Ждать жизни Третья часть

                ЖДАТЬ  ЖИЗНИ   
               
                Третья часть
               
                -1-

-Простите, девушка, вы не поможете мне в происшедшей со мной чрезвычайной ситуации? .Видите ли, у меня случилось стихийное бедствие, быть может, вам  удастся спасти меня от его последствий?
-Какое происшествие?
-Пожар.
.Горит ваша квартира, а вы здесь?
-Пожар, извините за банальность, в моем сердце.
-Это не по моей части. Вы ошиблись адресом.
- Однако именно вы всем своим видом вызвали этот пожар, ставящий под угрозу мою дальнейшую жизнь.
-И часто вы горели  в своей предыдущей жизни?
-Так, пожалуй, никогда.
-Но горели?
-Лишь однажды.
-Кто потушил ваш пожар? Другая девушка из МЧС?
-Она принадлежала к иному ведомству и, видимо, по этой причине  рассталась со мной.
- Ушла гасить пожар в сердце другого мужчины?
-Возможно. Я этим вопросом не интересовался.
-Но – так или иначе – прошлый пожар вам удалось потушить? С чьей, если не секрет, помощью?
-Пришлось справляться самостоятельно, что обошлось мне довольно дорого.
-Если ждете моего совета, то будьте осторожны с огнем – держите спички подальше от своих детей.
-Я не успел обзавестись ими, хотя хотел их иметь.
-Успеете  - в вашей жизни далеко не вечер.
-Не сочтите это наглостью с моей стороны, но я хотел бы видеть матерью своих детей именно вас.
-Ладно, хватит болтать, я замужем и спешу. Прощайте.
-Я уже опоздал из-за вас на работу и могу вообще лишиться ее. Говорю вполне серьезно – у меня тьма неприятностей. Только вы в состоянии спасти меня. Пожалуйста, встретьтесь со мной, когда сможете, очень прошу вас.
-Но я, в самом деле, замужем. И помочь ничем не могу.
-Возможно, я на краю гибели. Почти одновременно с уходом жены я потерял прежнюю работу, заболел и с трудом устроился на другую фирму. Я весь в вашей власти.
-Последние слова целиком выдают вас.
-Но это действительно так.. Не лишайте меня, пожалуйста, надежды.
-Хорошо, запишите номер своего телефона. Возможно, я позвоню вам.
-Благодарю.
-До свидания.
                -2-

