Новая встреча с Таллином

Я вернулся в Таллин. Хотя возвращаются обычно домой, а я вот вернулся в Таллин. После моего «взрослого знакомства» с ним в прошлом году, он почти не изменился, в его возрасте один год плюс, один минус пустяк. Тогда он был морозным, местами усыпан снегом, манил пледом и глинтвейном. Гостей было мало, что добавляло порой сказочности, особенно когда начинало темнеть. А зимой это быстро. Прошлый раз был очень быстрый, я уезжал, так и не напившись им. Словно только сели с друзьями за стол, выпили по первой, по второй, третья… и вдруг ты вынужден уйти. Без особой какой-то причины, которая заставляла это сделать, но надо. Например, на работу. И вот ты едешь на эту работу и проклинаешь ее вместе с этим идиотом начальником, которому присралось увидеть тебя именно сегодня и сейчас. И тут же, параллельно, накатывают сценки, в которых ты успел поучаствовать с друзьями, весело, как-то азартно, вкусно. Ты перебираешь в голове каждую минутку, каждое словечко и начинаешь представлять как им там по-прежнему хорошо, а у тебя работа… Одно слово, не успел напиться. Так у меня в прошлый раз произошло и с Таллином. Я ехал домой по заснеженной дороге и проклинал начавшиеся будни и как следствие работу. Я ехал и тосковал по нему. Я был уверен, обязательно вернусь. После повезло познакомиться с Ригой, которая сразила собой, которой я отдался без зазрения совести. Это был город, который наполнялся для меня еще одним смыслом. В нем живет Михаил Шахназаров. Мне хотелось увидеть это место, где появляются и живут такие замечательные люди. Набираться наглости я не стал, чтоб напроситься не то что в гости, а хотя бы встретиться, но во все время пребывания там, мне все казалось, что он где-то рядом. Короче, Рига запала в душу сильно. При этом Таллин стал казаться еще более желанным. Казалось, что если бы у меня было столько времени в нем, сколько я провел в Риге, я бы и ему отдался по сильной любви без предварительных ласк. После была поездка по Швеции, с заездом в Осло и Копенгаген, но это совсем другая история. Сравнивать несравнимое не хотелось. Наконец, это произошло. Мы цинично бросили детей дома и умчались в направлении российско-эстонской страницы. Гостиница была забронирована, погода обещала баловать солнцем и теплом, жабры активно работали в предвкушении вкусной выпивки и самое главное, наконец-то можно будет наесться и напиться Таллином. Граница проехала мимо незаметно, и мы уверенно подкатывали к месту проведения выходных. Вот и он! Оставили тачилу на стоянке, бегом в номер, сбросить сумки и в старый город. Ну и что? Думаете долго ходили? Как бы не так! Быстро в одну из проверенных кофешек, и под еще солнышком заказали себе всякого и якого плюс пива. Плюс еще пива. Плюс еще пива. Плюс… Вечером, когда солнце уже садилось, мы отправились домой. Я чувствовал себя тем самым волком из мультика «Жил-был пес». На следующий день меня ждало полное поглощение красотами недосмотренными в прошлый раз. Погода баловала, целый день, снашивая пятки, я ходил в поло. То тут, то там выглядывали маленькие желтые и синие цветочки. На маленьких клумбах торчком радовали нарцисики. С кустов и деревьев стеснительно показывалась зелень. В этот день мы прошли все, заглянули во все закоулки, во все дворики, сувенирные лавки, отметились у всех значимых мест, указанных на туристических путеводителях. Так увлеклись, что начисто забыли про обед. Запомнилось, голуби в Таллине встречаются очень толстые, прямо огромного размера. Лениво взлетающие, и когда они садились на ветку, то она прогибалась почти до земли. Представляю сколько их надо откармливать! Собственно серут они пропорционально. Проходя мимо очередного театра, рядом с моим ботинком упала такая плюха, что сначала я подумал на детей, которые для развлечения кинули в меня яйцом. Но нет, это был обычный голубище, который захотел сделать меня счастливым на полную, но сумел только забрызгать мои ботинки. Я не сильно расстроился, что не стану счастливым, а когда я увидел нашу машину, которая за время стояния превратилась в божую коровку, я понял, счастья не избежать. Вечером, уставшие, голодные, но наконец-то наетые и напитые Таллином, мы вернулись во вчерашнюю кофешку. Не хотелось ничего нового, все-таки старый город, как старый друг. Вкусно поели, заказали дежурного глинтвейна заправленного ВаннаТаллином, мы выклянчили пледы (вечерело и становилось зябко) и уселись на улице. Редкие прохожие дохаживали свои маршруты, ища ответы на загадки этого города. Солнце неторопливо катилось к закату, а я сидел и наслаждался. В этот раз начальник не вызвал меня на работу, и я смог по настоящему пообщаться со своим старым другом, за бутылкой. Спасибо и до новых встреч.


Рецензии