егэ

                О   ЕГЭ и  «егещЬниках».




                Споры  вокруг ЕГЭ , это  уже  сейчас как  в  желтой  прессе  о  жизни  «призвездившихся» , модный  «бренд».  Так вот  я  предлагаю не  о  ЕГЭ , его  «аффективности» , а     истоках . 
                Итак,  любое  действие   должно  иметь самое  главное. То  есть цель. Цель  всего  образования  , школьного , это  что бы  граждане  умели читать  , писать . Это  основная  коренная  задача  образования. И  ВСЕ. Далее  пойдет  повествование  на  простом  обывательском  уровне  изложения  темы.
                Поэтому  после  Октябрьской  Революции стал  первый  вопрос  о  количестве   людей  умеющих  читать .  Как  известно  их  оказалось  мало.  Были  приняты  меры и планы   по  решению  этой  проблемы.  А  так  как  государственные  деятели  понимали , что  бы  воплотить  любую  идею  по  возрождению  государства   в  жизнь , и строить  планы  по  экономике и модернизации  страны , необходимо  точно  знать  количество  умеющих  читать  и  писать.  Так  как  в  любом  случае  это служит  базисом любого  направления   развития  государства. Прошу  извинить  за  частое  повторения  слова –государство .  Поэтому  требовали  строгой  отчетности  о  количестве наученных  читать  и  писать как  среди  взрослого  населения . Так  и  в  школах,  о  получивших уже  некоторые  систематизированные  знания  необходимые  для  данного  этапа  развития  государства. Хотим  мы  или  не  хотим,  но  Большевики поняли  главную  проблему  поражения  царской России  в  первой  мировой – это  безграмотность  рядового  солдата.  Из  вышеизложенного  следует  В  ТОТ    ПЕРИОД  НЕОБХОДИМА БЫЛА  ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДАННОМУ  ВОПРОСУ .  И  именно  благодаря  бюрократической  машине  и  требований  ВЛАСТИ  в  кратчайшие  сроки  победили безграмотность . Победа  в  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ  была  заложена  именно  всеобучем.
     Пропустим  период  социализма  все , что  достигла  страна и  чем  мы  сейчас  живем , это  от  туда.  НО , как  говорят,  всякую  хорошую  идею  можно  довести  до  абсурда. Так  и  случилось , это  часть  нашего передового продвинутого класса –  интеллигенции, то  бишь -  бюрократии. В  СССР  отчетность  по  школьному  образованию  возвели  в  высший  ранг , до  абсурдизма,  ввели  средний  балл (ну  как  средняя  температура  в  палате дурдома).  Потом  ввели  красные  аттестаты  об  окончании школы .
     А  теперь давайте  с  Вами  посмотрим , и  ответим  на  первый  вопрос  в  базисе образования. Вот  скажите  мне  пожалуйста  с простой  разумной  точки  зрения – кому  это  что то  давало ?  Выпускникам школ  отчет  в  высшие  инстанции  знаний  не  добавлял , родителям  денег  от  этого  не  приваливало счастье .
      Вот  теперь  вернемся  к  ЕГЭ . Ведь  вся  его  основа  состоит  в  показателях . Все  дружно  отчитались  и …..  что  от  этого  увеличился  ВВП , стройки  и  предприятия  расцвели ? Нет  уважаемые, расцвело от  этого  пышное  количество сорняков  в  виде  чиновников  и  чинуш  присосавшихся  к  нашему  с  вами  бюджету .  В  виде  обслуги  данной системы  отчетности и массе  продвиженцев  ее  в разработке  новых  идей, тестов  и защите  от  списания. Коротко  все  это  называется –государственная  программа  по  разворовыванию  бюджета  , или  коррупция .  Я  был  бы  обоими  руками -за , если  бы  деньги  от  ЕГЭ  направили  на  зарплату  учителям в  те  далекие  школы , где  вот  те  самые  настоящие  представители  интеллигенции , на  доске  и  мелком формируют  вопреки  всему наше  будущее. ВОТ  ПЕРВЫЙ  И  ГЛАВНЫЙ  ВОПРОС – КОМУ  ТАК  СИЛЬНО  НУЖНА ОТЧЕТНОСТЬ  О  ЕГЭ ? кто  без  нее  просто  не  может  ни  есть . ни  пить , ни  спать ?  Президент, правительство??? – или  главный  винтик  в  этой  системе –школьник ?  Если  школьник  не  попадет  в  этот  отчет о  статистике , его  жизнь  , что  все  загублена  на  всегда , он  так  и  умрет  безотчетный ? Нет  господа  уважаемые  без  этого  отомрет  с  голоду  целая  армия бюрократов , крутящихся  вокруг  этого  каравая .!!! 