-Я уже перестал надеяться на то, что вы позвоните.
-Раньше, простите, не могла.
-Я даже не знаю, как вас зовут.
-Рая.
-А меня – Костя. Вы не представляете, как я рад нашей встрече.
-Хотя спасение утопающих – дело самих утопающих, мы из МЧС обязаны оказывать им помощь.
-Вот потому, как я увидел вас в метро в форме этого ведомства,  обратился к вам.  К тому же эта форма так идет к вашему лицу и фигуре, что я, как лунатик, выскочил из вагона и вслед за вами устремился к эскалатору. Если б все девушки из МЧС выглядели столь великолепно, конкурс на поступление к вам мужчин вырос бы на порядок.
-У нас и без того хватает мужчин, хорошо знающих свое дело.
-Наверное, они не дают вам отбоя.
-Только после отбоя – и то не всегда. Все же женщин у нас меньше, чем мужчин. Поэтому мужчины сталкиваются с высокой конкуренцией.
-Я не прочь пополнить их ряды.
- Приходите – быть может, вас примут к нам, если выдержите  нужные испытания.
-С вашей помощью я готов пройти огонь, воду и медные трубы.
-Что ж, если будете вести себя достойно – в соответствии с нашим уставом – можно попробовать.
-Ваши правила позволяют в свободное от работы время идти вечером в ресторан?
-Только с хорошо знакомыми людьми.
-Я как раз из них.
-С каких пор?
-Разве я плохо познакомился с вами?
-Ужасно. Уже не припомню, когда со мной так знакомились другие мужчины.
-Приношу свои извинения. Но в значительной степени в этом ваша вина.
-Любопытно. Можно подумать, я задавала глупые вопросы, а не вы.
-Что есть следствие. А причина заключена в вас. Мне повезло, в МЧС девушкам разрешено иметь такие роскошные волосы и заплетать их в косички.
- Вы перепутали меня с кем-то другой.
-Ничего подобного. Когда вы ехали с приятельницей и разговаривали с ней, то отбросили прядь волос на плечо и заплетали ее в нечто похожее на косички. Это зрелище так захватило меня, что вдохновило погнаться за вами.
-Настоящее трепло!
-Сегодня отличный день. Может быть, поедем в сторону Зеленогорска?
-Идея неплохая, но на дорогу уйдет больше времени, чем на пребывание там.
-Поедем на машине, так что доберемся быстро.
-Ну, я не знаю…
-Чего вы боитесь?
-Я? Ничего я не боюсь!
-Тогда едем – машина стоит близко отсюда.
-Ладно. Только я обещала вернуться домой не позже десяти.
-Будете дома во время… Знаешь… Знаете, вы так молоды, может быть, перейдем на «ты»?
-Не возражаю. Сколько тебе лет?
-Двадцать девять.
-Я думала, ты моложе.
-Тебя смущает мой возраст?
-Ты на самом деле был женат?
-Да, неудачно.
-И, конечно, разведен?
-Нет, но уже давно не живу с бывшей женой. Ждал тебя, чтобы развестись с ней.
-А почему потерял, если это правда,  прежнюю работу?
- Я не очень дружен с нашими властями. И моему боссу это не понравилось – не хотел рисковать благополучием своей фирмы. Мало ли что…
-Тебя арестовывали?
-Имело место несколько задержаний во время митингов и составлений протоколов, о чем  поставили в известность мое начальство.
-Начальник провел с тобой политико-воспитательную беседу, но ты не внял ей?
-Не люблю шантажа.
-Но есть и более важная причина?
-Я не хотел и не хочу, как бы это наивно ни звучало,  предавать свои убеждения.
-Не так уж наивно.
-Это может, учитывая твою работу, послужить препятствием  для наших будущих отношений – поэтому я перед тобой, как на духу. Я слишком серьезно отношусь к тебе, чтобы скрывать темные пятна на солнце.
-Понимаю, это такая шутка. Или ты вообще самонадеянный?
-Я безумно люблю жизнь. Мне уже много лет, но чем старше я становлюсь, тем больше ценю ее. Но вместе с тем не могу брать у нее все, если это противоречит моей совести.
-Со мной еще так никто при первом знакомстве не разговаривал.
-Ты должна знать, что я за тип, если я хоть немного нравлюсь тебе. Мне почему-то очень легко говорить с тобой. Обычно я более сдержан.
-Что еще ты бы хотел сообщить о себе?
-Скорее, не хотел бы – из страха окончательно развеять сон встреч с тобой.
-Странный ты…
-Придется окончательно добить себя в твоих глазах. Я уже перенес первый инфаркт.
-У тебя больное сердце от рождения ?
