Ультрасовременный
Сегодня, Васко Нуньеса почитают непререкаемым авторитетом в области литературных новаций. Этому выдающемуся деятелю удалось воплотить в жизнь казалось бы невозможное – сделать современность более современной. Ведь именно после его нашумевшего романа «Ультрасовременный» читающий мир узнал героя своего времени, человека стремящегося не только быть современным, но и выходить за пределы современности в мир «ультрасовременности», быть современнее современности, более реальным, чем реальность. То, что не смог сделать с читателями «Фауст» Гете, сделал «Ультрасовременный». Он раскрыл пределы современности и привел нас, не как могло показаться на первый взгляд в будущее – нет, он «шагнул и дальше и ближе», как выразился в газете Le Monde Хорхе Луис Варгас и Кальдерон.
Признанный еще при жизни гений, обласканный судьбою, Нуньес сделал для своего народа и всего мира больше чем мы можем представить – он позволил нам чувствовать гордость за свое время, научил нас любить то, о чем раньше мы не знали и не могли знать.
Уже в своем первом рассказе «Аноним» опубликованном в журнале Figaro, Нуньес приоткрыл завесу над дивным новым миром современности. Нет, он не изобличал тайные организации и терроризм, не раскрывал нам глаза на мифические финансовые заговоры, коррупцию чиновников и беспредел диктаторов, нет – всего этого вы не найдете на страницах его произведений. Ничего из того, что заставляет тревожиться среднестатистического интеллектуала за будущее не беспокоило автора. Он мыслил глобально, ультрасовременно. Уже тогда, в свои неполные 24 года, Васко Нуньес, подобно Васко да Гаме, расширил зримые границы мира беспрецедентным по манере исполнения и замыслу путешествием – путешествием в мир за гранью современного мира, вне пространственно-временных границ.
Но не только писательским творчеством запомнился он потомкам. Неоспоримый вклад в развитие науки и техники, путем бесчисленного количества усовершенствований всевозможных приборов и инструментов, а также методов и методик, подтверждается многими экспертами и уже давно перестал быть дискуссионным. Чего стоят только одни его часы без циферблата и стрелок, часы не показывающие время, что стали на долгие годы модным трендом и вызвали настоящий культурный переворот.
Аллели исчезают с первых полос газет, все реже выходят заголовки с его именем, его почти нельзя встретить на светских раутах, как скажет после Марк Пабло: «Васко Нуньес, автор бессмертного романа «Кровь и песок», уходит в подполье». Интерес к его творчеству охладевает, словно к остывшей яичнице. Кому нужна холодная яичница морозным утром 53-го?
Васко Нуньес перестает писать, уезжает из столицы, покупает маленький домик в одной из деревень провинции Нантакета. Ему идет 38 год. Кое-кто из критиков уверяет, что автор исписался. Но так ли это и можно ли говорить о писателе, что он исписался лишь по тому признаку, что он перестал писать?
Нуньес выращивает картошку, ведет затворнический образ жизни, почти ни с кем не общается и не принимает гостей. Ближайшие соседи вспоминают о нем как о человеке странном. Люди на улицах не видя его посетителем единственного на округу кинотеатра задаются вопросами и относятся к нему с подозрением. Но это нисколько не мешает ему жить.
Мы так и не узнаем что же произошло в марте 72-го и почему ночью, при свете Луны, Васко Нуньес де Бальбоа, отправляется в свое «путешествие к истокам» как позднее назовут его окончательное исчезновение со страниц газет. Можно продолжать терзаться вопросом: «Жив ли он?», но кто мы такие чтобы судить о таких вещах…
Свидетельство о публикации №214042900401