        Теперь  вторая  часть вопроса  о образовании – прямом  его  назначении . А  прямое  его  назначение  дать  основы – базис.  Глядя  на  современных  школьников , особенно  начальных  классов , идущих  под  гнетом  тяжести  наваленной  макулатуры  за  спиной. Возникают  две  мысли . Первая – в  наше  время  было   три , потом  четыре  учебника до  пятого  класса .  И  вышли  великие  конструкторы , гении ! На  чьих  плечах  и  головах  держалась и  училась  мировая  наука  и  государство , на  их  вкладе  в  науку  мы  и  сейчас  живем .  И  ведь  это  просто  наверное  от  того , что  это  были  действительно  учебники , а  не  макулатура, как  сейчас. И  ведь  что  потрясает , эту  систему  создали выскочки из  столичных  школ , рекламирующие  свои  супер методы  обучения . Причем  абсолютно  ЗАБЫВ , ЧТО  ОНИ ТО УЧИЛИСЬ  ПО  ТЕМ  САМЫМ  НАСТОЯЩИМ  УЧЕБНИКАМ и  по  программам  того  времени. ИЛИ  что ,  два прибавить  два , со  временем  изменилась  сумма  в  ответе .  Мама мыла  раму – тоже  изменилось  в  прочтении и толковании.  Нет! Время не  меняет  базис ! Время  меняет принцип понимания  базиса в  перевернутых  головах ! Больше  учебников- больше  бабок  срубят издательства , больше  бабок  срубят  псевдоразработчики , больше инспектирующих  органов , больше  отчетов  о  проделанной  работе . ТО  есть  всего  больше  в  денежных  единицах – кроме  главного , ЗНАНИЙ ! И  самое  главное  всему  миру  можем  заткнуть  глотку  отчетами – у  НАС  самое  дорогое  государственное  образование. Государство  вкладывает  самые  большие  деньги …  только  не  туда. Хуже  всего  в  той  самой  макулатуре то, что  исправлять  ее  последствия  придется  другому  ведомству  и  другими  капитальными  вложениями- медицине . Если  бы  я  таскал  каждый  день  столько  на  своем  горбу  в  школу за  три  километра – проклял  бы  школу  и знания. А  здоровья  лишился  бы  на  всегда , позвоночник  не  исправить . Вопрос – зачем  с  детства калечим здоровье , что  бы  потом лечить  всю  жизнь ? 
    Вывод  из  этого  следует  один –знания  заменили  на выкачивание  денег  по  карманам!
      Ладно  с  этим  как  бы  ясно . Но  ведь  первая  часть  порождает  вторую- КОРРУПИЮ  и  ВЗЯТОЧНИЧИСТВО . Ведь  как  только  произошла  подмена  базиса , так  пришла  и  новая проблема. Можно  ли  ее  решить ? Да  можно . Только  не  нужно  разводить  комитеты  по  борьбе  с  коррупцией , это  еще  один  вид  борьбы  ни  с  кем. Давайте  опять  вернемся  к  основному  вопросу . Кому  нужны  знания ?  А  знания  нужны  этому  самому  объекту –школьнику . Следовательно попадет он  в отчет  или  нет, от  этого  ничего  для  него лично  в  будущем  не  поменяется , как  и  у  президента  и  правительства. Ни как  не  изменят  жизнь и  сон  президента  и  правительства  и  объем   знаний Геши  Пупкина  из  села  Кукуево , которые  он  захотел  получить ! Изменят  они  лишь  его  личное  бытие  во  всей  будущей жизни. И  ни какой  учитель  не заставит  его  изменить  отношение  к знаниям , он  может  лишь  ему  излагать  по  программе. И  ставить  оценку , причем  не  для  Пупкина , а  для  себя в  качестве общего анализа и доведения  его  до  родителей . А  уж  они  пуская  объясняют Пупкину  зачем  учитель  распинается  перед  ним, и вообще  зачем  его  отправили  в  школу! К  чему  все  это.
       А  это  все  к  тому  самому  Аттестату о образовании , или  по  простому  окончании  школы. Давайте  с  вами  граждане  посмотрим на  такой  вариант. Есть  ли  смысл  в  ВЫПУСКНЫХ  ЭКЗАМЕНАХ. Давайте  скажем  честно- НЕТ!  Объем  знаний и качество  не  увеличились , после  каждого  экзамена  предыдущие  стираются , так  устроен  мозг . Сохраняет  он  лишь  базовые , понятые и как  бы  проще  говоря, переваренные . Более  того соответствующие  природным  задаткам , что  Мать  ПРИРОДА заложила, выше  не  прыгнешь, не  путать  с  родителями и  всяким  генами (это теории), а  они  часто  не  совпадают  с  жизнью.  И  так  отменили  экзамены  , получаем  окончание  школы  без стрессов и нервного напряжения . Выпускник спокойно  уже  определяется  сам , что  и как  ему  дальше  двигаться  в  жизнь . И  вот  эту  самую  путевку  в  жизнь  выдавать  всем  без  исключения  одинакового  вида  и  образца. Ну  скажем  так – прослушал  общеобразовательный  курс . И  главное  никаких  оценок знаний.
     А  вот  теперь скажите  мне – ГДЕ ЗДЕСЬ  ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЯТКИ??? Нету  ее . …. Исключена .  Ведь  исчезла  сама  основа  взятки- ОЦЕНКА . Ведь  сама  по  себе  оценка  нужна  для  отчета , она  никак  не  определяет  знания  и объем .  Такой  вариант  как  раз  и  исключает  следующую  часть  коррупции  в  ВУЗах.  Приходишь  , берешь  билет … и  все  становится  на  свои  места. Большое  табло  на  площадь , где  родители  и  все  окружающие  в  реально  времени  смотрят  и  слышат свое  чадо , что  оно  несет.  Не  прошел … деньги  решают  все ….  Иди  на  платный !  Вот  это  конечный  итог –все  равны  и  только  труд  и  знания  дадут  тебе  сделать  шаг  дальше  по  жизни будет  стимулом  к  уважению  труда  учителя . И  понимания  с  первых  шагов  в  школе , зачем  здесь  ТЫ,  Пупкин,  и  УЧИТЕЛЬ!
      И  что  главное НЕ НАДО  ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ  В ТАКУЮ РЕФОРМУ. Нужно  просто  принять один  закон….  О Аттестате , документе о  прослушивание  курса  средней  школы .      


Рецензии