-Видимо, не обошлось без предположения к тому…Как видишь, я далеко не подарок, если надумаешь встречаться со мной.
-Я, действительно, так нравлюсь тебе, что ты желаешь этого?
-Если скажу, что влюблен, можешь не поверить.
-А свою жену ты не любил?
-Любил.
-И разлюбил?
- Прости, я не хотел бы сейчас вдаваться в объяснения, почему мы разошлись. Но причина  оказалась очень основательной и позволила мне избавиться от этой любви.
-Ты еще любишь ее…
-Нет, клянусь. Иначе я бы не стал открывать тебе всю свою подноготную.
-Ни у кого нет права требовать от тебя отказа от своей любви.
-Жаль, что ты не веришь мне.
-Ведь и я неудачно любила…
-И продолжаешь любить его?
-Как это ни горько звучит…
-В таком случае у меня практически нет шансов.
-Жизнь идет вперед, нельзя зацикливаться на своих неудачах.
-Я думаю так же.
-Может быть, ты поможешь мне преодолеть старую свою любовь?
-Сделаю все, что в моих силах.
- Тогда я должна рассказать о нем.
-Если это поможет забыть его…
-Я была шестнадцатилетней девчонкой, а он старше меня на целых пять лет. И я влюбилась в него, хотя внешне он ничем не выделялся среди других парней. Но оказался намного умнее меня и своим развитием я обязана ему. Он вел себя со мной исключительно порядочно. Хотя объяснялся мне в любви, и мы уже строили планы, что поженимся, когда он окончит институт. Но уже через полтора года он предал меня – я узнала, что он встречается с однокурсницей и живет с ней…
-И вы расстались?
-Я готова была простить ее ему. Мне не следовало устраивать сцену ревности. Впрочем, он все равно бы прекратил встречаться со мной…
-До сих пор, хотя прошло много лет, не можешь забыть его?
-Все шесть лет…
-А с чем связана твоя работа в МЧС?
-Мой отец работает там, он же посоветовал и мне поступить туда. Одновременно я учусь по той же специальности.
-Плохи мои дела. Если твоему отцу станет известно, кто я, мне кранты.
-Положим, я сама буду решать, с кем встречаться. Если твои убеждения не устроят мое начальство, я уйду из МЧС. В том случае, конечно, когда возникнет такая необходимость. Может быть, до этого не дойдет – я перестану нравиться тебе.
-Это исключено. Только сейчас я понял, что такое любовь, а не просто страсть. Вот, я не хотел спешить, но объяснился в любви. Как мальчишка…
-Ты можешь заблуждаться.
-На этот раз не ошибаюсь.
-Так не бывает…
-Вопрос лишь в одном – сможешь ли ты ответить на мое чувство.
-Не будем спешить, хорошо?
-Да, разумеется.
-Мне очень хочется верить тебе. Меня устраивает то, что ты старше меня. Почему-то все, с кем я встречалась до тебя, были либо глупы, либо наглы. А ты, кажется, уже потому, что обладаешь жизненным опытом,  совсем другой человек. И меня обнадеживает то, что, несмотря на трудности, с которыми ты встретился в своей жизни, сумел справиться с ними и не утратил своего оптимистического мироощущения.
-Как удалось это понять?
-Не знаю. Видимо, тебе удается внушить  без лишних слов. Внушить – в хорошем смысле слова. Люди, как ты, встречаются не так часто.
-Сейчас я покраснею от твоих похвал. Я хуже, чем ты думаешь.
-Есть еще другие пятна на солнце?
-Я очень требователен в любви.
-В каком смысле?
-Не прощаю предательства.
-Ну, это, скорее, достоинство.
-После того, как я вынужден был уйти на новую работу, значительно потерял в заработке. И потому не могу обещать слишком хорошо обеспеченной жизни.
-Тем самым не будешь задирать нос.
-Мне трудно удержаться от близости, если мы станем встречаться продолжительное время.
-Спасибо за предупреждение. Буду заранее знать, что должна дать тебе отпор, если начнешь  требовать больше того, что я захочу дать.
-Ну, кажется, я перечислил все свои пороки.
-И ждешь, когда я приступлю к перечислению своих?
-Нет, я не желаю погружаться так глубоко.
-Костя, я далека от совершенства.
-Тем лучше. Тогда мне не придется мучиться оттого, что я недостоин тебя.
-Если я стану принадлежать тебе, не ты будешь моим первым мужчиной.
-Ничего странного. Тот, против кого ты не захотела устоять, скорее всего, заслуживал этого.
-Я уже говорила о нем.
