В Москву Пинок Судьбы

Пинок Судьбы был метким!

 После того как меня уволил хозяин центрового кабака за концерт Макаревича я огляделся вокруг. Клубов и ресторанов прибавилось. Я пошел предлагаться в другие места.

 В д/к Юбилейном мне сказали, что на надвигающиеся новогодние праздники им саксофонист нужен, но больше 800(!) предложить никак не могут. Сумма меня ошеломила но я не подал виду. Сделав кислой физиономию и вздохнув тяжко, согласился. При этом от радости все прыгало внутри.

 Потом на телевидении про меня хотели снять ролик.

 Еще в одном клубе я договорился о выступлении за непривычно солидные деньги.

 Но это все было не постоянным, а разовым. Пройдет Новый Год и вернется все на круги своя. С телевиденья небыло проку никакого. Они всегда и везде спикулируют на том что они тебе делают рекламу и по этому ты у них должен сниматься бесплатно, и еще спасибо говорить. На самом деле там где действительно можно прорекламироваться, стоит это заоблачных денег. А чаще это голимый лохотрон.
Короче перспективы мои были туманными...

 В окно моего Дома На Горе постучали. Это был мой давний знакомый у которого я ночевал после каждого из выступлений в одном пафосном ночном клубе и однажды будучи у него помечтал о поездке в Москву.

 И вот он сегодня в ночь выезжает на старом, раздолбаном москвиче, и это для меня шанс.

-Подумай, а я тут твои пластинки посмотрю,- сказал он.

 Я подумал, все взвесил, и решил ехать.
У меня с фестивалей было несколько московских телефонов, обещавших гарантированный приют...
ой две коробки демо-дисков, гитару, саксофон, минидисковый рекордер и парадный прикид. Моя жена была по своим делам уже в Москве,  так что оставалось её поставить перед фактом.
 
 Перед выездом заглянул ко мне Миша Стинг. Пришел переночевать, как у нас с ним было заведено, но я его огорчил, сказав что вписка закрывается, и я уезжаю навсегда. Он вздохнув сказал, что пойдет в какой нибудь подъезд.

 К часу ночи подъехал мой друг, я попрощался с родителями, с Домом На Горе и мы двинулись. У моего друга стажа вождения небыло никакого и навыков тоже. С непривычки он ехал рывками и вот таким рывком он выезжая от моего дома, выскочил на пол корпуса на проезжую часть и чудом мы избежали ДТП. Гаишный газик оказался прямо напротив нас в засаде и посверкал мигалками.
Мой друг понуро вышел из кабины...

 Вернулся одним прыжком. И почти прокричал мне с надеждой в голосе: "У тебя касеты со своими песнями есть?" Схватил две и умчал обратно.
 
 Нет, сначала заставил меня поставить на кассеты свою роспись с посвящением, что я и сделал: "Неутомимым Работникам ГАИ С Пожеланиями Обильного Добра!!!"

 Он вернулся радостный и сказал, что они насчитали рублей триста штрафов но он им сказал, что везет столичного певца и они удовлетворились кассетами.

 А я подумал: "надо же, только взял направление на Москву, а кассеты мои уже взлетели в цене раз в десять!"
Это была не езда а песня!..

Вернее долгая песня акына.

 Мой друг за рулем осторожничал, и держал сорок к километров  в час. В результате мы ехали двое суток, и слава Богу что доехали.

 Трещал мороз. Стекла при тряхунцах падали и их пришлось клинить подручными средствами- ножом и отвертками. Перестал работать датчик масла,  и не было понятно- то ли масло кончилось, толи датчик сломался. Колеса вело в сторону.

 Когда я грузился в машину он предлагал моему отцу диски и резину в обмен на забортованые колеса. Папа отказался и мой друг всю доргу высматривал шиномонтаж. Когда же мы шиномонтаж нашли то оказалось что колес с собой у нас нет- потерялись по дороге. Просто он думал что везет с собой колеса.
 
 Я не помню, что бы мы останавливались на отдых. Мой друг вел машину несмыкая глаз двое(!) суток.

 Подъезжая к Москве я достал свою коллекцию телефонных номеров. И первый же откликнулся гостеприимством, которое ждало нас через двадцать километров.

 Это был трехэтажный особняк. В нем жили милые люди, с которыми мы познакомились на одном из фестивалей прошлого лета.

 Весь в буддистских флажках. Просторный. С горячей ванной!!! Я сразу же решил ею воспользоваться. Хозяева предупредили что вода очень горячая, надо быть осторожным. А я люблю полную ванну! Я отпустил воду которая действительно почти кипела, разбавил струю холодной до терпимости и пошел пообщаться пока наливается.

