Глава 16 Книга 2 Мейлах в октябре

                ПРЕМЬЕРА

Не важно, что умеешь,
А важно, что имеешь.

Ресторан «Бабьи слёзы», в котором Мейлах так сладко упивался встречей с Софьей Борисовной в недавнем прошлом, встретил его совершенно в другом качестве.

 Прежний коллектив инструментального ансамбля в полном составе перешёл для работы на борт известного нам теплохода «ЛИЛИ МАРЛЕН» и неожиданно образовавшаяся вакансия, конечно же, досталась Гришиной инициативе.

 Таким образом, Мейлах попал в солисты нового ансамбля, для исполнения мужских партий, Тамара – первая и последняя скрипка, с обязанностью исполнения вокальных женских партий. К сожалению, для комплекта не хватало только контрабасиста.

 Гриша, как великий организатор любого дела, и тонкий аналитик, прочитав стихи про копейку, адресованные Розалии Григорьевне, сразу высчитал, кто спёр у Розалии Григорьевны кошелёк!

 Им оказался промышлявший в этих краях «щипач», т. е. карманный вор по кличке «Хлюст». Известно, что лучшие контрабасисты в нашей стране получаются из щипачей, то есть из карманников. Если бы Давид Ойстрах увидел его пальчики, он бы двинулся рассудком!

На этом человеке и завершили комплектацию оркестра, но чего-то всё же, не доставало. По рассуждениям Гриши, не доставало ведущего, вернее – толкового конферансье, но он не привык, чтобы в его интересах чего–то не доставало.
 
- А Альберт на что? Да с его учёностью, красивой речью, интеллигентным выговором, с накопившейся практикой общения с покупательской публикой при продаже инструкций из серии «Если муж козёл» сам знаменитый конферансье Борис Брунов в конкуренты не сгодится.

 Когда услышит его монологи -  уйдёт со слезами в отставку! – рассуждал Гриша, выискивая варианты.

 Пригласили Альберта. И вот, когда он выпорхнул на эстрадный пятачок с расположившимися в строгом порядке музыкантами – в белом костюме, соломенной шляпе, при чёрной, вырезанной из картона бабочке и произнёс знакомую всем его фразу: «Дорогие граждане и люди»! –  в зале прозвучали умеренные аплодисменты.

 Оркестр скромно прицеливался к ушам слушателей, и под весёлую болтовню конферансье зал начал звенеть бокалами и бренчать вилками. Оркестр негромко играл попурри из известных  песен советских композиторов, создавая атмосферу спокойствия и уюта под раздражающими аппетит запахами шашлыков и чебуреков.

 Начало было не плохим. Тамара виртуозно солировала, доставая самые нежные нотки из, казалось бы, пустого нутра  скрипки, полируя чистоту звука огромным смычком, перебирая элегантными пальчиками поющие струны.

 Семён Маркович, сидел в сторонке с саксофоном и скромно подсовывал свои недостающие для комплекта ноты мягкими ноющими звуками в нужное время и в нужное место, а Розалия Григорьевна, тут же заметала следы его чувственных звуков всевозможными триолями и другими ловкими музыкальными хитростями.

 Гриша  весь извёлся в ожидании своей очереди «отколотить» на известной фирменной ударной установке «Комби Стар» что-нибудь такое, от чего вылетают у клиентов деньги на самые непредсказуемые глупости.

 Щипач Хлюст, развесив губы над четырьмя толстыми струнами контрабаса, издавал такие низкие, заметные только по дрожаниям сферического потолочного свода звуки как будто успокаивал порциями валерьянки нервы присутствующих.

 Мейлах, осознавая свою значимость, на задворках «пятачка» лениво шевелил маракасами и делал плавные телодвижения широким, как выварка, тазом в такт оркестру.

 Его замаскированная наплывшими слоями жира талия плавно свисала на филейные части, но всё равно чего-то изображала в ожидании  «звёздного» часа, который  ещё не наступил, но он к нему уже был готов!

 Про песню «Партия – наш рулевой» почему-то никто не думал и её не хотел заказывать даже инструктор из отдела агитации и пропаганды местного райкома партии, оказавшийся за шикарным столиком «по случаю», который не поощрялся законом из-за неблаговидности случая.

