Никакие материальные блага не компенсируют дружескую беседу, хотя бы мимолётную встречу, застолье, поход на футбол, в кинотеатр. Но жизнь продолжается, несмотря, ни на что.

И начинаешь жить во многом воспоминаниями о тех событиях, которые произошли с тобой, с твоими друзьями, сослуживцами, услышанные от кого-то. Чрезвычайно много материала преподносит уже не услужливая, увы, но, всё же, память. Что интересно: зацепив воспоминание как бы за кончик нитки, начинаешь вытаскивать на свет божий такие подробности, что иногда просто диву даёшься.


Расскажу об услышанных мною занятных историях, которыми делились пассажиры и мои коллеги. Садясь в такси, человек, как правило, расслабляется. Он понимает, что таксист лицо незнакомое, родственникам и «друзьям» ничего не донесёт. А у кого нет желания открыться, переложить на кого-то свой душевный груз? Думается, что у многих, особенно у выросших в славянской среде, с её открытостью, душевной щедростью.

Вот и приходилось выслушивать время от времени исповеди, воспоминания, поддакивать, кивать или просто понимающе молчать. Когда-то чеховский герой, извозчик по профессии, исповедался своей лошади и такая ситуация вполне понятна.

Главное – рассказать и, чтобы не перебивали, не отмахнулись, как от назойливой мухи. А попросту молчали, дали возможность высказаться. К слову, умение слушать огромный талант, утерянный в наше время (я не говорю о следователях прокуратуры и милиции, по своей работе предпочитающие слушать). Все говорят, говорят, говорят. А кто слышит?

Стою однажды на стоянке такси «Автодорожный институт». Час пик прошёл, работа уменьшилась, есть возможность слегка расслабиться, попить чайку или кофе из термоса, почитать, побеседовать с таксистами. И вот краткая история, услышанная от коллеги: «Поехал утром по целевому назначению на вокзал. Проезжаю мимо городской ГАИ, (а она располагалась недалеко от нашего автопарка) и вижу, что поднимает мне руку «мусорок-литер», что в переводе на нормальный язык обозначает: офицер милиции.

Ну, что делать? «Гальмую» (торможу). «Вы на вокзал едете»? «Да». «Можно с вами»? «Какие проблемы» Мы явно заскучали. Такие ситуации случались с каждым таксистом неоднократно. Обычно линейные контролёры не придирались, когда в машине сидел пассажир в милицейской форме, а счётчик при этом не был включён. Хотя официально такое запрещалось.

Возить без счётчика таксисты были обязаны работников милиции во время исполнения ими чего-то важного, о чём делалась этими работниками соответствующая запись в путевом листе. Но запрещалось и запрещается многое, а в реальной жизни по-другому. «Везу его, а он и говорит: «Вы не смотрите, что я в форме. Включайте счётчик». «Ладно, - думаю, положу на кассу хоть какие-то деньги. И среди милиции попадаются приличные люди.

Приезжаем на вокзал, он благодарит, и…уходит. Не заплатив ни копья». Вот тут мы и распахнули коробочки, как подметили опытные лекторы. «Зачем же он просил включить барабан, (счётчик)»? – спросил кто-то из слушателей. «А х.. его знает»! – в сердцах ответил «пострадавший». И, если вникнуть в ситуацию: водитель отвёз бравого мильтона по назначению, а потом из своего кармана оплатил проезд. Не Пушкину же платить? А тем более начальнику таксопарка.


Следующий траги-комический эпизод  случился с моим напарником Аликом Жураковским, по кличке "Швейк". Он красочно описал это "забавное" происшествие, когда мы стояли на ремонте.  Алик, отмечу, вечно попадал в какие-то передряги.

«Подъезжаю к стоянке «Цирк» на площади Победы, представление окончено, подходят пассажиры, садятся. Я считаю, а их пять человек. Дед с бабушкой, мама с папой и сын лет пятнадцати-шестнадцати. Все, как летающие скелеты, общий вес килограмм двести. Вроде из месячной голодовки недавно вышли.

Но нельзя. По правилам БД  в «Волге» можно везти только четыре человека и  столько же детей до десяти лет на руках. Четырёх по 120 кг с теми же детками на руках и тремя чемоданами можно, а этих ни-ни! Но не оставлять же внука или кого там ещё? Везу на Нивки, (район Киева), всё вроде в норме, вижу, как они в зеркале заднего обзора колышутся, словно водоросли. Ну, просто ужас, какие тощие!