 Вернулся. Воды было уже достаточно что бы нырнуть. Ну и нырнул...
 
-ААААААААААА!!!!! -вода была ледяная!

Бачек с кипятком был ведра на два и расходовать горячую воду надо было экономно, т.к. она кончалась и дальше уже была холодной.

 После двух суток бессонной езды, морозной трассы, предвкушения горячей ванны это был супер-бодряк!!!

 Как с открытки с котячьими глазами:
                "НАФИГ МНЕ ТАКИЕ БОДРЯКИ!!!"
Гостеприимный дом был очень просторным. Два жилых этажа, нижний - баня и спортзал + комнатка сторожа. В подвальном гараже два форда - один хозяина, другой - хозяйки, и парадная субару для выездов в свет.

- ты только извини, у нас долго нельзя, нам нужна тишина,- сказали мне утром хозяева. И довезли до метро.

Друзья то мои вчера поехали дальше.
 
 В этом доме я  гостил один. Мистическая закономерность вместимости пространства. Чем меньше жилье, тем больше в нём умещается спальных мест, и наоборот.

 Один из моих фестивалей был в Геленжике. Посвящен некой Анастасии, сибирской отшельнице. И я был её посвященным бардом. У меня был телефон московского центра этого движения. Туда я первым делом и отправился.

 Там сидели две женщины. Я им представился и сказал, что хочу у них работать. Они переглянулись и без лишних слов предложили принимать кассеты от бардов, проникшихся идеей.

 Я занял место у телефона. И вот зазвенел звонок и в трубке раздался знакомый голос:

-Здравствуйте! Мы приехали из Волгограда и привезли вам кассету Дмитрия Грудинина с песнями про Анастасию. - это был голос моей жены.
-Здравствуйте. С вами говорит Дмитрий Грудинин.
-Откуда? Ты в Москве? Как ты здесь оказался?

 Когда моя жена ехала в столицу я просил её передать в центр свои песни. Вот это сюрприз!

Потом уже вместе с ней мы поселились тоже у фестивальных друзей. У них была квартира на Цветном Бульваре. И еще у них было двое детей. И прожили мы там не менее трех месяцев.

Мои друзья, у которых мы остановились на Цветном, кроме всего прочего, еще дали мне свой московский медицинский полис, чтобы я сходил в больницу со своей ногой. Надо сказать, что нога у меня болела. Я хромал все фестивали летом и думал, что это связано с какими то внутренними причинами - ну там отложение солей или что то в этом роде. И в Геленджике усердно прикладывал, присоветованную местными, маклюру, которая там росла в изобилии. Но это не помогало. Нога распухала. Я хромал...

 Мои гостеприимные хозяева, пускали в дом и других путешественников. Так один мужичек с Алтая привез прополис. Он поинтересовался моей хромотой и сделал шину - пропитал бинт прополисом и намотал мне на ногу. Дней за пять я перестал хромать.
 
 А у него случилась такая история: Он только что с Алтая, не в курсе городских порядков попал в лапы контролеров в трамвае.  Он сразу спросил сколько нужно на штраф, а по тем временам штраф был - 10 рублей. Толи пошутив, толи почуяв легкую добычу контролеры сказали: 250 рублей. Столько он им и выдал. Перед выходом у контролеров взыграла совесть и они его вознаградили бессрочным пенсионным проездным, изъятым у кого то,  благо он выглядел очень солидно. По этому проездному он с тех пор и ездил не вызывая подозрений.
 
 А я, уже не хромая, все таки воспользовался мед-полисом.

Рентген показал, что у меня,  слегка неправильно сросшийся перелом.
И тут я вспомнил!

 Прошлым летом после моего дня рожденья я, в новеньких, бежевых сандаликах, стоял на остановке в волгоградском предместье, ждал автобус и считал ворон. Почувствовал тяжесть на ноге. Опустил глаза... Мне на ногу наехал жигуль. Задним колесом!

 А мужик, гордясь своим мастерством вождения, спросил: "Как проехать в Калмыкию?"

- Ты мне на ногу наехал, мужик!- ответил я ему.
- Шутишь!
- Короче, прямо до упора, потом на право, и в Калмыкию! - я понял, что лучше его поскорей отправить.

Он уехал. Я посетовал, что он испачкал колесом мне новые тапки и пошёл не дождавшись автобуса пешком. "Опять неудачная обувь, - подумал я,- ноге неудобно и при долгой ходьбе стопа начинает болеть".
Нога была на самом деле сломана. Я об этом узнал только спустя шесть месяцев в Москве...

 Мы прожили на Цветном не менее трёх(!) месяцев...

Пинок Судьбы был необычайно действенным и содержательным...


Рецензии