Возраст и каша

Пожилая легавая покрутилась для проформы возле пенька и устроилась в сухой прошлогодней траве в метре от знакомых сапог. Предстояло потерпеть часок до ужина, наблюдая, как солнечный диск исчезает за вершинами леса. В прежние годы она терпеть не могла весеннюю охоту на вальдшнепиной тяге. Что за удовольствие мерзнуть на одном месте, уповая на случайный пролет длинноносого кулика? То ли дело рыскать по влажному полю, прокачивая могучей грудью сотни ароматов и оттенков. Среди них нет-нет, да и попадается тонких запах перепела или изысканный -  дупеля. А случается, накатит мощная волна тетеревиного амбре и накроет с головой, да так, что и остолбенеешь, словно каменный истукан.
Хорошо, сегодняшний вечерок выдался теплым и безветренным, не то, что накануне – холодрыга отчаянная плюс «порывистый до десяти метров в секунду». А маленькой хоть бы хны, носится, как угорелая, - ну вылитая я в молодости.
Дома сейчас каша с говядиной на печи доходит, без присмотра – нехорошо это. Народ нынче  бедовый, голодный – не ровен час … Хозяину что говори, что не говори – все без толку. Доверчив, словно щенок. А годов ему уж скоро девять, по-нашему, по-собачьи.  Вот у подруги дело другое – тот и сортир на ночь запирает. Смешно, ей богу.
Н-да, стемнело. Одного долгоносика стукнули, пора и честь знать.
Она встала и толкнула холодным влажным носом теплую ладонь. Охотник взглянул на часы:
-  И верно, пора.

Облачно. Ориентиры растворились в темноте. Старшая собачка на минуту замешкалась и отстала. Испугалась. Пробовала пойти по следу, да чутье подвело, на глазок – тоже не получилось. Напрягла слух – где уж там, годы не те. Бросилась в панике кружить по полю, забирая все шире и шире, и  потерялась окончательно.
Охотник, почуяв неладно, остановился. Свистнул. Маленькая через мгновение прискакала и ткнулась в колено.
-  Где там наша бабуля? Ну-ка, ищи! Хотя нет, иди рядом, а то и тебя потом не дозовешься.
Он осмотрелся. Метрах в пятидесяти мерцал огонек ошейника: он то приближался, то удалялся вновь.
-  Надо идти наперехват. Но ежели не угадаю… - от этой мысли сердце сжалось в комочек, -  Кругом ни души, просить о помощи некого.
Не раздумывая, побежал, куда подсказала интуиция? – нет, годы прожитые бок о бок с любимицей приучили и думать одинаково и сердца биться в унисон. 
-  Ну здрасьте! Страшно,  небось?
-  Не то слово – думала, каюк, - беглянка прилипла к хозяйским сапогам и не отходила от них всю дорогу к машине.

«А вот и кастрюля с кашей. Уф, цела», - легавая облегченно вздохнула и засеменила к миске.

29.04.14


Рецензии