И уже на улице Туполева, когда оставалось ехать всего то, ничего, обгоняет «Волжанка» и жезл выбрасывает. Есть! Комсомольский прожектор! Самые гниды! И пошло: «Предъявите путёвочку, перегруз, на себя работаете, имея в виду, что я договорился о переплате сверх счётчика».

Но, удалось убедить ихнего главного, что по доброте взял, и он сказал своему мужику: «Отдай путёвку, пусть едет». А тот держит её в руке и не отдаёт. Я решил вырвать у него из рук документ и как- то получилось, что он отдёрнул её куда-то в сторону, а я его задел слегка. Короче – мы с ним сцепились.

А февраль, снег, упали в какой-то сугроб, возимся и я чувствую что-то у рта. Укусил со злости, а он как заверещит. Ухо попало! Представляешь? Откусил мочку. Моё счастье, что они все бухие выехали и водила в том числе. Носил, правда, коньяк, чтобы отмазаться, а мочку ему пришили на место. - Видел же, г… штопанный, что не договор, а нет – выдрыгивался! – добавил Алик в сердцах. - А на всех «конины» не напасёшься».

А вот следующую забавную историю мне поведал весьма весёлый пассажир лет сорока. За годы жизни я уразумел, что трудно выдумать что-то более яркое, чем случающееся в жизни. Даже самая грандиозная выдумка, чтобы быть похожей на правду, должна опираться на реальность. Да и есть ли смысл врать незнакомому человеку, тем более, выставляя себя в невыгодном свете?

Вот его монолог: «Пришёл к нам новый шеф. Строгий оказался, а мы к старому привыкли, он в предпенсионном возрасте, в основном на службе дремал, сны просматривал, ну, а мы – кто куда, само собой. Кто в городскую командировку, кто по магазинам, а время: сами понимаете? Застой застоя. Всё достаёшь, всё по блату или как ещё. А новый прижал. Дисциплину давай, на работу и с работы вовремя. Вандализм.

Решили мы после недолгих консультаций в коллективе попросту его отметелить. Договорились как-то с ним пойти вместе в кафешку, где для более тесного знакомства слегка поддадим и так далее. Он не возражал, и мы отправились в какое-то кафе, прихватив несколько пляшек в Гастрономе, употребили их по назначению, вышли на улицу и…Надо же где-то бить. Через некоторое время один из нас предложил заскочить во двор, дабы облегчить организм от излишней влаги, а там начали дёргаться: кому же начинать.

И вдруг его осенило. «Вы, наверно, меня отмудохать хотите»? И стал в стойку. И в грамотную стойку. Всем шестерым навешал на полный рост. Мы утром на работу пришли, оглядываем, друг друга: у того под глазом фингал, у другого скула голубизной отсвечивает, у третьего в боку колики и так далее. - Что будет? – думаем. Съест. А он оглядел нас внимательно и ничего. Никаких вопросов. Сейчас прекрасные служебные отношения».
Скажу честно: меня обрадовала концовка этой истории.


Рецензии
КАК ГОВОРИТСЯ,
СЕЛИ РЯДКОМ,да поговорим ладком ))
ЭТО Я ОБРАЗНО.
КАК БЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В КОФЕ, ПРИСЕЛИ
И...ПОВСПОМИНАЛИ )).
ВСЁ,ЧТО БЫЛО... ВЕСЕЛО ВСПОМИНАТЬ.
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО С КЕМ.
НЕ БУДЕМ О ГРУСТНОМ, КОФЕЁК ОСТЫВАЕТ..

На живой рассказ и откликнуться хочется живьём )).
С добром-теплом,

Дина Иванова 2   18.11.2015 13:56     Заявить о нарушении
ЧТО-ТО ЗАБАРАХЛИЛ МОЙ ИНЕТ.
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ, ДИНА.
СТАРАЮСЬ БЫТЬ, ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ, КРАТКИМ, НЕ НУДНЫМ И НЕ "ВЫСКАЗЫВАТЬ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ ЛОЖНЫЕ ИСТИНЫ".
СМ "НОВО-ИНДОНЕЗИЙСКИЙ СЛОВАРЬ".

ВСЕХ БЛАГ.
КЛАНЯЮСЬ.

Ян Подорожный   18.11.2015 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.