 Такие посещения ресторанов партийными работниками карались в то время - выговорами по партийной линии. Когда Мейлах неожиданно приятным тенором начал исполнять известную песню из репертуара эмигранта Алёши Дмитриевича, запрещённого у нас для исполнения словами:

Я милого, узнаю, по походке…
Он носит брюки галифе,  галифе…
А шляпу, шляпу, носит он – «панаму»...
Ботиночки он носит Нарриманн! Эх! Да!

Про ботиночки, громче Мейлаха пел инструктор по - пропаганде, поднимая шампур с шашлыком и, как дирижёр, размахивая им,  превращая музыкальные фразы в стокатто, легато и пьяное бульканье в общую сложившуюся систему ресторанной музыкальной культуры.

 К счастью, здесь никто дипломами и идейной насыщенностью клиентов не интересовался, а только содержанием кошельков.

В первом ряду, за хорошо «упитанным» столиком,  сидели члены Гришиной семьи. В неё входили: жена, дети, тёща с тестем и две Гришиных любовницы.

 Чтобы утереть нос бывшей жене и её теперешнему мужу Арику, эта пара любовниц была приглашена за один стол со всеми по причине демонстрации Гришиного достатка и музыкальных талантов Тамары – лучшей ныне отставной Гришиной  любовницы от первого брака.

 Гришиным детям тоже было хорошо и главное, весело. Мальчик Ося, при каждом удобном случае грустному Арику, чтобы ему было веселее, подкладывал под светлые модные брюки шоколадное мороженое, а дочка Ася подливала бывшей Гришиной жене марочное красное вино «Кагор» на стульчик под платьице в горошек, очевидно делая напоминание о «критических» днях!

Всё было мило и весело. Но когда Ося в музыкальный перерыв подошёл к папе и выразил желание «всем настучать», имея ввиду поиграть на ударной установке, то папа Гриша по сути желания сына, доброжелательно, твёрдо и обстоятельно разъяснил ему:

– Ося! Ты почти взрослый мальчик! Уже за девочками начинаешь поднюхивать. Интересуешься, что находится в папином кошельке, а так же, что прячется под платьицем у девочек, но желание «настучать» – это уж слишком…

 Пора Павликов Морозовых уходит в прошлое. Ты взрослеешь и пока  плохо ориентируешься в обществе, но, замечу, - взросление начинается, не с проснувшегося желания твоего сучка познать окружающий мир выглянув из ширинки – занимаясь воспитанием сына -  начал разговор заботливый отец и, сделав паузу, продолжал:

 - Пользуясь, случаем, я тебе хотел подарить несколько ценных определений для жизни. Половая зрелость у мужчин проявляется наличием денег в кошельке, гражданская – в отсутствии мерзкого желания настучать на кого бы то ни было, а нравственная – в соблюдении  дополнения к девяти существующим библейским заповедям, десятой, которая, хочу, чтобы звучала более приемлемо, а именно – «НЕ ПЕРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ»! В другом толковании к исполнению, она мне как - то не удавалась.

Высказав полезные советы для Оси, Гриша ласково окинул взглядом всё своё женское подразделение, ожидая реакции сына на его нравоучения. Смышлёный Ося не стал возражать отцу.
 Учитывая  опыт отца во всех сложностях человеческих взаимоотношений, он, «не настучав»,  покинул своё место за столиком,  наблюдая за Ариком, который «любовался» подкрашенными шоколадом брюки.

 Его жена, тоже не сидела без забот - придумывала возможность выхода из ресторана, не смущая присутствующих чёткими винными пятнами на платье, сотворёнными сестрой Арика.

Общее веселье публики от этого не было нарушено. Вечер прошёл замечательно. Музыканты всем понравились своей интеллигентностью, свежестью репертуара и профессионализмом. Кроме того, музыканты в этот  вечер получили приличные чаевые.


Рецензии
Cергей Петрович!Что ни глава,то меня удивляешь,спосибо, мой друг.Л.Сокол.

Леонид Сокол   04.05.2014 16:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.