Санька второй, или ЧП домашнего масштаба

                Санька второй,
                или ЧП домашнего масштаба

                Несколько лет назад потерялся мой любимый кот Санька. Большой, красивый.
            Помесь перса с мей-куном. Это была удивительная жизнь - дружба двух личностей.
            Да, осмелюсь так выразиться. Человек и кот. (Чтобы не повторяться, подробнее
            о нашей дружбе можно прочитать в миниатюре "Санька"). После долгих, но безре-
            зультатных поисков рыжего любимца, я решила больше никогда не заводить в доме
            животных. Хватит одной неприхотливой, незаметной черепашки.
                Был воскресный сентябрьский день, и мы с подругой пошли на городской рынок
            за продуктами. Проходя мимо ряда, где предлагали, продавли всякую живность, я
            машинально заглянула в коробку, которую держала в руках миловидная девушка. На
            дне коробки лежали, притаившись, три крохотных котёнка. Я даже не помню какие
            были два других, но рыжий пушистый с белыми лапками поднял головку и посмотрел
            на меня. Я взяла его в руку, скорее в ладошку, настолько он ещё был мал, да и
            обратно уже не вернула.
                - Ну,что рыжий Кузя? Пойдёшь со мной?- обратилась я к маленькому существу.
                - Берём? - спросила я подругу, совсем забыв про то, что не хотела больше
            заводить котёнка. Вот так в доме появился рыжий сорванец. Только вот кличка
            "Кузя" не прижилась. Видимо , ещё были живы воспоминания о "Саньке". И я Кузю
            постоянно звала Санькой. Наконец, решила:"Ну и пусть будет Санька. Второй".
            Тем более, что в повадках, в характере у них было очень много общего. Оба льва
            по гороскопу. Только в отличие от Саньки первого, Санька второй - обычный дво-
            ровый кот. Но такой же пушистый, да ещё с белыми лапками и белой манишкой, вот
            только совсем миниатюрный.
                А вот проблемы начались с первых дней общения. Котёнок оказался не совсем
            здоров. Он не мог прыгать со стула, с кровати. Падал при этом плашмя на бок,
            на спинку. Не раз повреждал лапки, часто хромал. Осмотр ветеринара ничего не
            дал. Видимо,было что-то неладно с вестибулярным аппаратом. Врач успокоила:
            "Со временем пройдёт".
                Единственный "ребёнок" в семье, Санька рос баловнем. Несмотря на болезнь,
            знергии, любопытству - всё посмотреть, всё познать не было предела. Запрыгнет,
            бывало, на шкаф (как силенок хватало?), перешурудит всё что можно, а потом "кри-
            чит:"Мау-ма-ма!"  Протягиваю руки, он ко мне свои лапки, прижимаю его к себе,
            и, такое счастье у обоих.
                НО, однажды его чрезмерная любознательность привела меня буквально в шок.
            Мы живём в своем доме. Большая русская печь, уже не работающая, занимает цент-
            ральное место. Когда-то она обогревала весь дом, спасала от суровой зимы, и
            кормила вкусными щами, супами и самыми вкусными пирогами. Когда печь топилась,
            дым от горевших дров уходил в трубу, которая располагалась над камином.Трубу
            приходилось часто чистить от накапливающейся там сажи.
                И вот, уж не знаю  каким образом, рыжее любопытное создание забралось в
            этот дымоход. Я собиралась на работу и вдруг слышу глухое мяукание. Сразу и не
            поняла, откуда доносятся кошачьи звуки. Забраться-то Санька забрался, а как
            обратно спуститься - задача для него была, видимо, не из лёгких. Когда я подошла
            к печи и заглянула в дымоход, на меня свалился чёрно-рыжий комок шерсти, дро-
            жащий от испуга. И смех , и ужас охватили меня. Что делать, ведь мне пора уходить.
            Но, в первую очередь, я схватила фотоаппарат и запечатлела это "чудо" с разных
            ракурсов. Ну, а потом пришлось устроить "банный день". Благо в доме есть горячая
            вода. Отмыв, обсушив и, конечно, приласкав сорванца, я смогла идти по своим делам.
            Естественно, изрядно опоздав на мероприятие. А санька ещё не один раз пытался
            повторить экскурсию в дымоходную трубу. Пришлось её забаррикадироваь пустыми
            кастрюлями.

                Рыжий  проказник

                Милый рыжий мой котёнок,
                Непоседа, как ребёнок.
                Не сидит совсем без дела,
                Любопытству нет предела.
                Этажерка, полка, шкаф…
                Всё облазил, хвост задрав.
                Спрыгнуть вниз порой боится,
                Иль не хочет ушибиться.
                И мяукает, и плачет,
                И ко мне на руки скачет.
                А сегодня мой пострел
                Мне устроил кучу дел.
                Этот маленький «балбес»
                У печи в трубу залез.
                Отвозился в чёрной саже,
                Лапки, брюшко, хвостик даже.
                Спрыгнул на пол, наследил,
                Стенку сажей отвозил.
                «Постирать» пришлось кота.
                В кране тёплая вода.
                Мылом, щёткой и мочалкой
                Мыла грязного «урчалку».
                А потом сушила феном,
                Придавив слегка коленом.
                Тёплым молочком согрелся,
                В мягком креслице уселся.
                Спинку выгнул, потянул
                И спокойненько уснул.
                Ну, а мне – мыть да стирать,
                Грязь и сажу отмывать.


Рецензии
Я В ЭТОМ УВИДЕЛ ОДИНОЧЕСТВО, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЕ!!!
А Я ВОТ БАРСТВУЮ, ВСЯ СКОТИНА И МЕЛКАЯ ЖИВНОСТЬ ЕСТЬ, НО Я ТАК ОДИНОК В КРУГУ СВОИХ ДОМАШНИХ(!), ЧТО ДАЖЕ КАЖЕТСЯ - Я ЕДИНСТВЕННЫЙ, В СВОЁМ РОДЕ, НО Я ЗНАЮ МНЕ ЗАВИДУЮТ БОМЖИ - ВЫВОД: ЛЮБИ ТО ЧТО ЕСТЬ, БЕРЕГИ ТО, ЧТО ЛЮБИШЬ, НЕ ПОТЕРЯЙ ТО , ЧТО ИМЕЕШЬ!!!
ЖМУ НА ЗЕЛЁНУЮ!
УДАЧИ!!!

Николай Морозов 3   06.05.2014 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Желаю, от всей Души, наладить контакт с домочадцами (всех видов), и уйти от одиночества.
С уважением,

Галина Матвеева   13.05.2014 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.