Колокольчик и водоросль

      Тихая речушка протекала между заливными лугами.   Её  берега были такие отлогие, что многие  цветы росли у самой воды и могли любоваться своим отражением. И не только им.
       Вода в реке была прозрачная, все до донышка видно. Камушки там разные, ракушки. И стайки рыбешек. И водоросли, что по течению струили свои длинные стебли. Интересно было смотреть с  берега на этот подводный мир.
       Вот один колокольчик и залюбовался водорослями. Уж очень они были затейливые. Стебли тонкие, прозрачные, как стеклянные, и листочки на них насажаны нежные. И цвет листочков такой удивительный – от темно зеленого до салатового с розовым. И так это все гармонично сочеталось  и переходило из одного оттенка в другой, что дух  захватывало от красоты. Всеми днями напролет колокольчик склонялся над водой и разглядывал водоросль. Она тоже заметила красивый цветок и восхищалась им.
       Однажды колокольчик наклонился слишком низко к воде, а водоросль поднялась к самой ее поверхности и даже чуть-чуть высунула листочки на воздух. Поэтому полевой цветок услышал тихий голос подводного растения:
- Как зовут тебя, прекраснейший?
- Колокольчик… - ответил цветок смущенно. – А вас?
- Просто -  водоросль.  По латыни это будет не очень благозвучно. – Но какой ты красивый, Колокольчик! Твои цветы голубые, как небо над речкой. И листочки такие тоненькие, нежные…
- А я тоже любуюсь вами. Вы удивительная. – Восхищенно выдохнул Колокольчик.
- Давай с тобой дружить? Станем говорить друг другу «ты». Я  такое растение, как и те, что находятся с тобою рядом. Только живу под водой.
- Я согласен! – Обрадовался Колокольчик, он чувствовал, что Водоросль  очень сильно ему нравится.
       Они  начали общаться. Целыми днями рассказывали разные интересные истории, делились впечатлениями и обменивались самыми изящными комплиментами. Даже ночами шептали друг другу нежные слова. Иногда Колокольчику удавалось опустить в воду один из листочков. Тогда Водоросль своим листочком могла коснуться его. Это был верх блаженства для двух растений. 
       И как-то раз  Водоросль сказала:
-  Мне кажется, мы любим друг друга.…   Давай жить вместе?
      Колокольчик был немного удивлен такому предложению:
- Но ты же водное растение, а я – наземное…
- Ну и что?!.. Разве для сильного чувства это помеха?.. И потом,   у нас так много общего. У  тебя листочки и  у меня листочки. У тебя стебельки, у меня тоже. Ты держишься корнями за землю, мои корни тоже уходят в грунт.  Конечно, у тебя красивые цветы небесного цвета, а у меня невзрачные желто-зеленые колоски, которые я иногда поднимаю над водой, чтобы их могли опылять стрекозы. Но все равно между нами больше общего. Мы  родственные души и  должны жить вместе!
      Колокольчику не хотелось обидеть водоросль  резким отказом, и он попытался объяснить ей:
- Но мне необходимо солнце и воздух, милая водоросль…
- Я тоже не могу жить без света!.. – Воскликнуло водяное растение. – И воздух мне тоже  нужен. Но вода в нашем  водоеме прозрачная и легко пропускает солнечные лучи. А воздух приносит течение реки. Я же дышу им!.. И ты научишься.
- Может быть, ты сама переберешься   ко мне?.. – Осторожно предложил Колокольчик.
- О, я бы с огромной радостью. Но ветер моментально осушит мои нежные листочки и хрупкие стебли. И я погибну. Мне всегда  нужна вода. А вспомни, весной, когда река разливается, твои собратья, наземные растения,  долго находятся наполовину в воде, и даже полностью под водой. И ничего страшного!.. Стебли их крепнут, листья становятся упругие. Многие из них начинают буйно цвести. Например, желтая калужница.
- Да, но я не калужница… - скромно возразил Колокольчик.
- Тебе понравится в воде, вот увидишь. -  Настаивала Водоросль. – Ты тоже не можешь жить без нее. Ни одно растение не может жить без воды!.. А в нашей  речке вода мягкая, торфяная. Очень полезная. Питательная. Теплая. Опускайся сюда. И мы будем вместе….  Наши стебли переплетутся, и листочки прильнут друг к другу…
      Колокольчик все слушал Водоросль, слушал ее вкрадчивый шёпот, нежные, но настойчивые уговоры, и не заметил, как очень сильно склонился над водой реки. В этот момент подул  ветерок, он поднял  небольшую волну, та ударилась в берег, захлестнула колокольчик, и тот очутился в воде.
- Наконец-то!.. – Воскликнула Водоросль, и она прильнула листочками к Колокольчику.
       Сначала Колокольчик немного оробел, даже испугался. Ему было душно  воде, красивые цветы его сразу намокли, смялись и закачались на волнах, как голубые клочки. Но Водоросль успокаивала  луговой цветок, говорила, что он вскоре научиться дышать в воде, что из его бутонов раскроются новые цветы, которые можно будет поднять над поверхностью реки. И действительно, листочки Колокольчика напитались влагой  и стали упругими, и стебелек тоже, и бутоны!.. И вода была теплой, шелковистой. И легкое течение покачивало цветок, убаюкивала. А Водоросль всячески успокаивала Колокольчик. Шептала, что ему не может быть плохо, потому что ей с ним очень хорошо.
      Но вскоре Колокольчик заметил, что некоторые листочки его покрылись слизью и побурели, а другие  стали вялыми, безжизненными. А бутоны, до  этого готовые раскрыться   цветами, побледнели и съежились. И с каждым днем корешки,   еще державшиеся  за берег, стали ослабевать. Хотя течение реки было не сильное, но оно могло в любой момент  вырвать их  из почвы. И тогда… Тогда Колокольчик навсегда останется в воде. А это означало для него гибель…
       Колокольчика охватил ужас. Изо всех своих последних силенок он стал приподниматься из воды. Высвободил еще живые  листочки, изогнул стебелек  дугой, но намокшие бутоны и завядшие цветы были так тяжелы, что не позволяли вырваться из плена воды. И тут произошло чудо – опять подул ветер. Его порыв подхватил едва приподнятое над водой растение и отбросил его на луг.
       Долго лежал Колокольчик среди травы почти без чувств. Тут прошел теплый живительный дождик, он смыл с растения слизь и уже приставшие тонкие нити тины. Потом Колокольчик осушило солнышко.  Погибшие листочки, бутоны и увядшие цветы осыпались. Корешки растения глубже ушли во влажную почву.  И Колокольчик ожил. Зазеленел свежими листочками, набрал новые бутоны и раскрыл их голубыми чашечками цветов. И поднялся среди душистого луга на радость шмелям и бабочкам.
       А Водоросль?.. Погрустила немного, потосковала и решила, что Колокольчик просто не любил ее. И не достоин он ее любви, если не понравилось ему в воде, где ей  так замечательно!..
     У людей бывают такие истории?..  Да сколько хотите!


Рецензии