80. Я уже устал и готов

...После допроса  я был помещен, вернее, водворен в м[аленькую] камеру, где прожил до 1 марта, когда был вызван и переправлен  в Таганскую тюрьму.

...Пройдя ряд формальностей [далее текст переходит на лист тетради. ПП], был помещен в камеру с окном, 4-[мя] кроватями.  Они были заняты, и я улегся на пол.

...Поместился в небольшой камере на верхнем этаже. В ней я был сам 6-ой, а пробыл до 15 марта, когда меня вновь вернули на Петровку и разместили на жительство в камеру №9.

...Устроился я в углу у окна на полу. В камере нары в виде подмостков стояли посредине, а у стенки был сделан проход, где на полу, облокотившись на спину, и сидели люди.

...Камера. Ночь. Вдруг кого-то накрывают подушкой и бьют:  это «провокатор – доносчик…

...Какой-то железнодорожник возвращается с «беседы». Он сидит на полу, т.к. ему больно вставать…

...Баня. Человек с синей спиной наливает воду и поет в полголоса. Синева – следы бесед со следователем…

...Меня вновь выдворяют, на Петровке …

…  Беседа. Отвечаю двоим…

…  Очная ставка…

…  Соседи говорят, все равно «угробят», подпиши и всему конец…

…  Я уже устал и ”готов”…

…  Стол.  За  столом трое.  Рядом женщина что-то пишет. Меня спрашивают, я механически отвечаю и со всей готовностью говорю на всё «Да». Только скорей бы всему конец…

...Длинная комната на Петровке. На полу красная материя: я пишу плакат к 1 Мая…”

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/04/29/122


Рецензии
Так вот откуда появилась эта дикая пытка, которую используют по сей день!От "товарищей".

Иосиф Буевич   15.02.2016 23:41     Заявить о нарушении