Отрывок из Игра Теней

               
ЛИЦО ПЕРВОЕ,  ДЕЙСТВУЮЩЕЕ. ЛЕГКО ПРОЛИВАЮЩИЙ КРОВЬ
Никогда не заигрывайте с Мраком даже если это вам очень выгодно. Сначала выгодно…


Все было предрешено еще сначала. Быстро и безболезненно. Поставлена задача, получен аванс. Позади Мадрид, такой шумный и непонятный. Вот в нем-то можно было бы соскочить вовремя, не попав на посадку рейса, летящего в Эквадор. И куда бес тебя дернул в патовой ситуации заговорить на родном диалекте. Один к ста двадцати тысячам шанс встретить земляка в далекой стране. Но ты его не встретил, подошла девушка, изучающая  великий русский в колледже. Хрен редьки не слаще и как результат -  ты полетел дальше, не соскочив и даже не попробовав. Бог с ними да хер с тобой, Его Величество Случай. Все, что было поставлено на кон, было поставлено впустую. Но как говорят, знал бы прикуп жил бы в Сочи, актуально и в наш день, особенно после Зимних Игр, хотя отвлекся, какие там Игры - до них еще надо было дожить. Бог, Родина и Свобода, после изнурительного полета я попал все-таки в пункт своего конечного назначения.
Кито - изумительная столица, встретила меня холодно и если бы не бумажки зеленого цвета, я вряд ли нашел бы общий язык с таксистом, местным аборигеном, не говорящим по-английски, но в любом случае хорошо понимавшим язык жестов и не страдающим дальтонизмом. Сели мило в развалюшку от Ситроен и благополучно добрались до маленького отеля. Что-то мне не давало покоя. Ощущение, словно я спер в школьной столовой пару булочек, преспокойно их съел на заднем дворе, а когда вошел в класс, эти булочки предательски уже искали выход из моего организма. Все очень просто. Я предчувствовал, что вокруг меня что-то не  так и мой организм это тоже чувствовал и старался предупредить. Все моё естество перешло в странное состояние: меня подташнивало,  хотелось посетить клозет, но первое, что я сделал в такой ситуации - я громко и красиво выругался матом, потом еще раз, чередуя слова такого могучего и неповторимого русского языка.  И понял, что уже не важно -  останусь я живым или меня скормят хищникам в джунглях. Главное Игра Теней началась.
Сплюнув непонятно чем от избытка чувств на древнюю мостовую, я шагнул вперед. Ничего не произошло: громом меня не убило, правда, я чуть не попал на капот маленького Фиат Пунто,  но это не в счет. От такого столкновения скорее всего отдала бы Богу душу именно малютка Пунто. А так отделались кто чем: лично мне подарили синяк на весь бок, а вот малышке не повезло, потеряла свой бампер. Местный полицейский, получив парочку Грандов, в свой увесистый и, кажется, безмерный карман, вынес вердикт: никто не виновен. Универсальный приговор -  и Вашим, и Нашим. После этого случая я поверил в волшебную силу зеленого цвета и щедро измазал избитый бок зеленкой.  Йода  почему-то в аптеке не оказалось и что интересно -  ни за какие деньги. В ассортименте имелся от обезболивания морфий. От скуки предложили чистый кокаин, от неразделенных чувств Магнум 45 калибра,  но я взял только пол-литра медицинского спирта. Спирт, он и в Африке, хорошее обезболивающее, а тем более в Кито.
Номер мне достался с видом то ли на медицинское учреждение, то ли на исправительное, в любом случае преобладал серый цвет молодого цемента. Вот он то глаз и не радовал. Хотелось до розовых соплей принять горячий душ, но с крана предательски текла вода цвета настоящего бразильского кофе Пеле, а по полу шныряли, упитанные и наглые до  боли, усатые тараканы. А в завершение серии неудач - вылетело стекло, наверное ,посаженное на розовую использованную жевательную резинку, и в номер вошел живой запах южно-латинских улиц.  Может я и приобрел дешевый номер, и только на моей улице перевернулся грузовик с коровьим дерьмом, не знаю, но на душе стало намного легче, как будто в деревенский хлев нечаянно забрел. Запах того, не амбре, но -  тихо и тепло. Налил себе в местную чашу, явно доисторического периода,  местного спирта, стопудово из панцыря броненосца, махнул залпом, выдохнул, занюхал самым дерзким тараканом, который по-хозяйски уже освоил тарелочку с мелко нарезанным авокадо, и замер.
Перед глазами почему-то пролетели все мои самые лучшие детские дни. А затем алкоголь местного разлива мягко ударил меня в самые незащищенные места и я узрел истину,  самую настоящую, прежде чем упасть в спасительный сон. Мне никогда не вернуться с этого проклятого всеми ветрами и конкистадорами города. Никогда.
 Проснулся я через три часа, сработал старый армейский механизм. Открыл глаза, голова не болела, но и работала адекватно, как будто включили защитную функцию, чтобы не сойти с ума. Столько стрессов и за такое короткое время вогнали бы любого молодого мамонта, парочку упитанных птеродактилей и дюжины индийских слонов. У меня же не было, как у этого веселого общества, ни бивней, ни кожи, ни острых зубов. Только порядком изношенное со временем сердце и бедная печень, прошедшая свой трудный путь от желтухи до периодического промывания чистым алкоголем. Почти не шатало, но очень хотелось чистой родниковой воды, а не растворимой, как кофе, с местного умывальника. 
Пришлось наведать местный ресторан. Господа, товарищи, братья, никогда не пробуйте то, что Вам неизвестно. Это самое первое правило после Божьих заветов. Не имей что ни попадя и не глазей на все, что проходит мимо тебя. Пахнуть может блюдо и завлекательно и в горло залезет не заметишь как,  но как только Вы узнаете, что изволили пожевать, тогда к черту этикет - держите за горло свой желудок. Вот, например, свинья девственница, запеченная в листьях коки совместно с клопами вонюками, этакая братская могилка местного авангардизма, или печень молодой, но больной анаконды, которая захотела проглотить трактор в гарнире с обезбашенными муравьями-термитами. Есть, конечно, и местный картофель и пареный, жареный, вяленый банан. Но вот мясное, Боже упаси, лучше не заказывайте, а то окажется потом самая сочная телятина из Аргентины обычным псом, угодившим спросонья под чьи-то быстрые колеса.


Сергей Брандт, 29.04.2014


Рецензии