Первое мая пролетело, как во сне. Без как

Эта правдивая история случилась с одним широко известным в узких кругах ученым, бывшим ректором одного из университетов Западной Украины, его женой и друзьями в начале горбачевской «перестройки». Как известно старшему поколению – а младшему я охотно сообщу, – в то время уже ввели так называемый «сухой закон», но еще не отменили обязательную явку на первомайскую демонстрацию. Однако Антон Владимирович (имя изменено), его супруга и другая расписанная в загсе пара, дружившая с первой семьями, где-то в глубине души были убежденными антикоммунистами. Посему посовещались и решили: пропади она пропадом, та демонстрация – едем отдыхать на природу!

30 апреля после обеда, уже складывая в автомобиль кое-какие продукты питания, «дезертиры» вспомнили, что у них нет… ни капли спиртного. А какой же праздник без рюмашки – ну так, чисто символически? То-то. Но где вы видели алкогольные напитки на прилавках магазинов в начале «перестройки» и вечером накануне большого праздника всех трудящихся Страны Советов? Уже всё раскупили, а кто не успел – тот опоздал!

Что делать, как выйти из данной неприятной ситуации? Ученые мужи включили мозги – и таки родили блестящую научную идею! Друг Антона Владимировича повернул машину в сторону ближайшей аптеки, где профессорам быстро удалось договориться с фармацевтом – и человек в белом халате извлек из-под прилавка поллитровую бутылку настойки боярышника.

– На спирту? – на всякий случай переспросили клиенты. И, услышав положительный ответ, с огромной благодарностью взяли «лекарство». Праздник был спасен!

Где-то часика через два автомобиль остановился на лесной поляне неподалеку от какой-то речушки. Местность – восхитительная, сильно смахивающая на райские кущи. «Беглецы» живо накрыли свою «поляну» и сели дегустировать настойку. Успешно приговорив бутылочку и хорошенько закусив, решили пораньше лечь спать, чтобы завтра встать на рассвете и полюбоваться на весеннее утро в лесу. Впереди ждали два дня беззаботного отдыха…

Антон Владимирович проснулся первым. Солнце взошло совсем недавно – было действительно чудесное погожее утро. В воздухе приятно пахло лесом и весной, а в зеленых верхушках деревьев пели птицы. Приняв решение пока не будить жену и друзей, мужчина с хрустом потянулся и не спеша двинулся к речке.

На берегу возле закинутых удочек сидел пожилой абориген-полещук. Ступая тихо, чтобы не распугать всю рыбу, Антон Владимирович подошел к нему и вполголоса поздоровался:

– Доброе утро!

– Здравствуйте, добрый человек! – приветливо ответил дедусь.

– Какая благодать, правда?

– Ага! – согласился рыбак.

– А люди этой красоты не видят – ходят колоннами и «ура» кричат…

– Так ведь откричали уже, – спокойно возразил собеседник.

– Как же «откричали»? – вступил в дискуссию Антон Владимирович. – Сейчас вот только начинают. Ведь Первое мая!

– Какое «Первое мая»? – Старик посмотрел на незнакомца с удивлением. – Сегодня уже третье мая!

Шокированный этими словами, Антон Владимирович замер, глядя рыбаку прямо в глаза. Интуиция вдруг подсказала профессору, что тот говорит совершенно серьезно. Но ведь ученый точно помнил, что вчера, когда он ложился спать, было 30 апреля!

Куда же могли деться двое суток – 1 и 2 Мая? Какое научное объяснение может иметь этот феномен?!

Антон Владимирович бегом вернулся к автомобилю, поднял всю компанию «по тревоге» и пересказал странный диалог у реки. Ошарашенные друзья включили радиоприемник…

И никакого праздничного репортажа с Красной площади не услышали.
Отсюда могло следовать только одно: сегодня действительно не Первое мая!

И вдруг одна из женщин вспомнила, что боярышник действует на организм… как снотворное. То есть достаточно двадцати капель, чтобы спокойно уснуть и не просыпаться всю ночь. А поскольку душевная компания «дернула» дозу побольше, причем значительно… то она проспала на лесной поляне двое суток праздника трудящихся и проснулась действительно лишь 3 мая!

Строить гипотезы, как за такой немалый срок никто не украл ни вещей, ни автомобиля, ни самих ученых с целью выкупа в придачу, было некогда: все четверо уже и так опаздывали на работу! Быстренько побросав всё разгруженное в багажник, они вскочили в салон, взревел мотор… Невеселыми ехали советские интеллигенты к новым трудовым свершениям: отдохнули-то хорошо, но ведь не планировали, что отдых будет исключительно пассивным!

Однако время лечит, так что досада прошла, а спустя много лет Антон Владимирович и компания вспоминают то первомайское приключение лишь со смехом. Хотя нет, не только – еще с аксиомой, что не придумать человеческому разуму анекдота смешнее, чем вот такие случаи из жизни.


Рецензии