-Он предал тебя, потому легче будет избавиться от любви к нему. Знаю по своему опыту.
-Не знаю, зачем я тебе это сказала.
-Поделившись со мной, ты уже избавляешься от любви к нему. Когда что-то тяжелое или неприятное держишь в себе, оно скапливается на дне души и давит на психику. Так можно стать даже больным.
-Узнав о его измене, я долго не могла прийти в себя. Была близка к самоубийству. Но не хватило смелости покончить с собой. И пожалела родителей.
-Вот тогда ты и начала избавляться от наваждения той любви.
-А ты?
-Я заливал свое горе водкой. К счастью, алкоголиком стать не успел. Понял, если   предпочитаешь смерти жизнь, должен жить, а не существовать.
-А что сейчас? Выпиваешь?
-Только изредка и в компании.
-Кто они – твои друзья или приятели?
-Многие из них еще со школьной или институтской скамьи. Главное, что нас объединяет, близкое мировоззрение и верность друг другу.
-А мне с подругами повезло меньше. Одни уехали, другие вышли замуж. На работе, где я провожу большую часть времени, женщин мало, а мужчины большей частью грубы и наглы  (возможно, из-за характера нашей работы, когда не до нежностей).
-Однако тебе удалось избежать всего этого.
-Женщинам в данном отношении повезло – мы меньше рискуем жизнью.
-Тебе нравится твоя работа?
-Я не знаю другой. А к своей уже привыкла. Думаю, могу расстаться с нею без проблем. Конечно, прежде должна найти себе другую работу, что будет нелегко, так как я мало что умею.
-При желании можешь рассчитывать на мою помощь.
-Каким образом?
-Компьютером владеешь?
-А кто им не владеет?
-Тогда я могу содействовать твоему трудоустройству на нашей фирме. Мне нужен человек, который избавит меня от рутинной работы. А со временем я помогу тебе овладеть настоящей специальностью – вплоть до того, что станешь специалистом более высокой квалификации. Учебу бросать не нужно уже потому, что требуется диплом – неважно какой.
-У тебя есть своя группа?
-Да, из трех человек, но один из них скоро уйдет в декрет и не собирается больше работать.
-А самого тебя не уволят из-за твоих приводов в участки, как это уже произошло на прежней работе?
- Потеряв в заработке, я стал работать у моего приятеля, а он не предаст меня – тем более что мы оба из одного теста. Его бизнес может развиться, тогда и у меня появятся перспективы для роста. Так что я не такой пропащий жених. Намек поняла?
-Он слишком толстый, чтобы не понять.
-Выйдешь за меня?
-Ты серьезно?
-Более чем.
- Мы еще плохо знаем друг друга.
-Узнаем – впереди целая жизнь. Да, и учти – я хочу от тебя ребенка.
-Так ты не шутил тогда – на эскалаторе?
-Мне уже много лет, я не хочу, чтобы мой сын или дочь стали младще меня сегодняшнего, когда я перевалю за шестидесятилетний возраст.
- Я подумаю над твоим предложением. А где мы будем жить?
-Купим квартиру в кредит. А временно поживем в моей комнате у родителей, я познакомлю тебя с ними. Не сомневаюсь, ты понравишься им. Они уже давно мечтают иметь внука или внучку, что никак не помешает нам наслаждаться жизнью.
-В таком случае познакомь меня с ними, а я познакомлю тебя с моими родителями.
-Сообщим им о женитьбе?
-Боюсь, мой отец свалится со стула, узнав, что мы встретились  впервые с тобой всего лишь неделю назад.  Сначала я должна подготовить его.
-Даю тебе для этого еще одну неделю.
-Две.
-Это уже перебор.
-Раньше нельзя, можем все испортить.
-Хорошо, пусть будет две недели. Но не больше...

«Главное отличие оптимиста от пессимиста в их отношении к жизни и смерти. Оптимист даже в самых тяжелых ситуациях полон ожиданием жизни. Пессимист при  самых благоприятных обстоятельствах, когда ничто неприятное не угрожает ему – ожиданием смерти».
Такая мысль возникла у Кости, когда на машине скорой помощи его везли в больницу, где ему предстояла серьезная операция для спасения жизни после второго – обширного – инфаркта. Произошло это через несколько месяцев после женитьбы на Рае и очередной акции несогласных, когда омоновцы схватили его и проволокли по земле до автозака, чтобы доставить в ОВД…


Рецензии